Коррекционно-развивающее занятие с ребенком ОВЗ младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

На занятии развиваем мелкую моторику,формируем целеноправленность действий,устойчивость внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком ОВЗ

        младшего  дошкольного возраста.

Цель: развитие мелкой моторики; координации движений; формирование целенаправленности  действий и устойчивости внимания.

Задачи:

  1. Создавать эмоционально-положительный  настрой.
  2. Расширять представления об окружающем мире.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Закреплять  представления об основных цветах ,умении их сличать.
  5. Оборудование:   корзинка, еловые шишки, мишка, пирамидка с ровным стержнем и тремя колечками разной  величины, бумага тонкая цветная, игрушка (мышка).

Ход занятия:

Обращаю внимание ребенка  на плюшевого мишку, который  присутствует на  занятии  и предлагаю  с ним поиграть.

   (Погладить мишку, показать где у него глазки, рот ,носик).

Упражнение с  еловыми шишками.

Педагог:

На солнечной полянке,

В глуши лесной

Нашла я эти шишки.

Пойдем играть со мной.

Предлагаю ребенку корзинку с шишками, которую принес мишка, взять шишку и выполнить упражнение вместе со мной.

Упражнение « Перекатывание».

 Произношу текст:

 «Шишки, словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь».

Перекатывание еловых шишек между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения ладоней, сжимание и разжимание шишек в ладонях.

 Упражнение. "Это что за теремок?" 

Педагог  читает стихотворение:

Это что за теремок?
Из трубы идет дымок…

(предложить ребенку нанизать колечки на стержень (показать, как надо держать пирамидку)

"Посмотри, какой красивый получился теремок, из трубы идет дымок".

  Упражнение «Дом большой, дом маленький". 

У медведя дом большой,
Ой, ой, ой!
(разводить руки через стороны - вверх)
А у зайца – маленький,
Ай, ай, ай!
(жалобно; приседать, опустить  го-
лову, охватить  колени руками)
Мишка наш пошел домой,
(идти в развалку)
Ой, ой, ой!
Да и крошка – заинька,
Ай, ай, ай!
(прыгать  на двух ногах)

Что приготовил мишутка? (задания)

Обратить внимание на домики разного цвета(красный, синий, зеленый, желтый).Возле домика мышки такого же цвета. Предлагаю мышек посадить в свои домики  по  цвету.

Упражнение с пальчиками  "Мышка"

Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку.
(поскрести ногтями по столу.)
"Хрум,  хрум!" –
Что за шум?
(сжимать пальцы в кулаки и разжимать их)
Это мышка в норке
Хлебные ест корки
(потереть ладони друг о друга).

Упражнение  "Мышка в норке, спряталась от кошки". 

Предлагаю рвать бумагу пальцами на мелкие кусочки; строить из кусочков бумаги "норку" для мышки, засыпая мышку бумажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ "Деревья".

Данный материал может быть полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности. Это конспект коррекционно-зазвивающего занятия с ребенком с ОВЗ....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...