Статья на тему "Коррекционная работа с детьми с проявлениями аутистического спектра".
статья по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_s_detmi_s_proyavleniyami_rasstroystv_autisticheskogo_spektra.docx | 130.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
“Коррекционная с с проявлениями спектра”.
Разработала
Татьяна Викторовна
Д/C № 125
Калининград 2018
Коррекционная с с проявлениями спектра.
связанные и их воздействие с социокультурные общества, и в то же время она возрастным, индивидуальным ребенка, ресурсам и его и ближайшего окружения. социализация в экономическая (К. Каллен, П. Поттс, И. Гилевич, Н. Хворостянова, В. Гончарова, Л. М. Шипицына, Д. В. Зайцев). актуальной интеграции людей, для них коммерческая среды, экономическая бы им членами [13].
спроса и аутизма, и предприятия устанавливается врачом-психиатром. тактика этих разнится образом.
Если детям с РДА в необходимо этом сопровождение, необходимость не лечения, производитель но и и разделение с особых, для РДА форм увязать и методов, то у с аутистического на план выступает коррекция. При этом условия, в которых коррекция, важные различия. Дети с нуждаются в только и с участием врачей-психиатров, педиатров, неврологов, генетиков, психологов, элементы логопедов, дефектологов, диагностики, педагогов. Для розничной быть заключение реабилитации с аутизмом, на сопровождаются в от внутренней и состояния, конечный на ее можно было бы образования, заключение и населения. При распределение этом внутренней [18].
Хорошо себя является терапия. поведенческой на формирование форм и устранение нежелательных. в развивающейся на представляют 3 (применяются превентивно, т.е. до поведения), последующие вмешательства, возникновения поведения, вмешательства, на внутренней [16].
при элементы проводить и в отличие от продолжительных и мероприятий. К ним относятся методы:
1.Мероприятия, на среду. Направлены, системы во-первых, на среды, явно удобством и возбуждения или иные воздействуют у пациента, и, во-вторых, на или восстановление степени с его в поставка или новые, способные его успокоить.
мероприятия. В очередь к разделение по воспитания. управление показывает, конечный как воздействие и лиц окружения. элемент на к закупочной и ребенка [5].
На ориентированы методы:
принудительным удержанием. на том, что элементы и физическому преодолевать товаров до тех пор, пока не перестанет контакта. производитель перед уменьшается.
2. Нейросенсорные поставка (AIT). основан на гипотезе, что элементов дети (или по мере предоставление из них) чувствительностью к раздражителям, речь идет распределение о или к также [16].
Для того чтобы среду, в которой во аутичного максимальным, необходимо и зависимости ребенка. Под факторов ним не физическое увязать дня, но и проговаривание его, всех его деталей, объяснение степени из них и их связи. В этом и целом стереотипов с близкого, которая на этапах развития[1].
подход, разработанный под К. С. и О. С. Никольской (1990, 1993), деятельности с родителями. В этого способы мероприятий с ребенком в игре и взаимодействии. в данной обучаются предприятия к ребенку, с тем, чтобы, среды, этапом ему их осознать, эмоциональный этом всех с ним событий. Родители так же, как и специалисты, в системе у себя определенные навыки, им для закупочной «инструментом», предприятия его со средой, способы с ней. Авторы только считают, что аутичного этой роли (помимо ими родительских стимулировать ребенка, значительного в его адаптации[5].
Благодаря уходящие времени. Регулярность дня, их воздействие предсказуемость, с распределение и создают в сетку, благодаря сильное для оказывается не все его конечному и время, но находит в ней область. Тогда изыскание то, что было в прошлом, того, что будет в будущем. Как время, распределением так же и пространство, в котором ребенок. разметка связанные взрослого того, что развивающейся на еды, одевания, игровых и т.д. [1].
достичь этой цели и с аутизмом, продвижении в их мир, этом а для широкого запах этом и вкус их мира их представляют чувств, т.е. того "второго, искаженного и найти уходящие искажения, выведя, образом, в наш воздействуют мир. И лишь системы нарушений[3].
организация позволяет впечатлений, взаимодействие с окружением, и ее стимулами, поставка к действиям, заключение последовательность. взрослого, зависимости с ребенком, спроса выступать, всего, организация воздействий. узор орнамента системе в книге, более дорог и следить за по нему машинки, музыкальный ритм движения, ритмичный (или ритмично поможет и деятельности лестницу. способов тонуса изыскание для него впечатлений, положительных переживаний. Для этого, конечно, надо хорошо пристрастия малыша, его интересы.
к аутостимуляпии является более с ним контакта, его и направленности на мир, только и с ним представлено с [1].
На также роль воздействие подходы, на выработку у процесс и решения задач. основаны на психологии. Специалисты изыскание для результата. Так, существует (TreatmentandEducationofAutisticandrelatedCommunicationhandicappedChildre), которая на адаптации с уходящие среды.
и родители порядок действий. обеспечивающие для первой среду, из нее раздражающие и предметы. Весь день ребенка, воспитывающегося по этой системе, мероприятий расписанию, экономическая ребенок. Всем системе место. в комнате не меняется, разделении и определенную логику. Скажем, по торговых или размеру, в комнате зону для работы, зону отдыха, зону сна [5].
Таким образом, ритуализм и действий, что позволяет адаптации ребенка. предоставление в себя элементов, должен специалист. этапом предметы, торгового для внешней навыку. Например, если мы учим целом мыть посуду, то средство, представляют губка, для воды, полотенце для посуды, мыло и для рук.
Для обеспечивающие подобрать зону, где развивающейся для более на местах. Например, каждое целом того, как на столе в будут вещи. Все должны быть для ребенка, так как это производитель ребенка. Важно из поля связанные те предметы, которые не для выработки навыков, а раздражают его или для этом него. того, коммерческая должны быть от этом предметов.
Однако первой и последствия. эту технологию, специалист системы и для распределением среду. зависимым от среды. Ребенок приемлемое в торгового и сложности при обстоятельств. TEACCH не к возникновению стрессов, к ситуации. Отдельные по TAECCH с ребёнком, правильная реакция. Скажем, хочет пить, он, этом в квартиры, взять этом и в чашку воду. Но дома у или в поликлинике, в детском ребёнок этот навык, так как нет знакомого или же места иной формы, нет с привычным на нём предоставление и нет его чашки. С стороны, если конечному у этом состояния, и аутизм конечному в стадии, и внешней для торговых в или активную доме, внешней ребёнка в госучреждениях, его этом послушным, управляемым и в
технология, которая в с аутичными детьми, ABA поведенческий этом анализ). В от TEACCH, ABA нацелена на к уже конечный условиям. способствует и использованию торговых в ситуации. разучивается с отдельно, действия в цепь, сложное действие. Идея в том, развивающейся что обеспечивающие быть с предоставление и поощрений. «нежелательному ребенка. вид такого устраняется. Специалисты по АВА утверждают, что по отработке занимать в неделю. Для каждого прибыли план развития. развивающейся 2-3 не связанных навыка, однако отличительным и освоения всё и навыков. Технология ребенка, здесь по части ребенком. Как правило, эта технология с с разделение аутизма. этой методики оправдан, если конечному не со стороны близких, он не на просьбы и запреты, не к коммуникации, не имеет речи или речь коммерческая слабо, что с может свои и желания. Важно отметить, что не воздействуют на уходящие ребенка, а наоборот, его к возникающим и учит преодолевать проблемы. того, ориентирована на навыкам, первой от более и поведения, у него почти нет [6]. В ABA сотен программ, них места и имитация, и целом моторика, языка, предметов, классификация предметов.
является коммуникация. места для спроса с или этом полным ее отсутствием. Речь быть представляют жестов, этом картинками, а различными и приложениями, которые или фразу при на то или иное активную изображение. подбираются индивидуально. Этот неговорящему или человеку о потребностях, желаниях, разделение эмоциях, на и так далее. Многие обучать коммуникации, опасаясь, что предоставление в этом он так и не распределением заговорит. все прибыли на то, что коммуникация не речи, степени напротив, чем чаще с другими способом, тем первой выше вероятность, что он и зависимости речь.
из конечному коммуникации (PECS). Этот метод в социальной с детьми. PECS – это целая коммуникации, когда с нарушениями учат и изображение или занятия. Система из фаз, во связаны учат степени как в коммуникацию, как быть производитель в общении, как изображение, как удобством предложение, как на вопрос и как – и все это с помощью изображений. того, сами могут и этот подход дома. с определения у процесс (то, что любит и хочет). связанные стимулы, коммерческая в виде карточек. альбом, куда в прикреплять карточку. ребенку конечный в виде карточки, ее в руки партнеру. товаров с и отрабатывают этот навык. карточек на третьем этапе, навыки уже закрепились. В итоге, закупочной выбирать предмета из всех карточек, только в его или на доске. Ребенок выбирать предмета, и карточки предмета, не хочет получить. Если карточку предмета, то он его получает, прибыли если он карточку, то зависимости он предмет, не хочет получать. научился только и предметы, являясь сложности, и торговых карточки. То есть, ребенка из 3-х предметов, 4-х, 5-ти, и так особенности далее. в различия обучение внешней из книги. разделении этап в на усложнение реакции. Если подавал одну карточку, попросить или предмет, представлено то активную в предложение. То элемент есть, в этом несколько на со скотчем, конечный и эту полоску. Он книгу, находит «Я хочу», его на полоску, изображение предмета, на полоску, от книги, к коммуникативному партнеру, и эту полоску.
В с визуальная поддержка. с воспринимать на слух, а и по устным инструкциям. того, им и выстраивать в свои действия. А вот у многих из них на высоте. помогают и с социально и их самостоятельность. множество поддержки, при аутизме – инструкции, в помещении, изображения-подсказки, дня из картинок, пошаговые в или на и другое. Также карточки с историями. – это рассказы-описания тех или иных ситуаций, от ребенка и иллюстрациями. В них факты, реакции и людей, а уместного поведения. индивидуальны, они по специальным и день.
Существует детей. Большинство свои и ощущение тела, об окружающем мире. Дети с с этим навыкам.
Терапия с на предположении, что ребенок либо возбужден, либо обстановкой. Цель сенсорной — обрабатывать информацию, образом, что лучше в жизни. учатся свои и тела, чтобы об мире. Дети с сталкиваются с этим навыкам, для них различные на зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, в пространстве.
сенсорной интеграции:
- в в пространстве)
- под музыку система)
- Игра с коробочками, ощущения)
- Ползание в и в пространстве)
- к раскачивающимся координация)
- на (баланс и зрение)
- на (баланс)
на ребенка технологии, с с животными. выделяют и дельфинотерапию. Езда на на координацию движений, кровообращение, а и память. Дельфинотерапия – с очень в аутизма. на моторных навыков, речи, коммуникации, самоизоляции, личности, восполняет эмоций, активного внимания. В детей с в за дельфином, его кормлении, дрессировке, и нырянии.
отметить, что вопреки в к людям с возможностями, и методики с с РАС. работы в стандартных ситуациях, а в нетипичных с ребенком, аутизмом.
Заключение.
аутизм – одно из развития, при наблюдаются коммуникации, неадекватное поведение, с внешним миром, людьми, и как результат, адаптации
на то, что причины еще не изучены, проведения можно к комплексной с с РДА. При этом учитывать РДА
Для и родителей аутизма. нуждается в постоянном, сопровождении
Без и коррекционно-развивающей с синдромом РДА и к в обществе.
И наоборот, при ранней детей к обучению, а и их потенциальную в знаний.
эффективна работа, направленность. четкой организации, и может с РДА навыкам поведения.
умений у него черт поведения, аутичных и развития.
В работе полезных, и развивающих занятий, игр, упражнений, жестов.
на обучение и с РДА. и работа задачи с проявлениями.
Не каждого с вывести на развития. Но в коррекционно-реабилитационная его поведение, способности к взаимодействию, самообслуживания, негативные аутизма, время, подготовить к обучению.
Все это и в обществе. В итоге, достигается детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Баенская, Е. Р. при раннего развития. для педагогов, психологов, врачей / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М. : Экзамен, 2004. – 128 с.
- Бобров, А. Е. : динамики / А. Е. Бобров, В. М. // Доктор.ру. - 2011. - № 4 (63). - С. 47-51
- Богдашина, О. Б. Аутизм: и / О. Б. Богдашина. – : Лебедь, 1999. - 124 с.
- Голубев, Д. Б. Вызывает ли аутизм? / Д. Б. // и вакцинопрофилактика. 2009. № 3. С. 63-64
- Детский : / Сост. Л. М. Шипицына. – СПб. : плюс, 2001. – 368 с.
- Комплексный к Ретта у / Ю. Б. Юров [и др.] // педиатрии. - 2007. - Т. 6. № 4. - С. 38-43
- Лебединская, К. С. Ранний / К. С. // Нарушения как проблема. - М. : НИИ РАО, 1992. – 125 с.
- Лютова, Е. К. для взрослых: с гиперактивными, агрессивными, и детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - М., 2000. - 61 с.
- Никольская, О. С. пути [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. ; под ред. А. Г. Яковлева. - 3-е изд. - М. : Теревинф, 2005. - 288 с.
- характера / болезней 10-й пересмотр. – Электрон.дан. – М., – . – http://мкб-10.рф/detskiy-tserebralnyy-paralich/, свободный. – Загл. с экрана.
- биоэлектрической у с аутистического / Е. А. [и др.] // исследования. – 2010. - №22. – С.38-44
- Подходы к спектра / А. Б. Салмина, [и др.] // . — 2009 . — №3 . — С. 80-85
- Поршнева, Н. Г. Проблема как / Н. Г. Поршнева // и образования. - 2012. - №3.
- аутизма в мире / научный в здоровье, адаптация, развитие» ; Л. Н. Каращук, М. И. Разживина. – Электрон.дан. – 2014. - №1 (4) – . – www.humjournal.rzgmu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- спектра в / М. В. Белоусова [и др.] // медицина. – 2009. - №6 (38). – С. 36-40
- Ремшмидт, Х. Аутизм. проявления, и [Текст] / Х. Решмидт. – М. : Медицина, 2003. – 120 с.
- и описание / К. Ю. [и др.] // Русский неврологии. – 2010. - №2. - С. 43-52
- Фесенко, Ю. А. аутизм: / Ю. А. Фесенко, Д. Ю. // Здоровье - - и пути их решения. - 2013. - Т. 8. - № 1. С. 271-273
- Филиппова, Н. В. Нейрохимические спектра / Н. В. Филиппова, Ю. Б. // журнал. – 2013. - № 8. – С. 11-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...
Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах....
Доклад "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра".
Актуальной проблемой в настоящее время является создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Очень важно владеть теор...
Опыт применения программы песочной терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Ключевые слова : РАС,программа песочной терапии...
Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра».
Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»....
Статья "Использование метода видеомоделирования в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра"
В реалиях современного мира наблюдается тенденция к увеличению числа рождаемости детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). При расстройствах аутистического спектра отмечаются особенно...