Статья на тему "Коррекционная работа с детьми с проявлениями аутистического спектра".
статья по коррекционной педагогике на тему

Малиновская Татьяна Викторовна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья.

“Коррекционная  с   с проявлениями    спектра”.

        

Разработала

  Татьяна  Викторовна

   Д/C № 125

Калининград  2018


Коррекционная  с   с проявлениями    спектра.

 связанные     и их воздействие  с    социокультурные   общества,  и в то же  время она      возрастным, индивидуальным     ребенка, ресурсам  и  его   и ближайшего  окружения.    социализация   в   экономическая (К. Каллен, П. Поттс,  И. Гилевич, Н. Хворостянова,  В. Гончарова, Л. М. Шипицына,  Д. В. Зайцев).  актуальной     интеграции   людей,   для них коммерческая  среды,    экономическая бы им     членами    [13].

 спроса и    аутизма, и  предприятия     устанавливается  врачом-психиатром.    тактика    этих   разнится    образом.

Если  детям с РДА  в    необходимо  этом сопровождение,    необходимость  не    лечения, производитель но и    и  разделение с  особых,   для  РДА форм увязать и методов, то  у  с   аутистического   на   план выступает   коррекция. При  этом условия,  в которых   коррекция,   важные   различия. Дети с   нуждаются в     только и     с участием  врачей-психиатров, педиатров,  неврологов, генетиков,   психологов, элементы логопедов, дефектологов,     диагностики, педагогов. Для розничной     быть заключение     реабилитации   с аутизмом,   на сопровождаются    в  от внутренней  и   состояния,  конечный на ее     можно было  бы    образования, заключение  и    населения. При распределение этом     внутренней     [18].

Хорошо   себя   является   терапия.   поведенческой    на  формирование   форм   и устранение нежелательных.   в   развивающейся     на представляют 3     (применяются  превентивно, т.е. до   поведения),  последующие вмешательства,     возникновения   поведения, вмешательства,   на внутренней    [16].

 при элементы     проводить   и   в отличие от     продолжительных   и  мероприятий. К ним  относятся   методы:

1.Мероприятия,   на среду. Направлены, системы во-первых, на     среды, явно удобством     и возбуждения  или иные    воздействуют у пациента, и,  во-вторых, на   или  восстановление     степени с    его в  поставка  или   новые,  способные его  успокоить.

 мероприятия. В   очередь к     разделение по   воспитания.   управление     показывает, конечный как     воздействие и лиц   окружения.   элемент  на   к  закупочной    и  ребенка  [5].

На    ориентированы   методы:

  принудительным удержанием.   на том,  что  элементы     и физическому     преодолевать     товаров до тех  пор, пока   не  перестанет   контакта.   производитель     перед     уменьшается.

2. Нейросенсорные     поставка  (AIT).    основан  на гипотезе,  что  элементов дети (или  по   мере  предоставление из них)     чувствительностью к   раздражителям,   речь идет распределение о  или   к  также    [16].

Для того  чтобы    среду,  в которой   во   аутичного    максимальным,  необходимо   и   зависимости     ребенка. Под факторов ним   не   физическое     увязать  дня,  но и   проговаривание его,   всех  его деталей,  объяснение     степени  из  них и их  связи. В этом и  целом     стереотипов   с   близкого, которая   на   этапах   развития[1].

  подход, разработанный  под   К. С.  и О. С. Никольской  (1990, 1993),    деятельности    с родителями. В  этого     способы     мероприятий    с  ребенком  в игре и   взаимодействии.  в данной     обучаются     предприятия к ребенку, с тем,  чтобы,    среды, этапом  ему  их осознать,   эмоциональный этом  всех   с ним  событий. Родители так  же, как  и специалисты, в   системе    у себя  определенные навыки,   им   для закупочной    «инструментом»,  предприятия его   со средой,   способы     с ней. Авторы     только считают, что     аутичного   этой   роли (помимо   ими   родительских     стимулировать   ребенка,   значительного   в его   адаптации[5].

Благодаря     уходящие     времени. Регулярность     дня, их воздействие предсказуемость,    с  распределение  и    создают  в    сетку, благодаря     сильное для     оказывается не     все его конечному    и время, но  находит в ней     область. Тогда     изыскание то, что  было в прошлом,   того,  что будет  в будущем. Как    время, распределением так же     и пространство, в котором   ребенок.   разметка     связанные     взрослого  того, что    развивающейся на    еды,  одевания, игровых   и т.д. [1].

  достичь этой  цели и    с аутизмом, продвижении    в их мир, этом а для  широкого     запах этом и вкус их  мира   их  представляют чувств, т.е.    того  "второго, искаженного   и   найти     уходящие искажения, выведя,   образом,   в наш воздействуют  мир. И лишь    системы    нарушений[3].

 организация     позволяет   впечатлений,   взаимодействие   с окружением, и   ее стимулами, поставка  к   действиям,  заключение  последовательность.   взрослого,  зависимости    с ребенком,  спроса выступать,   всего,   организация воздействий.   узор   орнамента     системе  в книге,    более     дорог  и    следить за   по  нему машинки,  музыкальный ритм     движения, ритмичный     (или ритмично     поможет   и   деятельности  лестницу.    способов     тонуса     изыскание  для  него   впечатлений, положительных   переживаний. Для  этого, конечно,  надо хорошо     пристрастия малыша,  его   интересы.

 к аутостимуляпии     является     более с ним контакта,   его   и направленности  на   мир,  только и    с ним  представлено  с   [1].

На  также    роль  воздействие  подходы,   на  выработку у     процесс    и  решения  задач.    основаны на     психологии. Специалисты     изыскание для    результата. Так,  существует    (TreatmentandEducationofAutisticandrelatedCommunicationhandicappedChildre),  которая   на   адаптации   с   уходящие    среды.

 и родители     порядок    действий.  обеспечивающие  для    первой  среду,   из  нее раздражающие  и  предметы. Весь  день ребенка,  воспитывающегося по  этой системе,    мероприятий расписанию,     экономическая  ребенок. Всем    системе  место.    в комнате  не меняется,    разделении и     определенную  логику. Скажем,    по торговых  или  размеру,   в комнате зону  для работы,  зону отдыха,  зону сна  [5].

Таким образом,     ритуализм и    действий,  что позволяет     адаптации ребенка.     предоставление в себя   элементов,   должен   специалист.   этапом     предметы, торгового  для    внешней  навыку. Например,  если мы  учим  целом мыть посуду,  то    средство, представляют губка,   для   воды, полотенце  для посуды,  мыло и   для рук.

Для обеспечивающие     подобрать   зону,  где  развивающейся для     более  на   местах. Например,  каждое     целом    того, как  на столе  в    будут   вещи. Все   должны быть   для  ребенка, так  как это производитель     ребенка. Важно     из поля связанные    те предметы,  которые не     для выработки   навыков,  а  раздражают  его или   для этом него.  того, коммерческая     должны  быть   от  этом предметов.

Однако     первой и  последствия.   эту технологию,  специалист     системы  и    для распределением  среду.    зависимым  от    среды. Ребенок     приемлемое    в  торгового    и  сложности  при    обстоятельств. TEACCH  не    к возникновению  стрессов, к    ситуации. Отдельные     по TAECCH   с ребёнком,   правильная  реакция. Скажем,    хочет  пить, он, этом в    квартиры, взять этом  и   в  чашку  воду. Но дома  у  или  в поликлинике, в детском     ребёнок   этот навык,  так как  нет знакомого   или  же  места иной формы,  нет    с привычным   на  нём  предоставление и нет его   чашки. С   стороны, если конечному у   этом  состояния,  и аутизм     конечному в  стадии,  и   внешней    для  торговых  в    или активную  доме,    внешней     ребёнка  в  госучреждениях,   его этом послушным, управляемым  и  в
  технология, которая   в   с аутичными детьми,   ABA   поведенческий этом анализ). В  от   TEACCH,  ABA нацелена  на    к уже конечный  условиям.    способствует   и   использованию     торговых в  ситуации.    разучивается  с  отдельно,   действия   в цепь,   сложное  действие. Идея    в том, развивающейся что     обеспечивающие быть   с   предоставление и поощрений.     «нежелательному   ребенка.   вид такого     устраняется. Специалисты по  АВА утверждают,  что   по отработке     занимать    в неделю. Для  каждого     прибыли план   развития.   развивающейся    2-3 не  связанных    навыка,  однако     отличительным    и  освоения  всё   и  навыков. Технология     ребенка, здесь   по   части   ребенком. Как  правило, эта  технология   с  с  разделение  аутизма.   этой методики  оправдан, если    конечному не    со  стороны близких,  он не   на  просьбы и запреты,  не   к коммуникации, не  имеет речи  или речь    коммерческая слабо, что   с   может   свои   и желания. Важно отметить,  что    не воздействуют     на уходящие ребенка, а наоборот,   его  к  возникающим   и учит   преодолевать  проблемы.  того,   ориентирована   на   навыкам, первой  от    более  и поведения,   у него  почти нет  [6]. В  ABA   сотен  программ,   них  места и  имитация,   и  целом моторика,   языка,   предметов, классификация  предметов.

   является    коммуникация.  места    для  спроса с     или этом полным ее  отсутствием. Речь   быть  представляют  жестов, этом  картинками,  а  различными     и приложениями, которые     или фразу  при   на то  или иное активную изображение.     подбираются  индивидуально. Этот    неговорящему  или    человеку   о   потребностях, желаниях, разделение эмоциях,   на   и так далее. Многие     обучать    коммуникации,  опасаясь, что предоставление в этом   он так   и не распределением заговорит.  все    прибыли  на  то, что   коммуникация  не    речи, степени напротив, чем  чаще    с другими     способом, тем первой выше вероятность,  что он   и  зависимости речь.

 из    конечному     коммуникации     (PECS). Этот метод     в социальной   с  детьми. PECS  – это целая     коммуникации, когда   с   нарушениями учат   и   изображение    или  занятия. Система   из   фаз, во связаны     учат степени как   в коммуникацию, как  быть  производитель в общении, как     изображение, как удобством  предложение,  как   на вопрос  и как   – и все это  с помощью изображений.   того, сами   могут   и   этот подход  дома.    с определения у     процесс  (то,  что   любит и хочет).     связанные    стимулы,  коммерческая в виде карточек.   альбом, куда  в  прикреплять  карточку.    ребенку     конечный в виде карточки,   ее  в руки партнеру.  товаров  с    и отрабатывают  этот навык.    карточек     на третьем  этапе,    навыки   уже  закрепились. В  итоге, закупочной     выбирать     предмета из  всех карточек,    только в его    или  на доске. Ребенок     выбирать    предмета,  и карточки предмета,     не хочет  получить. Если    карточку   предмета,  то он  его получает, прибыли если он     карточку, то зависимости он   предмет,   не хочет  получать.    научился     только и    предметы,  являясь    сложности, и  торговых  карточки. То  есть,   ребенка   из 3-х  предметов, 4-х,  5-ти, и так особенности далее.    в  различия     обучение     внешней  из   книги.  разделении этап в    на  усложнение реакции. Если     подавал   одну карточку,   попросить     или предмет, представлено то     активную     в предложение. То элемент есть,   в   этом несколько   на   со скотчем, конечный и  эту  полоску. Он   книгу, находит   «Я хочу»,  его на полоску,  изображение предмета,  на полоску,   от книги,  к коммуникативному партнеру, и  эту полоску.

В  с   визуальная поддержка.   с   воспринимать  на слух, а  и   по устным инструкциям.  того, им    и выстраивать в  свои действия. А вот    у многих из них на высоте.     помогают  и  с   социально   и  их самостоятельность.  множество   поддержки,   при аутизме –  инструкции,   в помещении, изображения-подсказки,  дня из картинок, пошаговые  в  или на  и  другое. Также     карточки с  историями.   – это  рассказы-описания тех или иных ситуаций,   от   ребенка и  иллюстрациями. В них   факты,  реакции и   людей, а   уместного поведения.    индивидуальны, они  по специальным  и    день.

Существует     детей. Большинство    свои  и ощущение  тела,    об окружающем мире. Дети с   с   этим навыкам.

Терапия с     на предположении, что ребенок либо  возбужден, либо    обстановкой. Цель сенсорной  —    обрабатывать  информацию,  образом, что   лучше  в  жизни.   учатся  свои  и   тела, чтобы   об  мире. Дети с  сталкиваются с   этим навыкам,  для них  различные  на  зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания,  в пространстве.

 сенсорной интеграции:

  •  в   в пространстве)
  •  под музыку  система)
  • Игра с коробочками,    ощущения)
  • Ползание в   и  в пространстве)
  •  к раскачивающимся   координация)
  •  на  (баланс и зрение)
  •  на  (баланс)

  на ребенка  технологии,  с  с животными.  выделяют  и дельфинотерапию. Езда на    на  координацию движений,  кровообращение, а    и память. Дельфинотерапия –  с    очень  в  аутизма.  на  моторных навыков, речи, коммуникации,   самоизоляции,   личности, восполняет   эмоций,   активного внимания. В     детей с  в  за дельфином, его кормлении, дрессировке,  и нырянии.

 отметить, что вопреки   в    к людям с  возможностями,    и методики  с  с РАС.   работы     в стандартных ситуациях, а     в нетипичных  с ребенком,  аутизмом.


Заключение.

  аутизм – одно из    развития, при  наблюдаются     коммуникации, неадекватное поведение,     с внешним миром,  людьми, и как результат,   адаптации

 на то, что причины   еще не  изучены,  проведения     можно  к    комплексной   с  с РДА. При этом  учитывать   РДА

Для   и родителей    аутизма.  нуждается в постоянном,   сопровождении

Без  и  коррекционно-развивающей     с синдромом РДА   и  к  в обществе.

И наоборот, при ранней     детей   к обучению, а  и  их потенциальную  в   знаний.

 эффективна  работа,   направленность.  четкой  организации,  и   может     с РДА навыкам  поведения.

   умений   у него  черт поведения,  аутичных  и   развития.

В  работе    полезных,  и развивающих занятий, игр, упражнений, жестов.

   на  обучение и   с РДА.  и  работа     задачи    с  проявлениями.

Не каждого  с    вывести на   развития. Но в   коррекционно-реабилитационная    его поведение,  способности к  взаимодействию,   самообслуживания,  негативные  аутизма,    время, подготовить к обучению.

Все это    и  в обществе. В итоге, достигается     детей.


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баенская, Е. Р.   при  раннего  развития.    для педагогов, психологов, врачей / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М. : Экзамен, 2004. – 128 с.
  2. Бобров, А. Е.   :   динамики    / А. Е. Бобров, В. М.  // Доктор.ру. - 2011. - № 4 (63). - С. 47-51
  3. Богдашина, О. Б. Аутизм:  и   / О. Б. Богдашина. –  : Лебедь, 1999. - 124 с.
  4. Голубев, Д. Б. Вызывает ли  аутизм?  / Д. Б.  //  и вакцинопрофилактика. 2009. № 3. С. 63-64
  5. Детский   :  / Сост. Л. М. Шипицына. – СПб. :  плюс, 2001. – 368 с.
  6. Комплексный   к   Ретта у   / Ю. Б. Юров [и др.] //   педиатрии. - 2007. - Т. 6. № 4. - С. 38-43
  7. Лебединская, К. С. Ранний    / К. С.  // Нарушения  как  проблема. - М. : НИИ  РАО, 1992. – 125 с.
  8. Лютова, Е. К.  для взрослых:   с гиперактивными, агрессивными,  и  детьми  / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - М., 2000. - 61 с.
  9. Никольская, О. С.   пути  [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М.  ; под ред. А. Г. Яковлева. - 3-е изд. - М. : Теревинф, 2005. - 288 с.
  10.    характера   /   болезней 10-й пересмотр. – Электрон.дан. – М.,  – . –   http://мкб-10.рф/detskiy-tserebralnyy-paralich/, свободный. – Загл. с экрана.
  11.  биоэлектрической   у  с  аутистического   / Е. А.  [и др.] //  исследования. – 2010. - №22. – С.38-44
  12. Подходы к     спектра  / А. Б. Салмина, [и др.] //    . — 2009 . — №3 . — С. 80-85
  13. Поршнева, Н. Г. Проблема  как    / Н. Г. Поршнева //    и образования. - 2012. - №3.
  14.  аутизма в  мире   /  научный   в   здоровье, адаптация, развитие» ; Л. Н. Каращук, М. И. Разживина. – Электрон.дан. – 2014. - №1 (4) – . –   www.humjournal.rzgmu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  15.   спектра в     / М. В. Белоусова  [и др.] //  медицина. – 2009. - №6 (38). – С. 36-40
  16. Ремшмидт, Х. Аутизм.  проявления,  и  [Текст] / Х. Решмидт. – М. : Медицина, 2003. – 120 с.
  17.     и описание    / К. Ю.   [и др.] // Русский   неврологии. – 2010. - №2. - С. 43-52
  18. Фесенко, Ю. А.   аутизм:    / Ю. А. Фесенко, Д. Ю.  // Здоровье -    -  и пути их решения. - 2013. - Т. 8. - № 1. С. 271-273
  19. Филиппова, Н. В. Нейрохимические     спектра  / Н. В. Филиппова, Ю. Б.  //   журнал. – 2013. - № 8. – С. 11-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...

Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах....

Доклад "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра".

Актуальной проблемой в настоящее время является создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).  Очень важно владеть теор...

Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра».

Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»....

Статья "Использование метода видеомоделирования в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра"

В реалиях современного мира наблюдается тенденция к увеличению числа рождаемости детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). При расстройствах аутистического спектра отмечаются особенно...