План кружка "Добрые истории"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
планирование кружковой работы по развитию связной речи в старшей коррекционно-развивающей группе детского сада компенсирующего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружка « Добрые истории»
для детей старшей коррекционно-развивающей группы
Образовательная область " Речевое развитие"
Составила: учитель-логопед Гусева И.А.
1. Пояснительная записка.
Формирование связной монологической речи относится к одной из важнейших и сложных задач логопедической работы с детьми с ОВЗ. Решение этой задачи необходимо как для преодоления системного речевого недоразвития детей, так и для их подготовки к предстоящему обучению в школе.
Многие специалисты по исследованию речи детей (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Б.М. Гриншпун, В.А. Ковшиков, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) подчеркивают, что полноценное овладение детьми с НРСХ навыками связной речи возможно лишь в условиях специально организованного целенаправленного обучения, поэтому формирование лексически богатой и правильно грамматически и синтаксически оформленной речи у старших дошкольников приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.
Формирование устной речи представляет собой сложный и длительный процесс даже у детей без речевых нарушений. А проведение подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей с ОВЗ часто вызывает значительные трудности, как показывает практика. Это обусловлено рядом причин:
—недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонетического, лексического, грамматического) и ограниченными речевыми возможностями детей с ОНР;
—недостаточной сформированностью произносительной (звуковой) и семантической (смысловой) сторон речи (у детей наблюдаются сложности в организации и выстраивании в логической последовательности собственных высказываний, их языковом оформлении, бедный словарный запас, в свободной речи — смысловые пропуски, аграмматизмы);
—психологическими особенностями детей и наличием у них вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.).
Исходя из вышесказанного, возникает потребность в организации дополнительного обучения детей выпускной группы в плане развития связной речи для лучшей социализации и адаптации к школьной программе. Думаю, кружок «Добрые истории » не только поможет детям справиться с трудностями формирования монологической речи, но и научит их размышлять о добре и зле, о хорошем и плохом и поможет в становлении фундамента для духовно-нравственного воспитания наших детей.
Цель кружковой работы: Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста, способствовать их духовно-нравственному воспитанию.
Задачи:
1. Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения ) .
2. Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную логопедом, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов по игрушкам, по предметам, по картинкам) .
3. Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).
6. Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать в детях добро, взаимоуважение, готовность придти на помощь.
Предполагаемый результат: хотелось бы научить детей
- самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений.
- быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова.
- самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам.
- внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.
- формировать умение слушать товарища, давать оценку его рассказу, сопереживать героям рассказов и сказок.
Содержание кружковой работы:
В предлагаемой ниже сетке представлено планирование кружковых занятий на каждый месяц.
месяц | цель | задачи |
сентябрь | Составление описательного рассказа о фруктах с использованием мнемотаблицы |
|
октябрь | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашёл друзей»
|
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4), рисунки-пиктограммы. |
ноябрь | Придумывание фантастической истории ( сказки) по опорным картинкам «Как подружились лесные звери» | — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные леса»;учить детей придумывать фантастические истории (сказки) по опорным предметным картинкам;
Оборудование: предметные картинки: лиса, заяц, белка, еж, гриб, пень, шишка, чаща леса (иллюстрации), мяч. |
декабрь | Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды |
Оборудование: самовар (или картинка с изображением самовара), большой платок или салфетка, картинки с изображениями кухонной, столовой и чайной посуды, специальные и призовые фишки , мяч. |
январь | Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел»
|
Оборудование: текст рассказа неизвестного писателя «Рождественский ангел», опорные рисунки, символическое изображение сердца (иллюстрация ).
|
февраль | Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях. «Кем быть?» |
Оборудование: «волшебный» мешочек, небольшие таблички с надписями: «Стройка» (архитектор, строитель, каменщик, маляр...), «Консерватория» (дирижер, трубач, скрипач...), «Детский сад» (воспитатель, повар, дворник...) и т.п.; настоящие инструменты людей разных профессий и призовые -фишки . |
март | Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей) «В зоопарке» |
Оборудование: конверты с лежащими в них картинками с изображениями животных Севера и жарких стран (по количеству детей), картинки с символическими изображениями Севера (айсберг и снежинки) и жарких стран (пальмы на острове)[1]; специальные и призовые фишки. |
апрель | Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану. «Весна пришла» |
Оборудование: сюжетная многофигурная картина «Весна пришла» , опорный картинный план, специальные и призовые фишки. |
май | Составление творческих рассказов по представлению от лица рыб «Если бы рыбы могли говорить» (РИП) |
Оборудование: «волшебный» мешочек, таблички с названиями видов рыб (пресноводные рыбы, морские рыбы, аквариумные рыбы), картинки с изображениями крупных и мелких пресноводных, морских и аквариумных рыб, опорный картинный план. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
Примерный план...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Перспективный план "Ознакомление с историей родного города через архитектуру"
План разработан для воспитания у детей любви к родному городу черех знакомство с архитектурой. Каждое занятие знакомит дошкольника с конкретным уголком города....
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
ПЛАН мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и бытом Кубанского казачества 2010-2011 учебный год
Вашему вниманию предлагается план по ознакомлению с историей и бытом кубанского казачества....
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-ПетербургаЦель работы в средней группе по этой теме:подготовка детского сознания к формированию понятия «город, в котором мы ...
План – конспект «История в осеннем лесу»
Осенний праздник «История в осеннем лесу»...