Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация Р в словах и предложениях"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
"Автоматизация Р в словах и предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по теме:
«Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Цель: формирование правильной речи, автоматизация звука Р.
Задачи: Образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука Р в слогах, словах, предложениях;
- уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Р;
- упражнять в определении наличия и места звука Р в словах;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
Коррекционно-развивающие
- развивать устную речь, внимание, мышление;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развивать пространственную ориентировку и внимание;
- развивать просодическую сторону речи, выработать правильное речевое дыхание;
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самоконтроль над речью.
Наглядность и оборудование: индивидуальное зеркало, компьютерная программа «Игры для Тигры», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, мягкая игрушка Тигренок.
Словарь:
- Слова-антонимы
ХОД НОД
I.Орг. момент.
Сегодня у нас не простое занятие. К нам пришел необычный гость. Кто это мы узнаем собрав эту картинку. (Ребенок собирает разрезную картинку). Это тигренок "Р-Р-Р" поиграть. Он принес нам много интересных заданий.
II.Сообщение темы занятия.
1.Сегодня мы с тобой вновь будем тренироваться произносить звук Р.
2.Уточнение артикуляции звука.
Но сначала давай вспомним как мы произносим звук Р. Где язычок? Что делают губки?
III. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
- Для того, чтобы уметь говорить и красиво, четко, чисто, выразительно, необходимо потренировать наш язычок и губки.
Утром встали и почистили зубки. «Чистим зубки»
Пьем чай из чашки. «Чашечка»
Пьем чай с вкусным вареньем. «Вкусное варенье»
Едим блины с грибами. «Грибок»
Попили чай и пошли кататься на лошадке. «Лошадка»
IV. Игра «Поймай звук». Чтобы звук больше не терялся, поймай его крепко и сожми в кулачек. Слушай внимательно. Как только услышишь звук Р, сожми крепко руки в кулачек или потряси погремушкой: ша фа ра ха ро шо шу шы. Какой звук ты сейчас ловил? (Р)
V. Давай сделаем задания которые принес тигренок.
- Предметные картинки со словами со звуком Р. Назови что здесь нарисовано. Повторяй за мной. Четко произноси звук Р.
- Теперь давай поиграем в игру «Что пропало?». Закрывай глазки. Какая картинка пропала?
- Достаем следующее задание. Разложим картинки по домикам, определим где стоит звук Р (в начале слова, в середине, в конце).
Раскладываем и проговариваем каждое слово.
- Надо помочь тигренку пройти по клеточкам и найти слово. Одна клеточка вправо, какое слово? …
V.Физкультминутка
Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт, ушки моет, шейку трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
VI. Развитие мелкой моторики. «Су-Джок» терапия.
Давай помассируем наши пальчики.
1.Ребенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Р.
2.Ученик поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Развитие лексико-грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра «Назови ласково». Логопед катит шарик по столу называя слово, ребенок ловит шарик и откатывает его назад, называя слово ласково.
шар-шарик
VII. Я буду говорить тебе слова, а ты скажи как будет наоборот.
2. А здесь нам даны интересные предложения. Сначала послушай, а затем
повтори.
3. Выбери картинки со словами в которых есть звук Р.
4. «Лабиринт 5». Пройди по лабиринту называя картинки, четко произнося звук Р. Начинай от звездочки. Вместо знака «?» придумай слово со звуком Р.
Игра «Половинки». Я загадаю слово и назову его начало. А ты добавь недостающую часть слова. Картинки помогут тебе справиться с заданием.
5. Работа с предлогами.
-Возьми мячик и положи его на коробку, в коробку, за коробку, под коробку.
VIII. Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».
итоговое индивидуальное занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия за закрепления звука [ш] с ловах и предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...
- Мне нравится (1)