Индивидуальное логопедическое занятие: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии

Новикова Анастасия Анатольевна

Конспект индивидуального логопедического занятия за закрепления звука [ш] с ловах и предложениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

      Цель: Продолжение автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • совершенствовать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую и тонкую моторику;
  • развивать грамматический строй речи;
  • совершенствовать зрительное восприятие;
  • развивать связную речь;
  • воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: пособия для автоматизации звуков [ш]: «Запутанные контуры», «Бесконечная открытка», суджок, «Прыгающий кубик», «Фразовый конструктор», змейка-игрушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Мы сегодня с тобой продолжаем работать с нашим звуком [ш]. Садись по удобней: Давай друг другу улыбнемся, и весело за дело мы возьмемся.

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика.

Раз-окошечко открыли.

Два-мы дудочку купили,

Три- в улыбке наши губки,

На четыре чистим зубки,

Пять-мы моем потолок,

Шесть-лошадка скок да скок,

Семь-варенье очень любим,

Восемь – горку делать будем,

Девять - дружно мы качели покачаем,

Десять – ротик закрываем.

  1. Упражнение на развитие дыхания.

И нас ждут сегодня задания из волшебного сундучка.

- Давай заглянем в цветочный кармашек, что же там  спряталось? (Это вертушка). Превращаемся в ветерок. Будь внимательна. Когда начнем дуть, щеки не должны надуваться.

  1. А  сейчас  из цветочного кармана мы возьмем «Змейку».

Как она шипит? (губы рупором, язык «чашечкой»). Длительно произносим шшшшшш.

  1. Слуховая разминка.

-Поиграем со словом шишка. Я буду говорить слово шишка по-разному. Как только услышишь правильное произношение, скажи «Да».

Это фыфка?

Это шишка?

Это хыхка?

Это сыска?

Это шиска?

Это шишка?

Это фыска?

Это шишка?

Это щищка?

Это шишка?

-Молодец!. Ты очень внимательна!

4. Игра «Договори словечко».

У нас есть слог ША и слог ШИ.

Я буду называть  начало слова, а ты подставляй слоги ША или ШИ, чтобы получились слова.

  ША                                    ШИ

 Ка…                                     Мы…

 Да…                                     У…

 Ма…                                    Ланды…

 Ната…                                  Камы..

     - Очень хорошо получилось.  

  1. Игра «Бесконечная открытка» (автоматизация в словах).

У нас есть в волшебной коробочке открытка, мы будем ее рассматривать и называть картинки, нарисованные на ней. Будь внимательна.  Как только, картинки начнут повторяться, значит задание закончилось. Смотри, не пропусти. (Ребенок раскрывает открытку в разных плоскостях и называет картинки)

  1. А давай еще заглянем в цветочный кармашек  и возьмем массажный мяч. Пальчиковая гимнастика с суджок.

Ёж.

-Что ж ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи

  1. Игра «Запутанные контуры».

Есть карточки с запутанными картинками, тебе нужно подобрать цветную пару. Не забывай называть. (Ребенок достает из конверта картинки и называет те, которые есть на карточке с запутанными контурами.)

  1.  – А теперь можно немного передохнуть. (встаем из-за стола)  

                                               Физминутка.

Мышонок

Быстро бегает мышонок

Возле незаметных норок (бег на месте)

Вот почуял он беду –

Сразу спрятался в нору. (сесть, голову закрыть руками)

Осторожно выглянул,

Шею свою вытянул:

- Нет лисы, нет кота,

Ах, какая красота! (прыгают, хлопают в ладоши)

  1. Посмотри, какое  интересное окошко. Давай его развяжем и заглянем внутрь. Игра «Выпрыгивающий кубик» (автоматизация звука в предложениях). Вот это да! Рассмотри его внимательно и скажи, что на нем изображено (Мишка едет на машине и т.д.)
  2.  Игра «Где мышка?»

Смотри внимательно на картинки и отвечай красивым предложением.

Где сидит мышка? (Мышка сидит в чашке. Мышка сидит за чашкой и т.д.)

  1. Итог.

-Молодец. Ты сегодня была очень внимательна на занятии, выполнила правильно все задания. И мы еще на шаг приблизились к красивому, четкому произношению звука [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...

Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.

Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами.3. Развивать фонетическое восприятие.4. Развивать артикуляционную м...