Индивидуальное логопедическое занятие: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия за закрепления звука [ш] с ловах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжение автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую и тонкую моторику;
- развивать грамматический строй речи;
- совершенствовать зрительное восприятие;
- развивать связную речь;
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: пособия для автоматизации звуков [ш]: «Запутанные контуры», «Бесконечная открытка», суджок, «Прыгающий кубик», «Фразовый конструктор», змейка-игрушка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Мы сегодня с тобой продолжаем работать с нашим звуком [ш]. Садись по удобней: Давай друг другу улыбнемся, и весело за дело мы возьмемся.
- Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
Раз-окошечко открыли.
Два-мы дудочку купили,
Три- в улыбке наши губки,
На четыре чистим зубки,
Пять-мы моем потолок,
Шесть-лошадка скок да скок,
Семь-варенье очень любим,
Восемь – горку делать будем,
Девять - дружно мы качели покачаем,
Десять – ротик закрываем.
- Упражнение на развитие дыхания.
И нас ждут сегодня задания из волшебного сундучка.
- Давай заглянем в цветочный кармашек, что же там спряталось? (Это вертушка). Превращаемся в ветерок. Будь внимательна. Когда начнем дуть, щеки не должны надуваться.
- А сейчас из цветочного кармана мы возьмем «Змейку».
Как она шипит? (губы рупором, язык «чашечкой»). Длительно произносим шшшшшш.
- Слуховая разминка.
-Поиграем со словом шишка. Я буду говорить слово шишка по-разному. Как только услышишь правильное произношение, скажи «Да».
Это фыфка?
Это шишка?
Это хыхка?
Это сыска?
Это шиска?
Это шишка?
Это фыска?
Это шишка?
Это щищка?
Это шишка?
-Молодец!. Ты очень внимательна!
4. Игра «Договори словечко».
У нас есть слог ША и слог ШИ.
Я буду называть начало слова, а ты подставляй слоги ША или ШИ, чтобы получились слова.
ША ШИ
Ка… Мы…
Да… У…
Ма… Ланды…
Ната… Камы..
- Очень хорошо получилось.
- Игра «Бесконечная открытка» (автоматизация в словах).
У нас есть в волшебной коробочке открытка, мы будем ее рассматривать и называть картинки, нарисованные на ней. Будь внимательна. Как только, картинки начнут повторяться, значит задание закончилось. Смотри, не пропусти. (Ребенок раскрывает открытку в разных плоскостях и называет картинки)
- А давай еще заглянем в цветочный кармашек и возьмем массажный мяч. Пальчиковая гимнастика с суджок.
Ёж.
-Что ж ты еж такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи
- Игра «Запутанные контуры».
Есть карточки с запутанными картинками, тебе нужно подобрать цветную пару. Не забывай называть. (Ребенок достает из конверта картинки и называет те, которые есть на карточке с запутанными контурами.)
- – А теперь можно немного передохнуть. (встаем из-за стола)
Физминутка.
Мышонок
Быстро бегает мышонок
Возле незаметных норок (бег на месте)
Вот почуял он беду –
Сразу спрятался в нору. (сесть, голову закрыть руками)
Осторожно выглянул,
Шею свою вытянул:
- Нет лисы, нет кота,
Ах, какая красота! (прыгают, хлопают в ладоши)
- Посмотри, какое интересное окошко. Давай его развяжем и заглянем внутрь. Игра «Выпрыгивающий кубик» (автоматизация звука в предложениях). Вот это да! Рассмотри его внимательно и скажи, что на нем изображено (Мишка едет на машине и т.д.)
- Игра «Где мышка?»
Смотри внимательно на картинки и отвечай красивым предложением.
Где сидит мышка? (Мышка сидит в чашке. Мышка сидит за чашкой и т.д.)
- Итог.
-Молодец. Ты сегодня была очень внимательна на занятии, выполнила правильно все задания. И мы еще на шаг приблизились к красивому, четкому произношению звука [ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».
итоговое индивидуальное занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...
Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.
Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами.3. Развивать фонетическое восприятие.4. Развивать артикуляционную м...