Конспект "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект подруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»
Составила:
Учитель- дефектолог
Бузакина Кристина Геннадьевна
г. Санкт-Петербург, 2018 год
Программное содержание:
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
- Развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний
- Совершенствовать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы и задавать их
- Закреплять знания детей о диких животных, их повадках
- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать малыми подгруппами, воспитывать взаимопомощь и дружелюбие
- Формировать навыки выразительного пения, умение петь согласованно
Оборудование:
Ширма напольная с изображением леса, деревья напольные, пенек, книга сказок, куклы театра бибабо: заяц, волк, медведь, лиса, мячи по количеству детей, разрезные картинки, ленточки-дорожки разных цветов, шкатулка.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, подойдите все ко мне. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Я посчитаю до 5 и мы окажемся с вами в волшебном лесу. (звучит музыка, появляется лесная полянка).
Дефектолог: Один, раз, два, четыре, пять глазки можно открывать. Вот и полянка в волшебном лесу. Посмотрите, а что это лежит на пенечке?
Дети: Это книга!
Дефектолог: А как вы думаете, что это за книга?
Дети: Это книга сказок.
Дефектолог: Ой, смотрите, а из книги выпала картина. Что на ней нарисовано? Подумайте, какой сказочный герой мог прислать нам эту загадку?
Дети: Колобок.
Дефектолог: Правильно, это колобок. Я загадаю загадку, а вы послушайте.
Д\игра "Доскажи словечко":
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну конечно серый ... (волк)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Посмотрите-ка какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой (лиса)
Дефектолог: Угадали все загадки, молодцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к нашим героям. Поможет нам в этом волшебная шкатулка.
-Ребята, а давайте посмотрим, что в ней лежит?
Дети: Разноцветные ленточки.
Дефектолог: Как вы думаете на что похожи эти ленточки?
Дети: На веревочку, на змею, на бантик и т.д.
Дефектолог: А сегодня они превратятся в волшебные тропинки, по которым мы будем гулять по лесу, чтобы не заблудиться. Вот наша первая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Она белого цвета.
(Дефектолог бросает ленточку держа за кончик).
Вот дорожка белая,
На выдумки умелая.
Мы скорей по ней пойдем
К зайцу в гости попадем.
Дефектолог: Здесь живет зайка. Только он почему то грустный, наверное он забыл свое имя. Давайте придумаем ему имя.
Дети: Заяц-зайчишка- трусишка, зайчик- побегайчик, косой, ушастик.
Дефектолог: Ребята, что-то я забыла как заяц передвигается, расскажите?
Дети: Прыгает, бежит, прячется.
Дефектолог: а почему он прячется?
Дети: Потому что боится волка, лисы и шума.
Дефектолог: покажите как заяц боится.
Дети показывают как заяц пугается, боится.
Дефектолог: Побывали мы у зайчика в гостях, а теперь отправляемся дальше.
"Ленточка-дорожка появись, детям нашим покажись".
Какого цвета эта дорожка?
Дети: Она серого цвета.
(Дефектолог бросает ленточку, держа ее за кончик).
Вот дорожка серая,
На выдумки умелая.
Приведет она
К волчку- серому бочку.
Дефектолог: Вспомните, как в сказках называли волка?
Дети: Серый, волчище- серый хвостище, волк зубами щелк и т. д.
Дефектолог: Что делает волк в сказке?
Дети: Воет, бегает, охотится, нападает, подкрадывается. (дети изображают волка).
Дефектолог: Что то мне стало страшно. Давайте побыстрее отправимся дальше.
"Ленточка-дорожка появись, детям нашим покажись". Какого цвета эта дорожка?
Дети: Она коричневого цвета.
Дефектолог: Ребята, а как вы думаете к кому она приведет?
Дети: К медведю.
Дефектолог: Правильно, но давайте проверим.
(Дефектолог бросает ленточку, держа за кончик. Но медведь не появляется).
Дефектолог: Что то медведь не появляется, наверное он еще спит, надо его разбудить. А разбудим мы его с помощью ласковых слов.
Д/игра "Назови ласково":
Дети: Медведь - мишка - топтышка, медведь косолапый, Михайло-Иванович, Мишутка, Мишенька.
Дефектолог: А теперь мы поиграем с медведем.
П/и "У медведя во бору"
Дефектолог: Отправляемся дальше.
Вот дорожка не простая,
Посмотрите золотая.
Мы за ней все пойдем,
По тропе лесным путем.
Дефектолог: Кто здесь прячется, как вы думаете?
Дети: Лиса.
Дефектолог: Как в сказках зовут лису?
Дети: Лиса - рыжая плутовка, лисонька, Елизавета Петровна, лисичка-сестричка.
Дефектолог: Давайте вы мне покажите, какая лиса бывает в сказках, а я отгадаю.
(Дети изображают повадки и движения лисы).
Дефектолог: Да, лиса быстрая и ловкая. И сейчас мы это проверим.
Физкультминутка "Догони колобка":
дети встают в круг, дефектолог достает два мяча разного цвета. Один мяч - колобок, а другой - лиса. И пускает мячи по кругу. Задача детей быстро передавать мячи, чтобы лиса не догнала колобка.
Дефектолог: Вот какой веселый колобок, никак его было не догнать. Чтобы его успокоить давайте споем ему песенку.
Д/игра "У кого какая песня":
Волк - у-у-у, заяц - хрум - хрум и т. д. Сначала дети поют громко, а потом тихо. И колобок засыпает.
Дефектолог: Пока колобок спит, мы посмотрим картинки из нашей книги сказок. Ой, а картинки то перепутались. Ребята, помогите мне собрать их.
Д/игра "Разрезные картинки":
дети объединяются в пары и подходят к подносу с картинками. Собирают картинки.
Дефектолог: Молодцы! У всех получилось! Расскажите, какой герой изображен у вас на картинке.
Дети по очереди рассказывают.
Дефектолог: Ребята, а где же сам колобок? Становитесь друг за другом, пойдем его искать.
Логоритмическое упражнение "Колобок" (с мячом):
речь | движение |
Мы идем, идем, идем К колобку сейчас придем | Дети идут за дефектологом змейкой |
Здравствуй, здравствуй колобок, У тебя румяный бок | Дети подходят к корзине с мячами и берут каждый по мячу. садятся на пол |
По амбару помету По сусекам поскребу Мало мучки на пирог Я скатаю колобок! | Катают мяч по кругу перед собой |
Получился колобок Укатился он в лесок По пути зверей встречал И от всех он убегал | Дети катают мяч по прямым ногам вперед - назад |
Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел И от зайца я ушел И от волка я ушел И от мишки я ушел Только на свою беду Встретил хитрую лису | Дети катают мяч вокруг себя |
Съесть она его хотела На носу его вертела Но не прост был колобок Ускользнул румяный бок | Дети встают на ноги, перекатывают мяч в ладонях вверх - вниз перед собой, приседая кидают мяч в корзину. |
Дефектолог: Вот ребята, какой у нас ловкий колобок! Все - таки убежал от лисы! Ну а теперь давайте все вместе потанцуем.
Дети исполняют танец "колобок!
Дефектолог: Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес?
Дети: Да, очень!
Дефектолог: А я вам предлагаю нарисовать сказочных героев с помощью обводок и потом создать свою книгу сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....