«Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада»
статья по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Е.И. Тихеева Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – это правильная организация предметно-развивающей среды. При создании предметно-развивающей среды в инклюзивном пространстве необходимо учитывать требования концепции и следующие принципы:
Полифункциональнось среды. Принцип комфортности и стабильности. Принцип учёта особенностей развития каждого ребёнка. Развитие коммуникативных возможностей. Принцип рациональности и доступности.
Принципы инклюзивного образования: 1.Индивидуальный подход 2.Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка 3.Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников 4.Принцип вариативности в процессе воспитания и обучения 5.Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй
Предметно-развивающая . среда групп,способствующая социализации детей с ОВЗ Центр (сектор) - сенсорного развития - ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировкой - предметно-практической деятельности - развития мобильности и ориентировки в пространстве - общения и эмоционального развития
Физкультурный центр или сектор
Сектор сенсорного развития
Сектор ознакомления с окружающим и социально- бытовой ориентировкой
Сектор предметно-практической действительности
Сектор общения и эмоционального развития
Предметно-развивающая среда содержит в себе огромный потенциал, который должен быть реализован в ближайшем будущем в инклюзивном образовании! Благодарю Вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328529-1382947032.jpg)
Проект "Специфика организации развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста как средства развития личности дошкольников"
Представленны материалы по организации предметно-развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста. Определены основные функции каждого из представленных развивающих центров. Определены цели, з...
Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада.
Представление опыта по организации предметно-развивающей среды для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805846-1471166483.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
Доклад на тему: «Гендерная специфика в игровой среде».
Доклад из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-654008-1458990876.jpg)
"Организация доступной среды для инклюзивного образования в соответствии ФГОС"
Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619831-1428328185.jpg)
Специфика работы учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения
Специфика работы учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813636-1473399094.jpg)
Консультация: "Специфика работы педагога ДО в инклюзивном образовательном пространстве"
Консультация предназначена для педагогов, работающих с детьми ОВЗ (с нарушением опорно - двигательного аппарата)...