«Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskoe_obespechenie_dlya_inklyuzivnogo_rebenka.pptx | 832.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса адаптированная основная общеобразовательная программа; программа коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ; - адаптированная образовательная программа, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Структура Адаптированной образовательной программы - индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности; - адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной образовательной программы организации; - программы коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ
Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы • титульный лист программы • пояснительная записка • индивидуальный учебный план • содержание программы, включающее в себя три основных блока: - образовательный компонент коррекционный компонент - воспитательный компонент • мониторинг достижений воспитанника • заключение и рекомендации
Программно-методические основы коррекционно- педагогической работы Рекомендуемые примерные общеобразовательные программы, используемые в работе с детьми с ОВЗ: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. (М.А.Васильева, Т.С.Веракса, Н.Е.Комарова, М, 2011)
Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи. М.,2010 - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: Логопедическая работа с детьми 1,2,4 уровня речевого развития Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. М, 2008 - Л.Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» - Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Автор-составитель сборника: Г. В. Чиркина.М , 2010
Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта» (Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева. М, 2005г.) Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова.М, 1991 Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П.Зарин, Н.Д.Соколова. Спб, 2001
Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с задержкой психоречевого развития Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2005. Ступеньки развития. Н.Ю.Борякова. М, 1999 Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях ДОУ. Г.А.Кузнецова, В.В.Колевникова и др. под ред. Т.Г.Неретина. М, 1999 Программа и методические рекомендации для педагогов по формированию игровой и мыслительной деятельности у детей со спец.потребностями. «Играя - развиваемся». Т.Н.Бабич, С.М.Елинова, В.А.Кузнецова, Л.Э.Калмыкова, Е.Л.Кириллова. под ред. Л.Ф.Павленко.Ульяновск, 2002.
Диагностический комплект для исследования особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Литература для работы с детьми с ОВЗ
Занятия с детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...
Программно – методический материал «Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»
Программно – методический материал«Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»...
Программно-методические основы психолого-педагогического сопровож-дения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования
Трансформация подходов к обучению, воспитанию и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) направлено на социализацию личности, обладающей навыками с...
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).
Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...