Картотека игр на снижение агрессивного поведения у дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Картотека содержит подборку игр для снятия агрессивности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_snizhenie_agressivnogo_povedeniya_.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Брыкание»
Цель: снятие агрессии.
Содержание:
Ребёнок ложится на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
«Кулачок»
Цель: снятие агрессии.
Содержание:
Дайте ребёнку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть держит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке окажется красивая вещичка.
«Лепим сказку»
Цель: снятие агрессии.
Содержание:
Детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. (желательно, чтобы героев было больше, каждый ребёнок слепит одного из них). Работа с пластилином даёт возможность сместить «энергию кулака». Разминая пластилин, ребёнок направляет на него всю свою энергию, расслабляет руки, что позволяет косвенным образом реализовать агрессивные чувства.
«Дружные вагончики»
Цель: снятие агрессии.
Содержание:
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
- подняться и сойти со стула;
-проползти под столом;
- обогнуть широкое озеро;
- пробраться через дремучий лес.
«Подушка-злючка»
Цель: снятие агрессии.
Содержание:
Подушку набейте ватой, наденьте на неё наволочку неприятного цвета. Скажите детям, что в этой подушке поселились злючки, вредины, забияки, драчуны. Их там уже так много и они хотят выскочить из своего убежища. Предложите «успокоить подушку Злючку». Такую подушку ребёнок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся негативные чувства. Болезненно выразив свою агрессию, ребёнок становится более спокоен в повседневной жизни.
«Разыгрывание ситуаций»
Цель: снятие агрессии.
Содержание:
- Ты вошёл во двор и увидел. Что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.
- Тебе хочется поиграть такой же игрушкой. Как у одного из ребят вашей группы. Попроси её.
- Ты очень обидел своего друга. Попробуй помирится с ним.
- Ты нашёл на улице замёрзшего котёнка. Пожалей его.
«Ролевая гимнастика»
Цель: снятие напряжения, эмоциональное оживление, расширение позитивного репертуара.
Содержание:
1.Рассказать хорошо известное стихотворение:
- Шёпотом
- Как робот
- Как инопланетянин
- С пулемётной скоростью
2.Походить как:
- младенец
- глубокий старик
- лев
- штангист-силач.
3.Улыбнуться как:
- кот на солнышке
- солнышко
- застенчивый ребёнок
4.Попрыгать как:
- кузнечик
- козлик
- кенгуру
- слон
5. Нахмуриться как:
- рассерженная мама
- обиженный ребёнок
- разъярённый лев.
«Кулачки и ладошки»
Цель: снятие эмоционального напряжения. снижение агрессивности.
Содержание:
Есть у любого два кулачка,
Хлопнул один по другому слегка.
Хлоп-хлоп /4 раза/
Ну а ладошки не отстают, следом за ними всего бьют:
Хлоп-хлоп /4 раза/.
Кулачки быстрее бьют.
До чего стараются:
Хлоп-хлоп /4 раза/.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются:
Хлоп-хлоп /4 раза/.
Кулачки давай сердится,
Громко хлопать стали:
Хлоп-хлоп /4 раза/.
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали:
Хлоп-хлоп /4 раза/.
«Возьмите себя в руки»
Цель: снятие эмоционального напряжения. снижение агрессивности.
Содержание:
Ребёнку говорят «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.
«Дыши и думай красиво»
Цель: снятие эмоционального напряжения. снижение агрессивности.
Когда ты волнуешься, попробуй красивои спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:
- мысленно скажи: «Я - лев» - выдохни, вдохни
- скажи: «Я - птица» - выдохни, вдохни
- скажи: «Я - камень» - выдохни, вдохни
- скажи: «Я – цветок» - выдохни. Ты действительно успокоишься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организанция индивидуального общения с детьми и родителями Психокоррекционная программа по снижению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Работа с родителями агрессивных детей.Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она ...
«Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивного поведения у старших дошкольников «Искорка добра»
коррекция агрессивного поведения старших дошкольников...
Программа снижения агрессивного поведения детей дошкольного возраста
В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям старшего дошкольного возраста снизить проявление агрессивных реакций, снизится количество детей с проявлен...
Рекомендации воспитателям по снижению агрессивного поведения у дошкольников.
Письмо агрессивных детей. Рекомендации....
Использование тренинговых занятий для снижения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых ...
«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
laquo;ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возрастаМногим детям свойственна агрессивность. Переживания, разочарования, которые взрослым к...
Картотека по снижению агрессивного поведения и негативных эмоций у детей дошкольного возраста.
Комплекс упражнений помогает создать позитивное эмоциональное окружение, обучая детей справляться с негативными эмоциями и агрессивным поведением. Регулярное использование упражнен...