Организанция индивидуального общения с детьми и родителями Психокоррекционная программа по снижению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
консультация на тему
Работа с родителями агрессивных детей.
Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих) и обучение эффективным способам общения с ребенком.
Помните, что ребенок является полным отражением своих родителей. Поэтому, если вас что-то ужасает в его поведении, не торопитесь с выводами. Порой бывает достаточным изменить что-то в своем поведении, в результате чего ребенок начинает по-другому реагировать на те или иные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_agresivnyh_detey.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организанция индивидуального общения с детьми и родителями. Психокоррекционная программа по снижению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Работа с родителями агрессивных детей.
Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих) и обучение эффективным способам общения с ребенком.
Помните, что ребенок является полным отражением своих родителей. Поэтому, если вас что-то ужасает в его поведении, не торопитесь с выводами. Порой бывает достаточным изменить что-то в своем поведении, в результате чего ребенок начинает по-другому реагировать на те или иные ситуации.
Рекомендации родителям.
В течении 2 - 3 дней постарайтесь подсчитать и записать сколько раз вы обратились к ребёнку эмоционально положительно и сколько отрицательно ( упрёк, крик, замечание). Если количество минусов превышает количество плюсов, то в общении не всё благополучно.
Примите ребёнка таким , какой он есть.
Станьте ему другом, уважайте его жизнь, его территорию.
Уделяйте ребёнку, только ему, хотя бы 20 минут в день , не отвлекаясь на дела и телефонные разговоры.
Обнимайте ребёнка не менее 4 раз в день и другие члены семьи тоже.
Постоянно говорите ребёнку, что его существование для вас радость.
Видя ошибки ребёнка, найдите время и подходящий тон поговорить с ним.
Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.
Будьте последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать надо за конкретные поступки.
Наказания не должны унижать ребёнка.
Обучайте приемлемым способам выражения гнева.
12.Нужно обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
13 . Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. Нужно объяснить ребёнку, что существует большая разница между отстаиванием своего мнения и агрессивностью.
14.Учить брать ответственность на себя.
Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребёнку, как надо себя вести в определённых ситуациях.
Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом.
Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей.
Основные направления работы, методы и техники коррекционного воздействия представлены в таблице:
Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями | Консультационная работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей | Консультационная работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей | Снижение уровня личностной тревожности |
Коррекция агрессивного поведения детей |
|
|
|
Обучение ребенка отреагированию(выражению)своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом | Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении. |
| Развитие позитивной самооценки |
Характерологические особенности ребенка | Направления коррекционной работы | Методы и техники терапевтического воздействия |
1. Высокий уровень личностной тревожности. Сверхчувствитель ность к негативному отношению к себе. Восприятие большого числа ситуаций как угрожающих | Снижение уровня лич ностной тревожности | 1)релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку; 2)работа со страхами; 3)ролевые игры |
2. Слабое осознание собствен ного эмоционального мира. Низкий уровень эмпатии | Формирование осо знания собственных эмоций, а также чувств других 34людей, развитие эмпатии | 1) работа с фотографиями, отражающими различные эмоциональные состояния; 2) придумывание историй, раскрывающих причину эмоционального состояния (желательно раскрыть несколько причин); 3) рисование, лепка эмоций; 4) пластическое изображение эмоций; 5) работа с эмоциями через сенсорные каналы; 6) изображение различных предметов и явлений при роды, придумывание рассказов от лица этих предме тов и явлений; 7) разыгрывание сценок (этюдов), отражающих раз личные эмоциональные состояния; 8) методика - «я грустный (радостный и т.д.), ког да…» 9) ролевые игры, отражающие проблемную ситуацию, где «агрессор» проигрывает роль «жертвы» |
3. Неадекватная (чаще низкая) самооценка. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих | Развитие позитивной самооценки | 1) упражнения, направленные на позитивное восприя тие образа «Я», активизацию самосознания, актуали зацию «Я-состояний»; 2) разработка системы поощрений и наград за имею щиеся и возможные успехи («альбом успехов», меда ли, аплодисменты и т.п.); 3) включение ребенка в работу различных (по инте ресам) секций, студий, кружков |
4. Эмоциональное «застрева ние» на той ситуации, которая происходит сейчас. Неумение предвидеть последствия своих действий | Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом | 1) выражение гнева безопасным способом во внеш нем плане (канализация агрессии); 2) пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движения; 3) многократное (более 100 раз) повторение деструктивного действия безопасным для себя и окружа ющих способом; 4) рисование гнева, а также лепка гнева из пластили на или глины, обсуждение (если ребенок хочет), в ка ких ситуациях он испытывает такой гнев; 5) «письма гнева»; 6) «галерея негативных портретов»; 7) использование приемов арт-терапии, гештальт-терапии, эмоционально-образной терапии в целях бо лее полного отреагирования чувств и их позитивной трансформации |
5. Слабый контроль над своими эмоциями | Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка управлению своим гневом | 1) релаксационные техники - мышечная релаксация+ глубокое дыхание + визуализация ситуации; 2) перевод деструктивных действий в вербальный план(«остановись и подумай, что ты хочешь сделать»); 3) ввод правила: «посчитай до, 10 прежде чем перей дешь к действию»; 4) ролевая игра, включающая в себя провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля; 5) сочинение рассказа от имени своего гнева с по следующим отражением этого чувства в движениях; 6) осознание своего гнева через сенсорные каналы(на что похож твой гнев? какой он на цвет, на слух, на вкус, на ощупь?); 7) осознание своего гнева через телесные ощущения(сокращения мышц лица, шеи, рук, грудной клетки, жи вота, которые могут вызвать боль) |
6. Ограниченный набор пове денческих реакций на проблем ную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения | Поведенческая тера пия, направленная на расширение спектра поведенческих реак ций в проблемной ситуации и снятие деструктивных эле ментов в поведении | 1) работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов рас сказов по картинке); 2) разыгрывание сцен, отражающих вымышленные конфликтные ситуации; 3) использование игр, включающих в себя элементы соперничества; 4) использование игр, направленных на сотрудниче ство; 5) разбор вместе с ребенком последствий различных поведенческих реакций на проблемную ситуацию, вы бор позитивной и закрепление ее в ролевой игре; 6) введение на занятиях определенных правил поведения с использованием системы поощрений и при вилегий в случае их соблюдения (награды, призы, ме дали, аплодисменты и т.п.); 7) ведение ребенком блокнотика в целях обучения самонаблюдению и контролю над поведением; 8) ведение ребенком вместе с учителями (родителями) карты поведения, содержащей личные правила поведения для конкретного ребенка (например, «дер жи руки при себе», «говори уважительно со старши ми») с использованием наград и поощрений в случае соблюдения этих правил; 9) включение ребенка в спортивные командные игры(канализация агрессии, взаимодействие в коллекти ве, соблюдение определенных правил) |
7. Работа с родителями и педагогами | Консультативная и коррекционная ра бота с родителями и учителями, направ ленная на снятие про воцирующих факторов агрессивного по ведения у детей | 1) информирование педагогов и родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка; 2)обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также приемам регуля ции психического равновесия; 3) обучение учителей и родителей навыкам «нена сильственного» общения - «активное» слушание; ис ключение оценочности в общении; высказывание «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений», исключение уг роз и приказов, работа с интонацией; 4) отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через ролевую игру; 5) помощь семье в плане выработки единых требова ний и правил воспитания; 6) отказ от наказаний как основного метода воспита ния, переход к методам убеждения и поощрения; 7) включение ребенка в работу различных (по инте ресам) секций, кружков, студий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагога - психолога для воспитателей на тему:«Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста».
В данной консультации описываются: сущность понятия "агрессивность", ее причины, пути коррекии, игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста....
Программа по коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: агрессия -...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
Пояснительная записка Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессив...
Буклет для родителей "Профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста". Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель
Буклет для родителей "Профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста". Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель...
Консультация для педагогов: «Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста».
Консультация для педагогов:«Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей "Агрессивный ребенок. Рекомендации педагога-психолога"...
Консультация для педагогов: «Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста».
Консультация для педагогов:«Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста»....