Дети и эмоции
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач, ошибок и срывов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_emotsii.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети и эмоции.
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.
Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач, ошибок и срывов.
Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть приятны или неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение.
Хорошее настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. Люди, наделенные развитой эмоциональной памятью, могут живо представить и сами чувства, когда-то владевшие ими.
Эмоции связаны и с забыванием: человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него большого значения
Существуют определенные закономерности соотношения эмоциональных состояний с качеством мышления: счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит ее выполнение.
Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее уменьшают.
Часто возникающие отрицательные ситуации, невнимательные окружающие, неумение справиться с возникшей проблемой приводят к нарушению эмоционального состояния ребенка. И если вовремя не обратить внимание на возникающие нарушения в эмоциях, то это может вызвать тяжелые последствия. Разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению социальных контактов.
Педагог-психолог Евтенко И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему и как взрослые мешают детям выплескивать эмоции.
Консультация для родителей.Как взрослые мешают детям выплескивать свои эмоции....
Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".
Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....
Конспект НОД для младшей группы "Знакомство детей с эмоциями"
1. Расширить представление о базовых эмоциях (радость и грусть) и причинах их возникновения.2. Учить передавать эмоциональное со...
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
Учим детей передавать эмоции в танце.
Учим детей передавать эмоции в танце....
Как рассказать детям об эмоциях.
Консультация для родителей "Как рассказать детям об эмоциях"....
Эмоции.Знакомим детей с эмоциями.
Словарь эмоций для детей дошкольного возрастаКогда в жизни происходит яркое событие, мы эмоционально реагируем на него. Каждому человеку бывает грустно, весело, стыдно. Как объяснить ребенку, что тако...