Открытая непосредственная образовательная деятельность «Под грибом» Для детей с ОВЗ совместно с мамами
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

В данной непосредственной образовательной деятельности представлен игровой материал для детей 5-тилетнего возраста со сложными сочетанными нарушениями в развитии. Материал подробран таким образом, чтобы он был доступен детям разного возраста с проблемами в развитии, а также отлично подходит для детей раннего возраста нормально развивающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытая НОД17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 1155»

дошкольное отделение № 2

Открытая непосредственная образовательная деятельность

«Под грибом»

Для детей с ОВЗ совместно с мамами

Составители:

Учитель-логопед высшей категории,

кандидат педагогических наук

Беглова О.А.

Педагог-психолог первой категории

Чернова М.А.

Москва

2018

Рекомендованный возраст: от 3-ех  до 6 лет

Для игры потребуется:

  • стул;
  • игрушки небольшого размера;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • цветной картон

Развиваем:

  • внимание;
  • память;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • речь

План занятия:

  1. Игра «Кап-кап. Что там?»
  2. Инсценировка сказки «Под грибом»
  3. Игра «Дождик»
  4. Рисунок «Грибок под дождем»

Ход занятия:

  1. Игра «Кап-кап. Что там?»

Ведущий ставит стул на середину комнаты, начинает по нему барабанить пальцами, жестом показывая, чтобы и другие барабанили (кто по коленям, кто по столу, по полу, в зависимости от того, кто и где находится) и рассказывает стихотворение: «Кап-кап. Кто там? Кап-кап. Что там?....»

  1. Инсценировка сказки «Под грибом»

А дальше ведущий рассказывает сказку «Под грибом»: «Как-то раз застал муравья (или другого животного, насекомого, в зависимости от того, какая игрушка есть в наличии) сильный дождь…..». Он  называет, показывает и отправляет персонажей сказки по очереди под «грибок» (под стул) (также можно задействовать детей, передавая им персонажей, чтобы они ставили их под «грибок»).

  1. Игра «Дождик»

В середине сказки ведущий произносит: «А дождь идет все сильнее и сильнее….». Вырезает тут же капли из бумаги (много) и начинает их подбрасывать вверх, зазывая остальных собирать и снова подбрасывать капли, рассказывая стихотворение «Дождик» (Дождик-дождик. Кап да кап…»).

Далее продолжение сказки идет со счастливым концом.

  1. Рисунок «Грибок под дождем»

Ведущий раздает листы, предлагает на выбор фломастеры, и все рисуют гриб под дождем, еще раз повторяя в процессе рисования стихотворение «Дождик-дождик. Кап да кап….».

Важно!!!!

  1. Необязательно использовать всех персонажей сказки, а также необязательно использовать именно тех, кто есть в сказке.
  2. В качестве гриба можно использовать не только стул, но и небольшой столик, если есть настоящая игрушка «грибок» (например, из пластмассы), то, конечно, его можно включить в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (познание, коммуникация, сенсорика) совместно с педагогом-психологом

Формирования умения правильного построения простого предложения при ответах на вопросы. Развитие речевой активности.         Закрепление знаний детей об основны...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.

Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...