Проект с использованием интерактивной технологии Mimio «Скоро в школу»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Проект создан в программе mimio. Расчитан на индивидуальную и подгрупповую рботу с детьми подготовитеьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с использованием интерактивной технологии Mimio
«Скоро в школу»
Автор проекта Прокопенко Светлана Геннадьевна, учитель-логопед
ГБДОУ Детский сад №14 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)
Описание проекта:
Проект создан в программе mimio, рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми подготовительного дошкольного возраста. Состоит из 22 страниц.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей мелкой моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематических процессов, профилактику дисграфии.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
Цель проекта:
Продолжать формировать представления детей о школе.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
Задачи проекта:
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Работать над формированием грамматического строя речи.
- Совершенствовать пространственные представления.
- Продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.
- Совершенствовать мелкую моторику.
- Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
- Развитие воображения и доказательной речи.
- Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить ее.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развивать навыки взаимопомощи.
- Формировать самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать умение слушать и слышать.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
Работа с проектом:
На каждой странице есть выдвижная область с описанием задания. Потянув или нажав на мудрую сову, ученика, муравья мы можем увидеть задание для детей.
Пояснение к проекту:
Страница № 1: Титульный лист
Страница № 2: Содержание (интерактивное)
Страница № 3: 1 сентября
Цель игры: развивать познавательный интерес, доказательную речь, критическое мышление.
Детям предлагается рассмотреть изображение страницы, прослушать песню «Первоклашка» и отгадать какой это праздник. Объяснить, почему так решили.
Страница № 4: Собери рюкзак
Цель игры: побуждает ребёнка использовать, имеющиеся у него знания о школьных принадлежностях.
Ученик собрался в школу, помоги собрать ему портфель. В рюкзак складываем только те предметы, которые понадобятся в школе.
Страница № 5: Прочитай облако
Цель игры: развивать навыки звукобуквенного анализа слов.
Собрать из разбросанных букв слово, правильность ответа можно проверить нажав на облачко, появится изображение слова.
Страница № 6: Грамматические примеры
Цель игры: овладение дошкольником навыком получения слов из слогов с использованием математических знаков.
Решить грамматические примеры, проверить себя можно, отодвинув кружки, которые расположены вдоль правой стороны страницы.
Страница № 7: Распутай слово
Цель игры: формировать умение ориентироваться в пространстве и умение составлять из букв слова.
Нужно провести буквы по дорожкам, расставить их правильно и прочитать получившееся слово.
Страница № 8: Зоркий глаз
Цель игры: тренировка зрительного анализатора, развитие целостного восприятия предложенного буквенного ряда.
В каждом из предложенных рядов нужно нажать на ту букву, которая стоит первая. Сосчитать сколько их получилось в ряду. Можно проверить себя, нажав слева от звездочки.
Страница № 9: Убери игрушки
Цель игры: дифференциация звуков [Р] -[Л].
Разложить по коробкам игрушки. В коробку с буквой Р – игрушки, в названии которых слышится звук[Р], а в коробку с буквой Л – игрушки со звуком [Л].
Страница № 10: Кроссворд
Цель игры: продолжать работу над формированием ориентации в пространстве.
Следуя инструкциям мудрой совы расставляем буквы в заданные места и прочитываем получившиеся слова.
Страница № 11: Прочитай слово
Цель игры: развивать звуко-буквенный анализ слов.
Необходимо прочитать слова: определить первый звук в названии каждой картинки, записать соответствующую букву.
Страница № 12, 13: Игра «Муха»
Цель игры: продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.
На стр. 12 – мы стучимся в дверь домика, появляется изображение мухи. Сразу же переходим на стр. 13 – муха здесь может ползать по полю с буквами и прочитывать слова. Для прочтения слов, в правой стороне страницы, спрятаны анимированные схемы.
Страница № 14: Найди букву
Цель игры: развивать навыки звуко-буквенного анализа слов.
Необходимо выбрать картинку, соотнести её с графическим изображением этого слова и определить, какая буква пропущена в слове: А, И, О. Проверить себя можно. Для этого необходимо нажать на пустое пространство в слове.
Страница № 15: Собери паровозики
Цель игры: развивать навыки слогового анализа.
Необходимо расположить изображения предметов в соответствии с количеством слогов в слове. К первому паровозику мы прицепим картинки, в названии которых один слог, ко второму – два слога, к третьему – три слога. Внимание! Есть одно слово, которое не подходит ни к одному из вариантов.
Страница № 16: Посади гусеницу
Цель игры: развивать понимание и использование предложно-падежных конструкций.
Следуем инструкциям муравья и рассаживаем гусеницу в необходимые места.
Страница № 17: Цифровые домики
Цель игры: развитие зрительного внимания с использованием геометрических фигур и чисел.
Помогаем мышатам заполнить пустые геометрические фигуры по заданному образцу.
Страница № 18: Слова-неприятели
Цель игры: закреплять использование в речи детей слов-антонимов.
Соединяем линиями предметы с противоположными свойствами.
Страница № 19: Небо букв
Цель игры: закреплять знания о гласных и согласных буквах.
Нужно красным цветом обвести все гласные буквы, синим - согласные, которые всегда твёрдые, зелёным – согласные, которые всегда мягкие. Для проверки правильности выполнения задания есть проверочные анимационные шторки.
Страница № 20: Шифровка
Цель игры: развивать навыки звуко-буквенного анализа слов.
Необходимо расставить буквы в правильной последовательности и прочитать слово.
Страница № 21: Соображалка
Цель игры: продолжать работу над формированием ориентации в пространстве.
Необходимо расположить предметы так, как предлагает мудрая сова.
Страница № 22: Спасибо
На этой странице изображение карандаша служит гиперссылкой на титульный лист.
Список литературы:
- Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М., 2009.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2005
- Инна Светлова. Грамматика в картинках. М., 2002
- Инна Светлова. Математика в картинках. М., 2002
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2005
- Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. СПб., 2010.
- Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб., 2001
- В.В.Волина «Праздник букваря» М.,1995
- О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. М., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый образовательного проект с использованием интерактивных технологий«Пермский зоопарк».
Продолжительность проекта:краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, воспитатели, родителиОбразовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально – комму...
Проект: «Использование интерактивных технологий работе с детьми 4-5 лет»
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен треб...
Конспект НОД по реализации ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе логопедической группе, совершенствование грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...
Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5-6 лет посредством использования интерактивных технологий».
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...
Проект " Времена года" с детьми ТНР подготовительной группы с использованием интерактивных технологий.
Проект подготовлен как итоговая работа по интерактивным технологиям....
Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»
Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто в ней работа...
Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»
Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...