Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в весенний лес» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие по коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы старших дошкольников (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamaeva_s.b._publikatsiya.docx | 953.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Радость» г. Урай ХМАО-Югра
Коррекционно-развивающее занятие
«Прогулка в весенний лес» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Мамаева Светлана Борисовна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость»
2017г
Коррекционно-развивающее занятие
«Прогулка в весенний лес» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Программное содержание:
Развитие произвольности и самоконтроля;
Развитие согласованности движений
Снятие психоэмоционального напряжения
Развитие внимания и воображения
Развитие уверенности в себе, повышение самооценки
Материал и оборудование: карандаш, карточки на каждого ребенка, мяч.
Ход занятия
Минута встречи
Упражнение «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Упражнение из «Йоговской гимнастики для малышей»
1. Дети ходят по круг друг за другом и гудят, как паровозики: "Ту-ту-у-у-у".
2. Останавливаются, встают в круг.
3."Заводят будильник" - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения:"Джик-джик-джик".
4. "Будильник зазвонил":"З-з-з-". Мы его остановим – Дети слегка ударяют ладошкой по голове.
5. "Лепят личико" - проводят по краю лица.
6. "Лепят волосики" - нажимают подушечками пальцев на корни
волос.
7. "Лепят бровки" - проводят кончиками пальцев по бровям.
8."Лепят глазки" - трогают кончиками пальцев веки, проводят
указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
9. "Лепят носик" - проводят указательным пальцем от переносицы по
крыльям носа вниз.
10."Лепят ушки" - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
11."Лепят подбородок" - поглаживают подбородок.
12."Рисуют носиком солнышко" - крутят головой, рисуют носиком
лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу
вверх: "Жжик-жжик-жжик".
13. Произносят хором: "Я хороший, добрый, красивый", гладят себя по голове.
Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны». Детям предлагается передать мяч соседу и называть признаки весны. Свое предложение начинать со слов «Весной».
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто «грачей» («летят2 по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Игра «Изобрази явление».
Психолог и дети перечисляют приметы весны. Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«дует ветер»- дует , вытянув губы.
«идет дождь»- выполняют мелкие движения руками сверху вниз
« появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
Упражнение «Найди и зачеркни»
- Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней? Посмотрите на рисунки и подумайте, все ли предметы подходят этому времени года? Я буду спрашивать, а вы отвечайте. Листья подходят? Грибы подходят? А морковь? А как называется цветок, который здесь нарисован? Подходит ли подснежник? Почему?
- Возьмите карандаши и зачеркните все подснежники, которые вы найдете в таблице.
- Посчитайте, сколько подснежников вы зачеркнули?
Упражнение «Скажи ласково»
Весной хочется говорить только ласковые слова! Я скажу Солнце, а вы ласково – солнышко, ветка - ...(веточка),
дерево-...(деревце), лист-...(листочек), ручей-...(ручеечек), трава-...(травушка), лужа-...(лужица), туча-...(тучка), цветок-...(цветочек), дождь, облако, весна, мама, земля и т. д.
Упражнение «Весенний ручеек»
-Помогите корабликам причалить к пристани. Нарисуйте в пустом квадратике такую же фигурку, как на парусе корабля.
Релаксация «Солнечный зайчик».
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Прощание
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу палочку-выручалочку, поочередно высказывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков
В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром. ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста
Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста
В психологической сфере тревожность проявляется в изменении уровня притязаний личности, в снижении самооценки, решительности, уверенности в себе. При повышенном уровне личной тревожности преобладают п...
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...