Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в весенний лес» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мамаева Светлана Борисовна

Коррекционно-развивающее занятие по коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы старших дошкольников (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamaeva_s.b._publikatsiya.docx953.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Радость» г. Урай ХМАО-Югра

Коррекционно-развивающее занятие

«Прогулка в весенний лес» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Мамаева Светлана Борисовна,

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость»

2017г

Коррекционно-развивающее занятие

«Прогулка в весенний лес» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Программное содержание:

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развитие согласованности движений

Снятие психоэмоционального напряжения

Развитие внимания и воображения

Развитие уверенности в себе, повышение самооценки

Материал и оборудование: карандаш, карточки на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

Минута встречи

Упражнение «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.

Упражнение из «Йоговской гимнастики для малышей»

1. Дети ходят по круг друг за другом и гудят, как паровозики:      "Ту-ту-у-у-у".

 2. Останавливаются, встают в круг.

3."Заводят будильник" - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения:"Джик-джик-джик".

  4. "Будильник зазвонил":"З-з-з-". Мы его остановим – Дети        слегка ударяют ладошкой по голове.

   5. "Лепят личико" - проводят по краю лица.

  6. "Лепят волосики" - нажимают подушечками пальцев на корни

     волос.

 7. "Лепят бровки" - проводят кончиками пальцев по бровям.

 8."Лепят глазки" - трогают кончиками пальцев веки, проводят

   указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

 9. "Лепят носик" - проводят указательным пальцем от переносицы по

     крыльям носа вниз.

  10."Лепят ушки" - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

  11."Лепят подбородок" - поглаживают подбородок.

  12."Рисуют носиком солнышко" - крутят головой, рисуют носиком

  лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу

     вверх: "Жжик-жжик-жжик".

  13. Произносят хором: "Я хороший, добрый, красивый", гладят себя      по голове.

Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны». Детям предлагается передать мяч соседу и называть признаки весны. Свое предложение начинать со слов «Весной».

Солнышко, солнышко          (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей          (бегут по кругу)

Прилетели сто «грачей»        («летят2 по кругу)

А сугробы тают, тают             (медленно приседают)

А цветочки подрастают          (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Игра «Изобрази явление».

Психолог и дети перечисляют приметы весны. Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«дует ветер»- дует , вытянув губы.

«идет дождь»- выполняют мелкие движения  руками сверху вниз

« появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети  танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Упражнение «Найди и зачеркни»

- Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней? Посмотрите на рисунки и подумайте, все ли предметы подходят этому времени года? Я буду спрашивать, а вы отвечайте. Листья подходят? Грибы подходят? А морковь? А как называется   цветок, который здесь нарисован? Подходит ли подснежник? Почему?

- Возьмите карандаши и зачеркните все подснежники, которые вы найдете в таблице.

- Посчитайте, сколько подснежников вы зачеркнули?

Упражнение «Скажи ласково»

Весной хочется говорить только ласковые слова! Я скажу Солнце, а вы ласково – солнышко, ветка - ...(веточка),

дерево-...(деревце), лист-...(листочек), ручей-...(ручеечек), трава-...(травушка), лужа-...(лужица), туча-...(тучка), цветок-...(цветочек), дождь, облако, весна, мама, земля и т. д.

Упражнение «Весенний ручеек»

-Помогите корабликам причалить к пристани. Нарисуйте в пустом квадратике такую же фигурку, как на парусе корабля.

Описание: C:\Users\ДОМ\Pictures\img089.jpg

Релаксация «Солнечный зайчик».

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Прощание

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу палочку-выручалочку, поочередно высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков

       В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром.      ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В психологической сфере тревожность проявляется в изменении уровня притязаний личности, в снижении самооценки, решительности, уверенности в себе. При повышенном уровне личной тревожности преобладают п...

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...

Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...