Картотека игр на развитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В картотекепредставлены игры и упражнения на разитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ. ДАнные игры подойдут педагогам-психологам при проведении занятий, а так ж могут использовать другие педагоги как элементы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_voobrazheniya_i_melkoy_motoriki_u_starshih_doshkolnikov.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ
«Котенок»
Цель:
- развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
- учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.
Материал: цветные нитки, минифланелеэкран,
Мой котенок хоть и мал,
Но игрив и прыток.
Вот что он нарисовал
На полу из ниток
«Ожившая клякса»
Цель:
- развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
- учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.
Краска на листок упала
Кляксу вмиг нарисовала.
Ты на кляксу посмотри,
Что в ней видишь, назови.
«Волшебники»
Цель:
- развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
- продолжать знакомить детей с приемом рисования кляксографией.
Материал: карточки с пятном-кляксографией, изображающим различные предметы, карточки-картинки, с похожими на пятна предметами, презентация «волшебное пятно»
Вот волшебное пятно
Изображает что оно?
Это клякса, вот дела,
Скажи, на что похожа она.
«Волшебные картинки»
Цель:
- развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
- продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным
- отражением предметов и явлений окружающей действительности;
- побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение, стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»
На столе лежат картинки,
Все картинки половинки.
Ты картиночки сложи,
В руки палочки возьми,
Дорисуй скорей картинки
Подари их все Маринке. (Иринке и т. д.)
«Расколдуем фигуры»
Цель:
- развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие. мелкую моторику пальцев рук;
- побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами;
- учить путем дорисовки получать цельное изображение.
Материал: карточки, с наклеенными на них геометрическими формами из цветной бумаги, гуашь, палитра, карточки-значки на каждого ребенка, нетрадиционный материал.
«Заколдованные фигуры»
Цель:
- развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности;
- учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку;
- упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, карточки, с изображением контуров геометрических фигур, развивающая презентация «Формы и фигуры»
«Узоры на камнях»
Цель:
- развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- учить детей замечать красоту линий, различать характерные особенности форм, их многообразие;
Материал: карточки-фигурки различной формы (круг, квадрат, овал, треугольник, волнистые линии, клеящий карандаш, кисти, развивающая презентация «Камушки».
«К кому в гости мы идем? »
Цель:
- развивать воображение детей, внимание, память;
- учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.
Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра, накрытые одинаковой фланелью: мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами, наклеенными камушками под фланелью.
«Кто в доме хозяин? »
Цель:
- развивать воображение детей, внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук;
Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка, шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки для зверушек».
«Бабочки»
Цель:
- развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, цветовосприятие;
- учить, с помощью различных отдельных деталей составлять целый образ;
- учить составлять узор.
Материал: карточки, с изображением бабочек, вырезанные отдельные детали для бабочек, развивающая презентация «Бабочки», стеклянная доска для рисования, таблицы с изображением бабочек.
«Облачко воздушное, ветерку послушное»
Цель:
- развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие;
- учить детей, дорисовывая детали, создавать предмет из готовой формы, использовать отдельные детали, для создания, увиденного ребенком предмета (аппликация без наклеивания, геометрическая мозаика и т. д)
Материал: отдельные детали для мозаики, стеклянная доска для рисования, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с облаками, карточки с изображением предметов, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (мягкие, твердые, шершавые, шуршащие и др., развивающая презентация «Облачка», видеофильм «Как появляются облачка»
«На кружочек посмотри, что увидел, назови»
Цель:
- развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,
- учить детей видеть в кругах различные предметы,
- учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета (солнце, яблоко, шар, мяч и т. д.)
Материал: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце) и др., стеклянная доска для рисования, развивающая презентация «Волшебная фигура», отдельные детали для мозаики, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с кругами, реальные предметы, для пособия «волшебный рукав».
«Игровой планшет»
Цель:
- развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память;
- учить, с помощью цветных резинок составлять воображаемый предмет, придавая ему целостный образ.
Материал: квадратный планшет, с гвоздиками, цветные резинки, карточки – задания, стеклянная доска, развивающая презентация «Гвоздики»
«Подарки для Кати»
Цель:
- развивать творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, тактильные ощущения;
- учить видеть в изображенной детали различные предметы;
- учить дорисовывая детали, получать целый образ увиденного предмета.
Материал: карточки, изображением отдельных деталей, карточки, с изображением предметов, стеклянная доска для рисования, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (кукла, зайка, мяч, мишка и т. д.) .
«Удивительные превращения»
Цель:
- развитие воображения, детской фантазии, творчества;
- учить детей путем дорисовывания деталей создавать новый предмет.
Материал: стеклянная доска для рисования, бумага для монотипии, краски. Карточки с кругами или другими геометрическими фигурами, развивающая презентация «Я рисую ровный круг и много палочек вокруг»
«Отыщите мишкин мёд».
Цель:
- развивать творчество, фантазию;
- формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
- учить сравнивать предметы по цвету.
Материал: картинка Миши, вырезанные по трафарету бочонки меда разного цвета, развивающая презентация «Откуда берется мед», коврограф
Мишка по лесу гулял,
Бочку с мёдом потерял.
Помоги, честной народ,
Отыскать Мишуткин мёд.
«Солнышко».
Цель:
- развивать творчество, фантазию;
- формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
Материал: желтые круги, полоски желтой бумаги, коврограф, бочонки меда желтого цвета, стеклянная доска для рисования, краски, развивающая презентация «Солнышко лучистое»
Солнце жёлтое вставало,
Жёлтые лучи пускало.
Разбежались жёлтые лучи.
Как они желты и горячи.
Уходило солнце на покой,
Забирало лучики с собой.
Ночь, на улице темно,
Люди спят уже давно.
«Следы солнышка».
Цель:
- развивать творчество, фантазию;
- формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
Материал: развивающая презентация «Солнышко – ведрышко», полоски – лучи желтого цвета, стеклянная доска для рисования.
Солнышко шалило,
лучики бросало,
Лучики бросало,
следы оставляло.
Какие? (Жёлтые.)
«Положи камешки на место».
Цель:
- развивать творчество, фантазию;
- формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
- учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: карточки с прорезями соответствующие геометрическим фигурам, геометрические плоскостные фигуры, развивающая презентация «Каждой фигуре свое место», коврограф.
«Составь дорожку»
Цель:
- формирование творческого мышления, фантазии, воображения, зрительного восприятия, индивидуальности, глазомера,
- развивать усидчивость, аккуратность, терпение.
Материал: счетные палочки.
«Стрелка, стрелка, покружись»
Цель:
- развивать творчество, фантазию;
- формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
- учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: развивающая презентация «Фигуры на место», геометрические фигуры разного цвета.
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем кружочкам покажись!
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей,
Стоп!
«Волшебная дощечка»
Цель:
- развивать творчество, воображение, зрительное восприятие, тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: стеклянная доска, плоскостные геометрические фигуры для составления предметов, развивающая презентация «Сложи предмет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников при создании творческих моделей (шнуровка)
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Одним из у...
Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"
Поиск наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного взаимодействия воспитателя...
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...
Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики у старших дошкольников"
Собрание проводилось в гро. "Яблонька"...
Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики для старших дошкольников
В картотеке собраны пальчиковые игры , игры с движением и речью для детей 5-7 лет по лексическим темам....
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Развитие воображения и мелкой моторики посредством кинетического песка.
Возможности применения кинетического песка на занятиях....