конспект НОД по теме "насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Коспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком по лексической теме "насекомые" для среднего дошкольного возраста с ЗПР направлен на расширение представлений об окружающей действительности, методики, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, элеменатрно-математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_zan_nasekomye.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ (средний дошкольный возраст)
Цель: расширение представлений об окружающем мире, закрепление представлений о насекомых: внешний вид, название отдельных частей.
Коррекция и развитие высших психических функций.
Закрепление математических представлений: Соотносить число с количеством предметов, решать примеры с закрытым результатом.
Закреплять пространственные понятия: верх, низ, лево, право.
Развитие конструктивного праксиса.
- Развивать познавательный интерес к занятию.
Накопление, расширение представлений об окружающем мире, активизация словар по теме насекомые, закрепление счета в пред 5 с закрытым результатом.
1) Коррекция и развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с движением. 2) 3) Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата, обучение элементам саморасслабления, развитие мимики, пантомимики.
Предпосылки универсальных учебных действий: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки; регулятивные – умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Материал: презентация С Лунтиком «отгадай насекомых», кого не стало, что изменилось, кто лишний жук
Раздаточный материал: таблица с 3 насекомыми, бабочки (5шт), игра «волшебный сундучок», цилиндр (замещение жука), ромашка на картоне, стрекоза (дых гимнастика), мяч, набор геометрических фигур: 1 овал, 2 круга, 2 треугольника .
Лист с заданием: 2. Соедини по количеству бабочек с цифрой
Муз сопровождение:
Ход индивидуального занятия:
Орг момент:
Давай с тобой поприветствуем наших гостей и представимся (здороваемся с гостями и представляемся).
-Сегодня к нам на занятие пришел гость Лунтик. Он принес интересные игры и предлагает поиграть с ним.
Давай посмотрим на картинки. Перечисли, кого ты видишь?
Ребёнок называет (пчела, стрекоза, жук, муравьи, кузнечик, бабочка, божья коровка, оса, гусеница).
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей и стрекоза
Божью коровку позовем
Но как их всех мы назовем? (насекомые)
Сообщение темы нод: Правильно, мы поговорим о насекомых. Что есть у всех насекомых?
Лунтик предлагает посмотреть на картинку. Посчитай насекомых, соедини с нужной цифрой.
2. Д\и «Кого вижу я в бинокль»
Д/и "Кого не стало?"
Задание: «Закончи предложение». (игра с мячом)
Я начну, а ты кончай. Слова верно подбирай:
Жук большой, а комар… (маленький)
Гусеница ползает, а бабочка… (летает)
Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
Божья коровка красная, а кузнечик… (зеленый)
У птиц две лапки, а у насекомых… (шесть)
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Жук»
На лужайке по ромашкам Руки повернуть ладонями вниз, вибрировать
пальцами.
Жук летел в цветной рубашке. Медленно сгибать и разгибать пальцы.
Жу-жу-жу, Хлопки в ладоши на каждый слог.
Жу-жу-жу
Я с ромашками дружу! Поднять руки вверх, пальцы веером
Тихо на ветру качаясь. Покачивая из стороны в сторону
Низко, низко наклоняюсь. Наклонить руки, положить их на стол.
Ты скорей садись за стол
Поиграем мы с жучком
Игра на ориентировку на листе бумаги:
Дефектолог предлагает использовать предмет-заместитель геометрическую фигуру – круг.
Д: Это будет наш жучок. Он хочет отправиться в гости. А к кому ты сейчас узнаешь. Шагай так, как я скажу: Поставь «жучка» на черную точку. Один шаг налево, один вниз, один направо, один вниз. К кому дополз жук в гости?
Ребенок: К бабочке.
Дефектолог: Она тебе тоже предлагает поиграть: Сколько бабочек, посчитай Ребенок: пять бабочек
Решение примеров с закрытым результатом.
Дефектолог: Бабочки спрятались под ромашку. Улетают, сколько осталось.
Собери из геометрических фигур бабочку по памяти.
Построй бабочку такую же, как у меня.
Молодец, бабочка принесла тебе подарок «Волшебный сундучок» и \\
Выложи фигурки на дощечке.
Спрячь все фигурки по своим домикам какая куда подходит.
Проверь, все ли правильно ты сделал?
Молодец, бабочка принесла раскраску, которую ты сможешь раскрасить дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....