конспект НОД по теме "насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Коспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком  по лексической теме "насекомые" для среднего дошкольного возраста с ЗПР направлен на расширение представлений об окружающей действительности,  методики, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, элеменатрно-математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zan_nasekomye.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ (средний дошкольный возраст)

Цель: расширение представлений об окружающем мире, закрепление представлений о насекомых: внешний вид, название отдельных частей.

Коррекция и развитие высших психических функций.

Закрепление математических представлений: Соотносить число с количеством предметов,  решать примеры с закрытым результатом.

Закреплять пространственные понятия: верх, низ, лево, право.

Развитие конструктивного праксиса.

  • Развивать познавательный интерес к занятию.
    Накопление, расширение представлений об окружающем мире, активизация словар по теме насекомые, закрепление счета в пред 5 с закрытым результатом.

1) Коррекция и развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с движением. 2) 3) Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата, обучение элементам саморасслабления, развитие мимики, пантомимики.

Предпосылки универсальных учебных действий: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки; регулятивные – умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.

Материал: презентация С Лунтиком «отгадай насекомых», кого не стало, что изменилось, кто лишний жук

Раздаточный материал: таблица с 3 насекомыми, бабочки (5шт), игра «волшебный сундучок»,  цилиндр (замещение жука), ромашка на картоне, стрекоза (дых гимнастика), мяч, набор геометрических  фигур: 1 овал, 2 круга, 2 треугольника .

Лист с заданием: 2. Соедини по количеству бабочек с цифрой

Муз сопровождение:  


Ход индивидуального занятия:

Орг момент:

Давай с тобой поприветствуем наших гостей и представимся (здороваемся с гостями и представляемся).

-Сегодня к нам на занятие пришел гость Лунтик. Он принес интересные игры и предлагает поиграть с ним.

Давай посмотрим на картинки. Перечисли, кого ты видишь?

 Ребёнок называет (пчела, стрекоза, жук, муравьи, кузнечик, бабочка, божья коровка, оса, гусеница).

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей и стрекоза

Божью коровку позовем

Но как их всех мы назовем? (насекомые)

Сообщение темы нод: Правильно, мы поговорим о насекомых. Что есть у всех насекомых?

Лунтик предлагает посмотреть на картинку.  Посчитай насекомых, соедини с нужной цифрой.

2. Д\и «Кого вижу я  в бинокль»

Д/и "Кого не стало?"

Задание: «Закончи предложение».  (игра с мячом)

Я начну, а ты кончай. Слова верно подбирай:

Жук большой, а комар… (маленький)

Гусеница ползает, а бабочка… (летает)

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Божья коровка красная, а кузнечик… (зеленый)

У птиц две лапки, а у насекомых… (шесть)

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Жук»

На лужайке по ромашкам       Руки повернуть ладонями вниз, вибрировать

                                                    пальцами.

Жук летел в цветной рубашке.          Медленно сгибать и разгибать пальцы.

Жу-жу-жу,                                           Хлопки в ладоши на каждый слог.

Жу-жу-жу

Я с ромашками дружу!                       Поднять руки вверх, пальцы веером

Тихо на ветру качаясь.                        Покачивая из стороны в сторону

Низко, низко наклоняюсь.                  Наклонить руки, положить их на стол.

Ты скорей садись за стол

Поиграем мы с жучком

Игра на ориентировку на листе бумаги:

Дефектолог предлагает использовать предмет-заместитель геометрическую фигуру – круг.

Д: Это будет наш жучок. Он хочет отправиться в гости. А к кому ты сейчас узнаешь. Шагай так, как я скажу: Поставь «жучка» на черную точку. Один шаг налево, один вниз, один направо, один вниз. К кому дополз жук в гости?

Ребенок:  К бабочке.

Дефектолог: Она тебе тоже предлагает поиграть: Сколько бабочек, посчитай Ребенок: пять бабочек

Решение примеров с закрытым результатом.

Дефектолог:  Бабочки спрятались под ромашку. Улетают, сколько осталось.

Собери из геометрических фигур бабочку по памяти.

Построй бабочку такую же, как у меня.

Молодец, бабочка  принесла тебе подарок «Волшебный сундучок» и \\

Выложи фигурки на дощечке.

Спрячь все фигурки по своим домикам какая куда подходит.

Проверь, все ли правильно ты сделал?

Молодец, бабочка  принесла раскраску, которую ты сможешь раскрасить дома.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....