Статья: Один из вариантов индивидуального подхода
статья по коррекционной педагогике

Молчанова Анна Викторовна

В копилку учителям-дефектологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_odin_iz_variantov_individualnogo_podhoda.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

В КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯМ-ДЕФЕКТОЛОГАМ.

ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА.

Всем педагогам известно, что все дети очень разные. И к каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход. По этому и в средствах массовой информации и в различных образовательных учреждениях эта тема является актуальной. Особое значение, термин «индивидуальный подход» приобретает в учреждениях компенсирующего вида в которых обучаются дети с ограниченными и возможностями здоровье. У данной группы детей часто наблюдается эмоциональная неустойчивость, наличие импульсивных реакций, неадекватная самооценка, неустойчивое внимание.

В моем случае так случилось, что к нам в группу пришёл ребёнок с диагнозом умеренная, тяжёлая умственная отсталость. Из наблюдения за ним могу сказать, что ребёнок прекрасно разбирался в бытовых ситуациях и понимал простые инструкции. Было видно что у ребёнка есть потенциал. Но на занятиях он быстро уставился,  внимание было неустойчивое, выполнял задание без особого желания не смотря на похвалу и поощрение. По этому такие занятия не давали ни каких результатов. Из наблюдения за ребёнком выяснилось, что он любит поезда. Поезд был ключом ко всему.

Началось все с того, что мы пронумеровали вагоны, затем мы сделали кассу и билеты. Так как у ребенка были ответственные должности кассира и проводника, он моментально выучил цифры от 1 до 10. В силу того что у ребёнка все время просили помощи пассажиры, он выучил понятия между, перед, после. Поезд мы всегда запускали как ракету, при помощи обратного счета. Ребёнок начал ходить на занятия с удовольствием, это был повод для того, что бы действовать дальше. Мы начали изготавливать своими руками фрукты и овощи из пластилина и сольного теста( выучили фрукты и овощи). Строить заводы для производства сока, варенья, конфет, консервы из овощей (логопед отработал согласование прилагательных с существительными, а мы конструирование). Построили ветеринарную клинику начали разводить животных кого на ферму, а кого в лес ( так выучили всех животных). И так далее по всем лексическое темам. Так же мы изучали времена года, то наказали железную дорогу кусочками ваты, то опасными листьями, то цветами. К концу года ребёнок дал хорошую динамику. После прохождения комиссии ему изменили диагноз на лёгкую умственную отсталость.

Я думаю, этот индивидуально подход подойдёт многим детям. Ведь дети есть дети, и учиться играя гораздо интересней, чем сидеть за столом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Индивидуальный подход, как средство коррекции гиперактивности детей 4 - 5 лет в ДОУ"

* Сущность понятия гиперактивность* Возрастные особенности детей 4 -5 лет* Основные проявления гиперактивного поведения детей 4 - 5 лет* Возможности индивдуального подхода в коррекцонной работе с деть...

Статья на тему "Индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения".

Как Вы думаете, существуют ли двое, абсолютно идентичных, детей, которые могли бы учиться, развиваться одинаково и имели бы похожие способности? Ответ очевиден. Дети, вырастая в одной семье, могут быт...

Статья "Индивидуальный подход к детскому голосу"

На основе общих рекомендаций каждый педагог, варьируя методы, по-разному их сочетая, в зависимости от учебных задач, разрабатывает своюметодику обучения пению.    ...

Статья "Индивидуальный подход в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Двигательная активность - естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие. Развитие детей с ДЦП существенно о...

Статья: «Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации»

   Статья: «Индивидуальный подход к особенному ребенку, как  средство его успешной  социализации»...

Статья «Проблема индивидуального подхода в дошкольной образовательной организации»

В последние десятилетия проблема индивидуализации педагогического процесса является наиболее актуальной. Каждый ребенок в своем роде единственный и уникальный. Данная уникальность проявляется в индиви...