Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук "Братцы-пальчики".
материал по логопедии на тему
Мелкая моторика-это тонкие и точные движения пальцев рук. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, "на кончиках детских пальчиков находятся мышление и речь ребенка". От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Из всего выше сказанного следует, что развитие мелкой моторики ребёнка необходимо заниматься с раннего возраста. Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка польцев через определённые зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребёнка более чёткой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышает работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребёнку к позновательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания,мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка.
Используемый материа:
"Прищепки"
Берём зелёную прищепку и нам сразу становится понятно, что это настоящий крокодил, а теперь прищепим нашего крокодила к желтому кружочку. И сразу вспоминаются строки:"Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил". А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружочкам, получаем самые разные цветы. Наши красные цветочки распускают лепесточки, ветерок немного дышит лепестки наши колышит. Берём зелёный треугольник и прикрепим к его краям зелёные прищепки и получаем ёлочку.
"Бусинки"
Выложи на трафарет тыквы бусинками. На картон в виде тыквы наносим пластилин, затем крепим на пластилин бусины такого же цвета.Тыква осенью созрела и пока лежит без дела. Повезём ее домой, сварим кашу с ней зимой. Заготовим тыкву в прок, буде пить полезный сок.
"Су-джок"
У ежа такая цель: хочет быть похож на ель. И на кактусы колючки. Иглы острые как ножик носят кактус, ёлка, ежик. Но они совсем не злючки, злые лишь у них колючки.
"Кисточки"
Я метёлочку взяла и всю лодошку подмела. Всюду нос метла совала, но и я не отставала. Приходите, поглядите, хоть сориночку найдите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" с применением нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук в подготовительной группе
В конспекте непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" отражено применение нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук через различные виды образовательной д...
Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функци...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Информация для родителей "Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи"
Информация для родителей на стенд о нетрадиционных приемах развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
"Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей о ОНР"
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. (Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики)....
Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики дошкольников - пальчиковый тренажер
Данное пособие предназначено для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей. Пальчиковый тренажер рекомендован детям для развития мелкой мото...
Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями
Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой. У детей с ОНР затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение. Дошкольники с ОН...