Развивающее занятие "Второй секрет общения".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
развитие навыкпам общения,анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_-_vtoroe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «ВТОРОЙ СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»
ЦЕЛЬ:
- Раскрепощение участников.
2. Объединение их в группу.
3. Развитие внимания к окружающим людям. Второй секрет общения.
- Развитие мимики, пантомимики, адекватных форм проявления
эмоций.
ОБОРУДОВАНИЕ: Аудиозапись, Петушок, шапочка Дракона.
УПР. 1. «МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ»
ЦЕЛЬ:
Ритуал приветствия, встречи.
Настал день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Петушок говорит:
«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».
УПР. 2. «ТИШЕ ТАНЕЧКА, НЕ ПЛАЧЬ»
ЦЕЛЬ:
Развитие внимания к окружающим людям.
Девочка упала и разбила коленку, ей больно. Найди ласковые слова, чтобы успокоить ее. Девочка должна с помощью мимики и жестов показать боль. Остальные дети по очереди выражают свое сочувствие.
ВТОРОЙ СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ - БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К ТЕМ, КТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ, И ЛЮДИ БУДУТ УВАЖАТЬ ТЕБЯ.
УПР. 3. «ДОРОГА» - СОВМЕСТНАЯ ИГРА.
ЦЕЛЬ:
Объединение в группу, умение договариваться между собой.
Роли распределяются по желанию детей - одни управляют машинами, другие участвуют в игре, исполняя роли светофора, шлагбаума, моста, здания, дерева и т. п.
УПР. 4. «КТО ПОЗВАЛ».
ЦЕЛЬ:
Закрепление имен участников, развитие тембрового слуха у детей, установление положительных взаимоотношения между детьми.
Ты ... (имя ребенка), не ленись.
Поскорее отвернись.
Глазки быстро закрывай,
Кто назвал тебя, узнай!
Дети стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами - в центре круга. Психолог подходит к кому-либо из детей и жестом предлагает позвать водящего по имени. Дети меняются ролями.
УПР.5. «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ».
ЦЕЛЬ:
Сплочение группы.
Играющие, становятся в линию, держась за плечи. Первый участник
- «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
УПР. 6. « АЗБУКА НАСТРОЕНИЯ». «КОСТЕР».
ЦЕЛЬ:
Закрепить эмоции радости общения.
Звучит музыка. Психолог предлагает детям разжечь костер, чтобы
огонь вспыхнул, нужно предать друг другу теплоту и доброту наших
сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я предаю тепло моего сердца,
на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я разжигаю
следующую улыбку, и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю
руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей
руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и
подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Это огонь наших сердец и
улыбок, а он никогда не погаснет. Протяните руки к огню и положите
частичку тепла в сердце.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
УПР. 7. «ПРОЩАНИЕ С ПЕТУШКОМ».
ЦЕЛЬ:
Ритуал прощания, завершение, рефлексия занятия.
Вот закончилась игра.
Расставаться нам пора,
Буду встречи с вами ждать
Буду всех вас вспоминать.
Оставайтесь такими дружными всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей "Секреты общения с ребенком"
Советы родителям по организации полноценного общения с детьми разного возраста...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"...
Сообщение для родителей "Секреты общения с ребёнком в семье"
Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем большее...
Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье
Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...
Развивающее занятие "Первый секрет общения".
Развитие Навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА ,ТРЕНИРОВКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: ЧЕТВЕРТЫЙ «СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ»
РАЗВИТИЕ УВАЖЕНИЯ ,ВЕЖЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.Формирование у детей потребности в доброжелательном общении....