Дидактическое полифункциональное пособие «Протяни дорожку».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаемое пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-7 лет, а также родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_didakticheskogo_polifunktsionalnogo_posobiya.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое полифункциональное пособие
«Протяни дорожку».
Педагог-психолог МБДОУ д\с №10 И.В.Максимова
Предлагаемое пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-7 лет, а также родителями.
Дидактические задачи:
- Развитие мелкой моторики рук, целенаправленности действий;
- Формирование зрительно-двигательной координации;
- Развитие прослеживающей функции глаза;
- Формирование чувства пространства на микроплоскости;
- Развитие мыслительных операций: анализа и синтеза; классификации, обобщения, сравнения, причинно-следственных закономерностей;
- Формирование таких форм мышления, как суждение и умозаключение;
- Развитие речевых компонентов;
- Пополнение и закрепление имеющихся знаний.
Оборудование:
Пособие очень мобильно, может быть переносным. Для занятий используется в горизонтальном и вертикальном положении. Состоит из наборного полотна, изготовленного из ламенированного плиточного материала (размером 50х50 см), которое легко обрабатывается; с прозрачными карманами по правой и левой сторонам, и с кольцами для цветных шнурков.
Каждая дидактическая игра для пособия оформлена в виде сменного материала с определенным набором карточек, соответствующих задачам и условиям игры.
Каждая игра преследует ряд своих коррекционных задач.
К этому пособию мною изготовлены 4 варианта игр:
«Определи форму предмета» (4-5 лет).
Задачи: уточнение представлений детей о форме предметов; сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.
«Найди маму детёнышам» (3-4 года).
Задачи: закрепление знаний о домашних и диких животных, их детёнышах; выработка умений соотносить изображение детёнышей с картинкой взрослого животного; совершенствование навыка словообразования.
«Найди контур животного» (4-5 лет).
Задачи: соотнесение образа животного с его контурным изображением.
«Что было – что будет» (6-7 лет).
Задачи: уточнение представлений детей о временных понятиях «раньше и позже»; развитие мыслительных операций.
Также можно подобрать наглядный материал и заготовки следующих игр: «Посчитайка» - развитие элементарных математических представлений.
«Кто где живёт» и «Угости зверюшек» - обогащение знаний о диких и домашних животных; активизация словаря.
«Кому что нужно для работы?» - закрепление знаний детей о профессиях людей и их орудий труда; активизация словаря.
«Соедини похожие предметы» - различение предметов, сходных по назначению и похожих внешне; активизация соответствующего словаря.
Эмоциональный отклик детей на пособие очень положительный, позитивный. Дети получают удовольствие от тактильных ощущений в процессе игры, от возможности самим вставлять карточки в кармашки и протягивать шнурки через колечки.
Пособие пользуется интересом и спросом у детей.
Дидактическая игра «Определи форму предмета».
Задачи:
- уточнять представления детей о форме предметов;
- учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал для игры:
На одной стороне – карточки с изображением геометрических фигур
( прямоугольник, круг, треугольник, квадрат), на другой – изображения предметов соответствующей формы.
Ход игры: ребёнок протягивает шнурок от предмета к геометрическому эталону, называя форму предмета: «Я соединяю круг с арбузом (мячом), потому что арбуз (мяч) круглой формы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Тактильные дорожки"
Развивающие задачи:• Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие; • Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов; • Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в простран...
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...
Игра "Протяни дорожку"
Шаблоны для игры Протяни дорожку...
Дидактическое пособие " массажная дорожка" . Данное пособие предназначено для детей 3-7 лет.Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы....
Дидактическое пособие «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»
Дидактическое пособие «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мо...
Игровое пособие «Протяни дорожку»
Предлагаю Вам занимательное и развивающее дидактическое пособие «Протяни дорожку» игра по теме «Мир профессий» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Пособие «Пр...
Паспорт полифункционального пособия «Протяни дорожку»
Данное пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников...