Паспорт полифункционального пособия «Протяни дорожку»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_did_posobie_protyani_dorozhku.docx | 77.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 195
Паспорт полифункционального пособия
«Протяни дорожку»
Автор: Устименко Оксана Григорьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2020г
Название: «Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»
Ф.И.О. автора: Устименко Оксана Григорьевна
№ ДОУ: МКДОУ д/с № 195
Район: Кировский
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная категория: пособие можно использовать с детьми от 4 до 7 лет.
Актуальность и целесообразность использования:
Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности наших детей. А дидактическая игра имеет две цели: обучающую (которую преследует взрослый) и игровую (ради которой действует ребенок). При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Это имеет большое значение при развитии ручной моторики у дошкольньков. Использование данного пособия в совместной деятельности с детьми поможет превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего образовательного процесса, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объёме. Согласно принципу интеграции образовательных областей, могут быть использованы при реализации образовательных областей, таких как: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, умение соотносить предмет и его очертания.
Цели создания пособия: развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, связной речи, формирование культуры общения, формирование умения классифицировать и обобщать предметы
Задачи:
- развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;
- формирование зрительно-двигательной координации;
- развитие прослеживающей функции глаз;
- формирование чувства пространства на микроплоскости;
- развитие мыслительных процессов;
- развитие речевых компонентов;
- закрепление знаний.
МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПОСОБИЯ
Данное пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний.
2. На развитие воображения, фантазии и творчества.
Игру могут использовать как воспитатели, так и родители.
С помощью пособия возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.
Данная игра позволяет осуществить еще одну немаловажную задачу - проверку выполнения задания. Ребенок с помощью взрослого может наглядно соотнести дорожки с листом проверки.
Оборудование:
Наборное полотно с прозрачными карманами по правой и левой сторонам, и отверстиями для цветных шнурков.
Предлагаемые варианты игр:
- «Посчитай-ка».
- «Кому что нужно для работы?»
- «Угости зверей».
- «Найди контур предмета».
- «Уточним цвет предметов».
- «Найди маму детенышам».
- «Соедини два предмета, который начинаются с одного звука».
- «Подбери картинку к схеме».
- «Соедини похожие предметы».
- «Что было – что будет».
- «Что кому дадим?»
1 вариант.
«ПОСЧИТАЙ-КА»
Задачи:
- развитие элементарных математических представлений;
- закреплять навыки счета и умение соотносить цифры с количеством.
Материал для игры:
на одной стороне карточки с изображением цифр от 0 до 11, на другой – карточки с изображением разного количества предметов.
Ход игры:
ребенок соединяет при помощи шнурков цифру с определенным количеством предметов.
2 вариант.
«КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?»
Задачи:
- учить соотносить орудия труда с профессиями людей;
- закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи;
- активизировать словарь по данной теме.
Материал для игры:
с одной стороны карточки с изображением людей разных профессий, с другой - изображения инструментов, необходимых людям при работе.
Ход игры:
ребенок соединяет изображение человека определенной профессии с инструментом, необходимым ему при работе. Педагог помогает вопросами: «Что еще нужно врачу?», «Чем он измеряет температуру?» и т.д.
3 вариант.
«УГОСТИ ЗВЕРЕЙ»
Задачи:
- учить детей использовать в речи дательный падеж имен существительных;
- активизировать словарь по теме «Животные, птицы»;
- обогащать знания воспитанников о животных и птицах.
Материал для игры:
с одной стороны изображения животных (птиц), с другой – изображение продуктов питания.
Ход игры:
ребенок определяет, чем питаются животные (птицы) и соединяет нужные изображения. Составляется предложение: «Кошка ест сметану». Педагог задает дополнительные вопросы: «Что еще любит кошка?», «Кто любит молоко?»
4 вариант.
«НАЙДИ КОНТУР ПРЕДМЕТА»
Задачи:
- учить соотносить предмет с его контурным изображением.
Материал для игры:
на левой стороне - предметные картинки, на правой – контурные изображения этих предметов.
Ход игры:
ребенок соединяет контурные изображения с соответствующими картинками.
5 вариант.
«УТОЧНИМ ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ»
Задачи:
- упражнять детей в различении цвета предметов;
- учить различать близкие цвета (красный – оранжевый, красный – розовый, синий – голубой, розовый – сиреневый);
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными (морковка оранжевая);
- упражнять в составлении предложений с союзом а (помидор красный, а морковь оранжевая).
Материал для игры:
на левой стороне карточка с цветными прямоугольниками (красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой, синий, фиолетовый), на правой стороне – изображения предметов, близких по цвету – помидор, морковь, незабудка, слива, роза, сирень, василек, баклажан.
Ход игры:
ребенок соединяет изображение предмета с соответствующим цветным прямоугольником. Педагог спрашивает: «Какого цвета морковь?» («Морковь оранжевая»). Затем педагог предлагает назвать цвета двух предметов («Морковь оранжевая, а помидор красный»).
6 вариант.
«НАЙДИ МАМУ ДЕТЕНЫШАМ»
Задачи:
- закреплять знания о домашних и диких животных, птицах, их детенышах;
- вырабатывать умения соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного;
- упражнять в правильном звукопроизношении, имитации голоса животных;
- совершенствовать навык словообразования.
Материал для игры:
с одной стороны карточки с изображением детенышей домашних и диких животных, с другой – карточки с изображением больших животных.
Ход игры:
ребенок соединяет изображения детенышей и их мам, называет их и имитирует голоса. («У утки – утенок. Утенок крякает «кря-кря-кря»).
7 вариант.
«СОЕДИНИ ДВА ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ОДНОГО ЗВУКА»
Задачи:
- упражнять детей в выделении первого звука в слове;
- формировать навык фонематического анализа и синтеза.
Материал для игры:
карточки с предметными картинками, названия которых начинаются с гласных звуков; предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (п, к, х); картинки на свистящие и шипящие звуки (с, з, ш, ж, ч, ц) и т.д.
Ход игры:
ребенок соединяет между собой картинки, начинающиеся с одного и того же звука, и аргументирует свой выбор («Я соединил арбуз и автобус, потому что они начинаются со звука а»).
8 вариант.
«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ К СХЕМЕ»
Задачи:
- нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова);
- развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Материал для игры:
на левой стороне – схемы расположения звука в слове (одна клетка закрашена в начале, середине или конце схемы), на правой стороне – предметные картинки с данными звуками.
Ход игры:
дети соединяют схемы слов с нужной картинкой. При этом аргументируют свой выбор - «В слове конфета звук «н» стоит в середине».
9 вариант.
«СОЕДИНИ ПОХОЖИЕ ПРЕДМЕТЫ»
Задачи:
- научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне;
- помочь запомнить их названия; учить обобщать предметы одной группы;
- активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Материал для игры:
на правой и левой сторонах предметные картинки, похожие внешне или сходные по назначению: чашка – стакан, платок – косынка, чайник – кофейник, брюки – шорты, перчатки – варежки и т.д.
Ход игры:
ребенок соединяет похожие на его взгляд предметы и объясняет свой выбор – «Я соединил перчатки и варежки, потому что это одежда, которая одевается на руки».
10 вариант.
«ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ»
Задачи:
- уточнить представление детей о временных понятиях «раньше и позже»;
- развивать логическое мышление.
Материал для игры:
на левой стороне изображения предметов в настоящем (прошлом) времени (яйцо, глина, головастик, гусеница, кирпич и т.д.). На правой стороне карточки с изображением этих предметов в будущем времени (цыпленок, посуда, лягушка, бабочка, дом и т.д.).
Ход игры:
дети подбирают две картинки, связанные между собой логической последовательностью и соединяют их дорожкой, при этом составляют предложения: «Сначала была гусеница, а потом она стала бабочкой».
11 вариант.
«ЧТО КОМУ ДАДИМ?»
Задачи:
- развивать способность к обобщению;
- учить мыслить логически.
Материал для игры:
на одной стороне картинки-ситуации, на другой стороне – недостающие к ним элементы.
Ход игры:
ребенок соединяет дорожкой картинку-ситуацию с подходящим к ней фрагментом. «Я дал девочке, которая прыгает скакалку. Мальчику дал молоток, потому что он забивает гвоздь».
12 вариант.
«РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ»
Задачи:
-закрепить навык слогоделения
- развивать фонематический слух, память, внимание.
Материал для игры:
На левой панели слоговые схемы. На правой - картинки с разным количеством слогов.
Ход игры:
Назови картинку. Узнай, сколько слогов в этом слове. Протяни дорожку к нужной схеме
13 вариант
«СОСТАВЬ СХЕМУ СЛОВА»
Задачи:
-Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова
Материал для игры:
На полотне закрепляется кармашки для звуковой схемы.
Ход игры:
Ребенку предлагается составить схему предложенного слова. Инструкция: «Заполни кармашки нужными символами для слова КОШКА»
Для проверки на пано помещаются кармашки, в которых символы перевернуты обратной стороной. На этой стороне нарисованы кошки. Ребенок поочередно переворачивает кошек и сравнивает со своей дорожкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полифункциональное пособие для профилактики плоскостопия " НОГОКРАН"
Данное пособие предназначено для профилактики плоскостопия у детей,развития наблюдательности и зрительной памяти; развития навыков ориентировки в пространстве; воспитания навыков доброжелательного отн...
Дидактическое полифункциональное пособие «Протяни дорожку».
Предлагаемое пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с де...
Игровое полифункциональное пособие «Учимся правильно говорить – легко» для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Игра «Учимся правильно говорить – легко» является является полифункциональным игровым пособием т.к. не только способствует автоматизации поставленных звуков в игре, развитию фонемати...
Полифункциональное пособие
laquo; Дорожки на пространстве микроплоскости»...
Игра "Протяни дорожку"
Шаблоны для игры Протяни дорожку...
Дидактическое пособие «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»
Дидактическое пособие «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мо...
Игровое пособие «Протяни дорожку»
Предлагаю Вам занимательное и развивающее дидактическое пособие «Протяни дорожку» игра по теме «Мир профессий» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Пособие «Пр...