конспект "Итоговое мероприятие в старшей группе."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нуртдинова Оксана Васбиевна

Закрепление материала о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в старшей группе.

                                                                       

2018 г.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативные навыки, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

3. Воспитывать отзывчивость, активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: гелевый шар желтого цвета, конверты с заданиями, листы бумаги с буквами на каждого воспитанника, карандаш красного цвета, картинки с изображением кошки, цветные квадраты для составления схем.

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

  1. Актуализация знаний.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Какой сейчас месяц весны? Какой он по счету?. Какой следующий? Сколько всего месяцев? Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году? Хорошо.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»(ручей, дождь, день, сад)«Весенняя»(вода, лужа, капель, проталинка, река)«Весеннее»(облако, настроение, солнце, небо, утро). Придумайте определения к слову - «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в окошко. Воспитатель заносит шарик желтого цвета. Беседа с детьми, что это солнышко и чего у него не хватает (лучиков). У солнышка на веревочке письмо.

«Дети злой волшебник не хочет, чтобы пришла весна. Вот он и спрятал мои лучи. Помогите мне их отыскать. А в помощь вам есть загадки.»

Воспитатель: Поможем солнышку? Занимайте места, будем помогать солнышку.

Загадка: Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (м. медведь, мыло, муха)

Какие бывают буквы? Гласные, согласные. Почему гласные? Каким цветом? Согласные? Каким цветом?

Задание1:

Воспитатель: посмотрите - здесь конверт с заданием, тут нарисованы буквы. И написано, что нужно отыскать, все гласные буквы и обвести в красный кружок.

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Задание2:

Загадка: Буква первая друзья в алфавите это (А)

Воспитатель:

В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!

1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Две машины ехали по дорогам.

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло сколько свечей осталось?

4. На елке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на елке?

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Физ. Минутка.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем,

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Повторить два раза. Части суток: когда солнышко садится? Когда всходит? Когда дети в детском саду играют? Что мы делаем ночью?

Задание 3

Загадка: Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру (6).

Воспитатель: ребята эта цифра не простая, а волшебная. А вы знаете почему?

Если перевернуть ее, то получится цифра - 9.

Воспитатель: Перед вами две цифры какая из них больше. У вас на столах задание, на листе даны числа, вам нужно поставить между ними знаки =, <, >.

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Задание 4.

Загадка: Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква (Я).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Волосатых малышей,

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок – крошка,

Вырастет большаааая…..(кошка).

У вас на столах есть картинка кошки. Проведем звуко-буквенный анализ слова. Нужно отметить: твердый (согласный) и гласный звуки.

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы пишем.)

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Задание 5.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон -…(фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).

- Собака, кошка, корова, коза -… (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка -…(родственники, семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик -…(игрушки).

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Воспитатель: вот загадки закончились - это значит, что мы нашли все лучики. А сейчас посмотрите ребята на доску, что получилось у нас?

Дети: 9 МАЯ.

Какой это праздник? Какую страну защищали наши солдаты? Как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы солнышку помогли, собрали лучики, и теперь солнышку пора домой обогревать всех своими лучиками.

  1. Итог.

Что вам понравилось? Какое задание было самым легким? А какое задание показалось вам самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

Совместное мероприятие детей старшей группы и родителей, посвященное "9 мая -Дню Победы"

В этом досуге, посвящённом Дню Победы дети и родители приняли самое активное участие. На досуг были приглашены ветераны. Использовался  мультимедиопроектор. Дети рассказывали стихи, исполнили сце...

Интегрированное мероприятие в старшей группе «Путешествие на корабле»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Объединенное досугово-развлекательное мероприятие в старшей группе и во 2 младшей группе. Тема: «Здоровые дети в здоровой семье!»

Тема сохранения и укрепления здоровья очень актуальна!Если ребенок не получит базовых знаний о своем организме, о способах укрепления своего здоровья, то в будущем очень сложно будет сформировать потр...

Экологическое мероприятие в старшей группе «Непоседы» «Синичкин день» с театрализованным представлением, показанным детям второй младшей группы.

Цель мероприятия:  формирование у обучающихся  ценностного представления  о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать перн...

Конспект мероприятия в старшей группе «Колокольчик» «МОЙ ВЫБОР! ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ»

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего д...

Спортивное мероприятие в старшей группе №5 "Сударушка" и старшей группе компенсирующей направленности №7 "Речецветик". «Футбол для всех!»

Цель:Создание условий для развития двигательной активности  детей через спортивную игру футбол.Задачи:1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.2. Развив...