Коррекционно-развивающее занятие с детей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Невмержицкая Мария Александровна

·        на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;

·        повышение уровня умственного развития детей;

·        формирования у них отдельных высших психических функций ( памяти, внимания, восприятия);

·        овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире,  формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

·        коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmizpr.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушений высших психических функций, связанных с органическими дефектами, а также их личных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др), затрудняющих процессы обучения и адаптации.

       В целом система коррекционных мер, реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях, направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;
  • повышение уровня умственного развития детей;
  • формирования у них отдельных высших психических функций ( памяти, внимания, восприятия);
  • овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире,  формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Принципы коррекционно-развивающей деятельности

При организации коррекционно-развивающих занятий необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и придерживаться следующих принципов:

  1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач
  2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.
  3. Систематичность и последовательность ( приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).
  4. Доступность содержания знаний (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).
  5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для лучшего запоминания информации).
  6. Индивидуальный подход к воспитанникам.
  7. Нравственность, экологичность (один из важнейших этических принципов, включающих в себя нравственное воспитание (формирование у ребенка готовности к самостоятельному выбору)).

«Путешествие с теленком Вопросиком» - это последовательность игр с песком, водой, бросовым материалом, которая представлена в виде сказки.

Жил-был маленький теленок. Он был очень веселый и любопытный. Он всегда и всем задавал разные вопросы: «Где? Когда? Зачем? Почему?» Его так и звали – Вопросик. Однажды он гулял с мамой у ручейка.

  Это была его первая весна и первый ручеек, который он увидел.

- Мама, это что?

-Ручеек

- Почему?

-Весна пришла. Весной всегда есть ручьи, потому что тает снег.

-Почему тает снег?

-Греет солнышко, снег от тепла тает и превращается в воду. Вот и бегут ручьи, там, где лежал снег.

-А ручей-он холодный или теплый?

-Сейчас-теплый, а потом будет холодный

-А когда потом?

-Вечером.

-Почему?

-Днем греет солнышко, и вода становится теплой. А вечером солнце уходит, и вода остывает.

-Мама, я хочу потрогать воду. Можно?

Проводится игра с водой «Теплая-холодная»

У Вопросика был еще один вопрос для мамы:

-Мама, а для чего нужны уши?

-Для того, чтобы слушать

-Расскажи, как я могу услышать воду?

 -Помнишь, когда мы гуляли у ручейка, как он журчал, пел свою песенку. А сегодня мы с тобой не гуляем, потому что на улице идет дождь. Это тоже вода. Послушай, как дождь стучит по крыше.

-Да, и вправду! Как интересно. Топ-топ – как будто дождит ходит по крыше. А я и не знал, что с помощью ушей мы все это можем услышать.

Проводится игра «Узнай по звуку»

Теленок Вопросик сидел на зеленой лужайке и вдруг сказал:

-Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.

 -Где?

-Камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем раскладывать их. Большие в одну сторону, а маленькие в другую. Смотри не запутайся.

Проводится игра «Разложи большие и маленькие камешки».

В конце занятия можно в порядке продуктивной деятельности раскрасить камешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...