Календарно-тематическое планирование занятий "Коррекция и развитие культуры устной речи и навыки творческого, креативного мышления"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – обеспечение преемственности в содержании и методах, формах организации обучения и воспитания. Необходимость такой преемственности связана и с повышением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного возраста.
Исследования последних лет подтверждают прямую зависимость эффективности обучения от раннего формирования готовности к нему (естественно, методами, адекватными возрастными особенностями ребенка).
Предлагаемый комплекс занятий разработан с учетом психологических особенностей детей среднего дошкольного возраста и направлен на формирование интереса детей к таким видам деятельности, которые особенно важны им как будущим школьникам.
Реализация курса занятий предполагает развитие и совершенствование у детей культуры устной речи и навыки творческого, креативного мышления. В процессе занятий решается основная задача – формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во 2 части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, т.е. развитии и совершенствовании развернутого, связного учебного высказывания ( типа доказательства, рассуждения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_ktp.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – обеспечение преемственности в содержании и методах, формах организации обучения и воспитания. Необходимость такой преемственности связана и с повышением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного возраста.
Исследования последних лет подтверждают прямую зависимость эффективности обучения от раннего формирования готовности к нему (естественно, методами, адекватными возрастными особенностями ребенка).
Предлагаемый комплекс занятий разработан с учетом психологических особенностей детей среднего дошкольного возраста и направлен на формирование интереса детей к таким видам деятельности, которые особенно важны им как будущим школьникам.
Реализация курса занятий предполагает развитие и совершенствование у детей культуры устной речи и навыки творческого, креативного мышления. В процессе занятий решается основная задача – формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во 2 части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, т.е. развитии и совершенствовании развернутого, связного учебного высказывания ( типа доказательства, рассуждения).
Каждое занятие состоит из двух частей.
1 часть направлена на формирование культуры устной речи; 2 часть – на формирование творческого мышления
Общая продолжительность занятия – 25 минут.
Первая часть состоит из нескольких этапов:
- формирование средств выразительности мимики, жеста и движения ( 2мин);
- артикуляционные упражнения ( 2 мин);
- развитие предпосылок к формированию фонематических процессов (1мин);
- формирование речевого голоса (4мин).
Всего на первую часть занятия отводиться примерно 11-12 минут. На вторую часть занятия отводиться 13-14 минут.
Цели:
- развивать воображение, выразительность средств мимики, жестов, движения,
- развивать гибкость и подвижность отдельных частей речевого аппарата,
- формировать умения и навыки правильного речевого дыхания,
- развивать слуховое восприятие, фонематический слух,
- научить детей пользоваться свойствами голоса ( изменять темп, ритм речи, выделять ударные слоги),
- развитие зрительного внимания, памяти,
- развитие творческого мышления, формирование интеллектуальных умений.
Материал занятий не должен быть слишком сложным, поскольку, если занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную деятельность.
Успешность работы зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещать их для получения новой фигуры.
Ряд упражнений на первых занятиях направлен на развитие пространственных представлений, элементов геометрического воображения. В процессе выполнения заданий организуются устные, по возможности, развернутые высказывания детей.
Все предполагаемые занятия направлены на развитие и реализацию возможностей каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала.
Полноценная реализация всего комплекса занятий возможна только при эффективном взаимодействии педагога и ребенка, которое должно быть положительно-стимулирующим зарядом эмоционально-интеллектуальной сферы ребенка.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми.
Количество занятий 25.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название занятия | Количество часов | Примечение |
1 | Окошечко | 1 | |
2 | Право-лево | 1 | |
3 | Слон | 1 | |
4 | Осень | 1 | |
5 | Маятник | 1 | |
6 | Водичка | 1 | |
7 | Разноцветные мячи | 1 | |
8 | Конфетка | 1 | |
9 | Лес | 1 | |
10 | Качели | 1 | |
11 | Березка | 1 | |
12 | Музыканты | 1 | |
13 | Дождь | 1 | |
14 | Три гуся | 1 | |
15 | Земля | 1 | |
16 | Иголочка | 1 | |
17 | Котенок | 1 | |
18 | Снежок | 1 | |
19 | Петушок | 1 | |
20 | Жук | 1 | |
21 | Лошадка | 1 | |
22 | Ладушки | 1 | |
23 | Пастушок | 1 | |
24 | Кузнечик | 1 | |
25 | Лунаход | 1 | |
Итого: | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию творческого мышления и культуры устной речи у детей 4-5 лет
Формирование творческого мышления и культуры устной речи старших дошкольников....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника
Презентация для показа на консультации для родителей...
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника.
В данной презернтации представлены картинки с заданиями для успешного обучения пересказу по заданной теме....
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника (Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой» )
Дидактическая игра "Вопрос с подсказкой "прелназначена для .детей 4-7лет. В ходе игры ребенок познакомится с условными обозначениями - символами; научится составлять небольшой описательный р...
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Развитие культуры устной речи и речевая активность...
ФОРМИРОВАНИЕ СТАРТОВОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОЛИГОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В статье изложен педагогический опыт работы по созданию в образовательном учреждении условий по формированию стартового развития элементарных конструкторских умений, логико-математического...
- Мне нравится (6)