Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация для показа на консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya3.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используя традиционные методы и формы организации работы, не всегда можно добиться высокого уровня развития речи детей ; поэтому самый короткий путь решения этих проблем – это путь через игру. До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в начальной школе еще долго учебная деятельность совмещается с игрой. Она влияет на развитие всех познавательных процессов : мышления, внимания, памяти, речи , развития мелкой моторики , воображения.
Современная речевая дидактическая игра является тем условием, в котором может быть реализована речевая практика. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи . Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной для детей игровой форме . Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь , умение правильно выражать свои мысли.
Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры . Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм . Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.
«Дополни предложения» - Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью - … - Зайчик летом …, а зимой... - Рыба живет в…, а медведь – в... - Сахар сладкий, а лимон… - Днем светло, а ночью… Словесные игры направлены в основном на развитие речи , воспитание правильного звукового произношения, уточнения, закрепления, активизации словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. Дети любят играть в словесные дидактические игры . Это потешки , отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, составление рассказов. Например:
Диалог – основная форма общения дошкольников. Открывают диалог инициативные реплики, это реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения. Методы формирования диалогической речи : • разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог) ; • беседы (индивидуальные и групповые) ; • чтение литературных произведений; • разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические , подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации ). Развитие диалогической речи детей в дидактической игре
Пример игры на развитие диалогического общения : «Почта» Цель : научить детей задавать вопросы и отвечать на них
Выбирают ведущего игрока. Между ним и остальными участниками игры , завязывается диалог : — Тук – тук – тук. — Кто там? — Почтальон. — Откуда? — Из Самары. (Называется любой город.) — И что там делают? — Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают, крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т. д.). (Все играющие должны изобразить названные действия.) Ход игры
Полезно использовать подвижные игры , которые содержат диалоги ( «Гуси- гуси» , «Мы веселые ребята» ). В них закрепляются умения адресовать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнёрами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно. Для совершенствования диалогической речи подходят : - театрализованные игры ; - народные подвижные игры ; - игры с правилами ( игры в театр и различные элементы театра в самодеятельных сюжетно-ролевых играх).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.
Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...
Выступление на ПС « Формирование устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста»
laquo; Формирование устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста»...
Педагогические технологии развития связной речи как условие речевых способностей дошкольников
Представлены педагогические технологии развития связной речи как условие речевых способностей дошкольников и фото материал к ним...
«Формирование устной речи воспитанников и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа» с помощью использования методов ТРИЗ-технологии.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника.
В данной презернтации представлены картинки с заданиями для успешного обучения пересказу по заданной теме....
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника (Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой» )
Дидактическая игра "Вопрос с подсказкой "прелназначена для .детей 4-7лет. В ходе игры ребенок познакомится с условными обозначениями - символами; научится составлять небольшой описательный р...
«Развитие устной речи и формирование культуры общения через совместную проектную деятельность дошкольников»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей....