Поможем Солнышку ранней весной
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, социально-коммуникативных навыков и связной речи у детей с ТНР в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем Солнышку ранней весной | 433.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад № 4 компенсирующего вида»
г. Гатчина
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений,
социально-коммуникативных навыков и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе
Тема: «Поможем солнышку ранней весной»
Проводят: воспитатель Писарева Т. Н.
педагог-психолог Саблина И. В.
Тема: Поможем солнышку ранней весной
Тип НОД: интегрированное
Образовательная область: «познавательное развитие»
Интеграция с областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»
Цель: подготовка детей с ТНР к обучению в школе
Задачи НОД:
- Обучающие:
- Учить детей считать в пределах 10
- Тренировать в умении составлять числовой ряд от 1 до 10
- Совершенствовать умение считать на ощупь предметы и определять геометрические фигуры
- Развивающие:
- Активизировать предметно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление детей
- Развивать произвольную память, зрительное и слуховое внимание
- Формировать графо-моторные навыки
- Расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас по лексической теме, обращать внимание на согласование существительных с прилагательными.
- Развивать эмоциональную сферу, социально-коммуникативные навыки детей при общении со сверстниками и взрослыми
- Профилактика детской тревожности, неуверенности в себе
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии у детей с нарушениями речи
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненных заданий
Демонстрационный материал: плоскостное изображение Солнышка с отверстиями по контуру; лучики (по количеству заданий); двойное изображение «старухи и принцессы»; ящик для тактильного ощупывания предметов, ребус (переплетённые дорожки – Весна); разноцветные корзины, изображение девушки – Весны; музыкальное сопровождение; наклейки.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка; набор разноцветный «Цветы»; маркеры; бланки «Соедини по цифрам от 1 до 10»; карточки с пуговицами.
Предварительная работа с детьми: разучивание частушек, чтение рассказов Н. И. Сладкова и В. В. Бианки, беседа о весне.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте-ка мы покажем гостям, как мы умеем здороваться.
(Встают вокруг солнышка):
С добрым утром, Солнышко!
Солнышко лучистое.
Пусть сегодня, Солнышко,
Будет небо чистое!
Поздороваемся необычным способом друг с другом (дети здороваются ручками, плечиками, коленками, носиками и т. д.)
Поприветствуем наших гостей. Протяните нам ладошки, а детки их погладят.
С добрым утром, Солнышко!
Солнышко прекрасное.
Пусть сегодня, Солнышко,
Будет небо ясное!
Основная часть.
Посмотрите, ребята на Солнышко, оно такое красивое, но почему-то не греет, наверное, с ним что-то случилось? (Варианты ответов детей)
Да и, правда, у него так мало лучиков!
Аудио запись голоса Зимы
(показывает изображение старухи):
«Ха-ха-ха! Я холодная зима, забрала и спрятала все солнечные лучи и не отдам их вам, пока вы не выполните мои задания»
Поможем Солнышку вернуть лучики?
- Ласковые слова.
Тогда подбодрим Солнышко и скажем ему добрые слова (дети говорят:
ты красивое,
доброе,
ласковое и т. д.
мы поможем вернуть тебе все лучики).
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Карта дороги
Дети выстраиваются в линейку и выполняют инструкцию педагога:
- 3 шага вперёд, 5 раз присесть;
- 2 раз повернуться вокруг себя, топнуть ногой 3 раза
- Хлопнуть в ладоши 4 раза, подпрыгнуть 2 раза;
- Наклониться вперёд 3 раза, поднять вверх правую руку;
- Сделать 2 шага назад, руки на пояс, поднять левую ногу.
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Карусель с геометрическими фигурами
1 вариант: Дети стоят в тесном кругу, руки за спиной. Воспитатель вкладывает в руки детей одну геометрическую фигуру, дети не глядя, ощупывают её и называют. Ответ детей проверяется демонстрацией фигуры.
2 вариант: Дети под музыку передают по кругу геометрические фигуры. Музыка останавливается, педагог просит детей ощупать фигуры и показать только треугольники (квадраты, все фигуры без углов и т. д.)
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Соедини по цифрам от 1 до 10
Дети садятся за стол, каждому выдаётся карточка с заданием «соедини по цифрам». Получается цветок – тюльпан.
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Собери цветы
Дети под музыку собирают разбросанные по залу разноцветные цветы пяти цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый) и распределяют их в соответствующие ёмкости.
Условие: собирать можно только когда звучит музыка. А когда музыки нет – все должны неподвижно замереть.
Сделай цветочный узор –одинаковым
(игру можно проводить на интерактивной доске)
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Частушки (физ. минутка)
Ставьте ушки на макушке, Мы подснежники считали
Слушайте внимательно. Наши пальцы замерзали.
Мы споём для вас частушки, Хорошо, что не замёрз
Хлопайте старательно. От подснежников наш нос!
Я могу считать до ста!
Времени не жалко.
Раз, 2,3, 4, … 100
Вот и вся считалка!
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Не могу их сосчитать!
Мы представьте, много знаем Мы частушки вам пропели
Все фигуры различаем. Хорошо ли, плохо ли.
Треугольник – он с углами, А теперь мы вас попросим
Круглый круг мы знаем с вами. Чтобы нам похлопали!
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Нарисуй животное
Отгадайте загадку:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги (Заяц)
Дети отгадывают.
Давайте-ка нарисуем смелого и храброго зайчишку: каждый ребёнок по очереди называет одну часть тела животного, а ведущий её рисует, не показывая детям, что получается.
После этого, получившееся животное демонстрируют детям.
Просят их запомнить картинку, а затем, отвернув рисунок, дорисовывают дополнительные детали. Повернув рисунок к детям, их просят назвать, что изменилось.
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Сосчитай на ощупь пуговицы пальчиками в ящике
Дети на ощупь считают пуговицы, а затем проверяют правильность выполненного задания
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
- Разгадай ребус
Дети по очереди выполняют задание «Переплетённые линии» и разгадывают ребус (Весна)
Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.
Дети протягивают руки к картинке с изображением «Старухи-зимы» и говорят волшебные слова:
Ты старуха не сердись,
А в принцессу превратись!
Мы справились с Коварной Зимой
(педагог незаметно переворачивает картинку и показывает детям изображение Принцессы)
Прощание:
Стало Солнышко опять
Ярко на небе сиять.
Солнце, Солнце – высоко,
Нам от солнышка тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
Проект во 2 группе раннего возраста "Солнышко и весна"
Файл solnyshko_i_vesna.docx (19.66 КБ)...
Буклет - памятка для родителей "Ранняя весна с солнышком пришла" (для родителей)
Буклет для родителей...
Тематическая неделя "Ранняя весна с солнышком пришла" (для родителей)
Информация для родителей по тематической недели...
"Солнышко и весна" проект в группе 2-го раннего возраста
Проект на тему "Солнышко и весна" с детьми младшей группы. Наблюдения за признаками весны. изменениями в природе....
Буклет " Ранняя весна с солнышком пришла"
Буклет" Ранняя весна - солнышко пришла"....
Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...