Саблина Инга Викторовна

сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: детская и семейная практическая психология

Увлечения: дизайн

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Гатчина

Место работы: МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида"

Звание, ученая степень: Магистр образования по направлению "педагогика"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sablina

Не секрет, что большинство детей с речевыми нарушениями испытывают состояние дискомфорта и неуверенности в собственных силах, имеют высокий уровень тревожности, очень чувствительны к ситуациям стресса, малоуспешны в межличностных отношениях и нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке со стороны взрослых.

        Проводя ежегодно в сентябре психологическую  диагностику детей с нарушениями  речи,  было замечено, что 73% из них нуждаются в поддержке не только служб сопровождения ДОУ, но и своей семьи. Таким образом, создание единого пространства для развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга. В связи с этим возникла острая необходимость в поиске новых форм работы с  семьёй. В течение 5 лет в  МБДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида» города Гатчины разрабатывалась система сказочно-игровых психологических практикумов для детей и взрослых,  рассчитанная на 2 года и состоящая из 9 мероприятий.   Встречи проводились один раз в два месяца.

      Было замечено, что участие родителей в психологических практикумах позволяет ребёнку: восстановить гармоничные отношения с собой и с миром, развить эмоционально-волевую сферу, по-иному раскрыться перед близкими людьми, приобрести уверенность в себе, почувствовать себя способным добиться многого.

      У родителей заметно повышаются навыки психологической компетентности, устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, они готовы эмоционально поддержать его в трудную минуту.

    По-нашему мнению, данная система сказочно-игровых психологических практикумов для детей и взрослых не исключает работу по другим методикам, а дополняет и развивает их, способствуя  гармонизации детско-родительских отношений, раскрытию возрастных и потенциальных возможностей детей с нарушениями речи и формированию личности дошкольника в целом. 

О себе

Творческая личность, общительная

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ошо, Пауло Коэльо, Карл Витакер, Кларисса Пинкола Эстес,Ирвин Ялом и т. д.

Мой взгляд на мир

Истинный путь к мудрости узнаётся по трём признакам: он должен начаться с Любви Всеобъемлющей.

Он должен найти применение в твоей жизни, иначе мудрость заржавеет, как меч, который ни разу не пустили в дело.

И, наконец, это такой путь, по которому вослед тебе смогут пройти другие!

Мои достижения

2008 год: Курсы повышения квалификации "Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога ДОУ"(144часа, ЛОИРО). Курс обучения теории и методам имаготерапии по авторской программе Е. А. Лисиной "Баиньки" и "Сказки для маленьких взрослых" с получением права пользования методическими рекомендациями и аудиоматериалами по данной программе (20 часов)

2009: Участие в проведении общеобластного Круглого стола на тему "Коррекционная работа с гиперактивными детьми"

2010 год: Курсы повышения квалификации "Психологическое сопровождение образовательного процесса" (136 часов, АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина). Участие в проведении общеобластного Круглого стола для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов "Игра как средство коррекции речевых, интеллектуальных и психо-эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста", тема выступления: "Игры, развивающие эмоционально-волевую сферу дошкольников с речевыми нарушениями"

2011 год: семинар "Инновационные формы работы с семьёй на современном этапе развития образования" автор методик по семейному воспитанию Метенова Н. М.(72 часа). Участие в районной научно-практической конференции "Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы речевого развития" с последующим выходом сборника статей. Участие в проведении общеобластного Круглого стола для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов "Взаимодействие специалистов и родителей в процессе коррекционной работы с детьми", тема выступления: "Система организации психолого- педагогических практикумов для родителей и детей в рамках ДОУ".

2012 год: Участие в гатчинской научно-практической конференции "Психология и образование: пространство развития личности", тема выступления: "Использование педагогом-психологом ДОУ сказочно-игровых приёмов в коррекционно-развивающей работе"; с последующим выходом сборника статей. Участие в международной научно-практической конференции "Педагогика и психология. Теория и практика", Эстония, Тойла, презентация "Всё начинается с мамы!". Международные курсы повышения квалификации работноков образования по теме "Знакомство с системой образования Европейских государств. Модель европейского детского дошкольного учреждения", Финляндия, Хельсинки.

2014-15 г. г.- Курсы повышения квалификации в Автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» по программе «Психолого-педагогические основы успешного обучения в условиях внедрения ФГОС», 112 ч.

2014 г. – обучение в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Гатчинский центр непрерывного образования «Центр информационных технологий» по программе: «Создание интерактивных цифровых образовательных ресурсов», 72 ч.

2014 г. – прошла обучение в Центре креативной педагогики и психологии по теме «Звук – форма – цвет в практической терапии», 6 ч.

2014 г. – прошла обучение в Центре лечебной педагогики и социальной терапии им. Р. Штайнера на тему «Цвет – звук – форма в практическом применении в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»,12 ч.

2015 г. - прошла обучение по авторской программе Суворовой Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» по теме Элементы музыкальной терапии в работе педагога-психолога в условиях реализации ФГОС», 72 ч.

2015 г. – прошла обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «ИНТОКС» на семинаре «Игровые технологии в образовательной деятельности ДОО», 4 ч.

2016 г. – повышение квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Служба медиации в современной образовательной среде» 36 ч.

2016 г. - прошла обучение в Частном учреждении образовательной организации дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии» на семинарах: «Интерактивные технологии Mimio в коррекционно-развивающей деятельности педагога ДОО», 4 ч.; «Игровые технологии в коррекционно-развивающей деятельности педагога ДОО», 4 ч.

2017 г. - повышение квалификации в ГБПОУ «Ленинградский областной медицинский техникум» по Оказанию первой помощи, 16 ч.

2017 г. – обучение в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Гатчинский центр непрерывного образования «Центр информационных технологий» по программе: «Использование интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе», 48 ч. ;

 

 

 

 

Моё портфолио

Саблина Инга Викторовна - педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Место работы: МБДОУ  «Детский сад № 4 компенсирующего вида» город Гатчина, Ленинградская область.

Стаж работы: 20 лет

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: