планирование коррекционно-педагогической работы
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-педагогическая работа с ребёнком с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_tablitsa.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие» Художественно-эстетическое воспитание. «Физическое воспитание» «Социально- коммуникативное Развитие» | Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Продолжать уточнять и обогащать словарный запас. Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование знакомых и новых конструкций. Развивать умение составлять предложения и небольшой рассказ по сюжетной картинке. Познакомить с многозначными словами. Продолжать воспитывать культуру речи в повседневном общении и в различных видах деятельности. Продолжать развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Продолжать развивать мышечно-суставное чувство. Закреплять умение правильно держать ножницы, развивать умение красиво располагать на листе заготовки для аппликации. Развивать слуховое внимание. Развитие мышечного тонуса. Улучшение координации движения. Совершенствование двигательных навыков. Продолжать укреплять здоровье ребёнка, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Уточнять и расширять знания ребёнка о видах спорта зимних и летних. Воспитывать желание заниматься спортом и физкультурой. Расширять знание о труде людей ,воспитывать интерес к труду взрослых и уважение к ним . Обобщить представление о растениях сада и поля и значение их для всего живого. Рассказать о сообществах «Сад» «Поле». Закреплять представление о труде людей с сельском хозяйстве. Закреплять знание о различии между городом и селом. Обобщить представления о летающих животных птицах и насекомых. Научить делать правильный нравственный выбор , сотрудничать со сверстниками. | Дидактические игры . «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Подумай, не торопись», «Купи игрушку», «Наши щенки», «Зубастый гребешок», «Как белка и заяц друг друга не узнали». Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление рассказов о семье. Пересказ сказок. Пальчиковые игры: «Дом», «Лодочки», «Замок», «Фокус». Чистоговорки и скороговорки. Дидактические игры: «Звуки музыкальных инструментов». Игры- прибаутки «Отгадай голос друга», «Мы с тобою шли». Игры со сказками: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка». Рассматривание репродукций русских художников. Творчество: «Мастерим погремушку», «платочек для Дюймовочки», «Сказочная птица» Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стоп. Ходьба с высоким подниманием бедра мелким и широким шагом. Ходьба приставным шагом, приставным шагом в сторону (налево, направо). Подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лошадки». С прыжками: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». С ползаньем и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелёт птиц». С бросанием и ловлей: «по дбрось поймай», «Мяч через сетку». На ориентировку в пространстве на внимание: «Найди где спрятано», «Найди и промолчи». Дидактические игры: «Во саду ли во городе», «Что где растет?» , «Угадай на вкус», «Как хлеб на стол попал», «Кто прилетел на кормушку», «Кто и что летает», «Цветик-семицветик», «Времена года», «Кто потрудился», «Умные машины», «Кто быстрей». С.Р.И. «Поликлиника», «Кафе», «Театр», «Гипермаркет». Лото : Дикие животные», «Домашние животные», «Растения» | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей и чувств, желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка развита мелкая моторика рук. Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного профессионального искусства. Проявляет интерес к продуктивной деятельности : лепке , рисованию, аппликации, конструированию. Ребёнок подвижен , вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управляет ими. Положительно относится к себе и другим, уверен в своих силах, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Владеет культурно- гигиеническими навыками, Навыками самообслуживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений в системе работы над предложными конструкциями
Формирование грамматического строя речи имеет особое значение в речевом развитии, так как обеспечивает использование других языковых средств — лексических и фонетических. Важную организующую роль в со...
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
Планирование работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками коррекционно-педагогического процесса
Данное планирование работы по взаимодействию всех участников коррекционно-педагогического процесса позволяет обеспечить всестороннее гармоничное развитие детей, посещающих логопедическую группу ДОУ....
Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.
Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....
«Система коррекционной педагогической работы по формированию познавательных интересов у дошкольников с ОВЗ Тема проекта: коррекционно – психологическая программа «Театралия – чудесная страна»
Актуальность. Практическая направленностьСоциально – коммуникативное развитие и социальное воспитание детей дошкольного возраста является на сегодняшний день ключевым вопросом, который прямо или...
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»
Опыт работы «Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми»...
Опыт работы Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с ОНР в коррекционно-педагогической работе
Методическая разработка для воспитанников старшего дошкольного возраста...