Навыки общения с детьми в индивидуальных и групповых формах
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Навыки общения с детьми в индивидуальных и групповых формах
Формы формирования словесного общения
Разговорная речь - простая форма устной речи. Педагог сам вызывает детей на разговор (называет имена детей, действий). Инициативу самого ребенка надо поддерживать. Если в первые дни пребывания в центре ребенок молчит, то педагог должен быть особенно ласковым и упорным, приговаривать, играть с ним, называть свои действия. Педагог жестом побуждает детей выражать просьбы, обращенные к ней, словами, фразами.
Специально организуемые плановые разговоры могут быть индивидуальными и коллективными. Нужно отметить большое значение коллективных общений, они помогают сблизить детей, формируют их поведение.
Для формирования навыков разговорной речи используют прием словесных поручений. Педагог дает инструкцию, например: “Дай, пожалуйста, кубик”. Ребенок может повторить инструкции за педагогом. Для развития начальных форм речи - собеседования педагог организует совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг. Побудить к собеседованию на определенную тему могут небольшие рассказы педагога (о зоопарке,…). Такие рассказы вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания, активизируют их суждения и оценки.
Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд. Ролевые игры в семью, в детский сад, в магазин, в школу, в кассу билетную (и в индивидуальной и коллективной форме раб). Ролевые игры способствуют самостоятельному высказыванию детей, обогащению словаря. Важно группировать детей, в играх с учетом их возраста, речевых навыков способствуя развитию языка более слабых детей.
Строительные игры обогащают и активизируют словарь. Подвижные музыкальные игры с текстом, игры – драматизации формируют выразительность детской речи, вырабатывают правильный темп и дыхание, хорошую дикцию. Дидактическая игра применяется для закрепления знаний и словаря, тренировки речевых умений и навыков.
Основная форма словесного общения – это беседа. Основным приемом обучения в беседе являются вопросы. Используя вопросы различной сложности, как по содержанию, так и по форме. Продумывая ход беседы, желательно включить вопросы вызывающие представления о слуховых, звуковых, мышечных ощущениях. Ценные вопросы, требующие сравнение объектов (чем отличается трамвай от троллейбуса гр. “Стрижи”). Особенно важны вопросы, требующие от детей умозаключения, суждений, устанавливающие связи между объектами. Важный показатель активного участия в занятии, самостоятельной переработки знаний - их вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"
Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...
ГРУППОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У РЕБЕНКА (КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР)
В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры....
Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр
Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр В основе данного методического пособия лежит идея использования в обучении собственной активност...
План индивидуальной работы с ребенком по формированию навыков общения.
в материале преставлены занятия по формированию навыков общения у ребенка дошкольного возраста...
Индивидуальный план по самообразованию "Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей".
Индивидуальный план...
План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения
индивидуальная коррекционная работа...
Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий
Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...