Консультация для родителей" Развитие и коррекция графо-моторных навыков (Для детей 5-7 лет)
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Презентация  консультации для родителей дошкольников "Развитие и коррекция графо-моторных навыков". В презентации представлены различные приемы, которые способствуют развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста и дают возможность формировать и развивать ребенка в данном направлении в домашних условиях.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способстсвует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все  это  готовит его к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_grafo-motornyh_navykov_2.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие и коррекция графо-моторных навыков ( Для детей 5-7 лет) Выполнила: Учитель-дефектолог Халкевич Елена Олеговна Москва , 2018

Слайд 2

Раздел 1. Узнавание изображений реальных предметов и их контуров С помощью заданий, предлагаемых в данном разделе, у детей развиваются способности в узнавании предметов, сравнении изображений реальных предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, в нахождении сходств и отличий. Дошкольники и школьники учатся различать контурные изображения предметов, пере­ черкнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров. Если у ребенка при выполнении заданий на зрительное распознавание не цветных пере­ черкнутых и наложенных контурных изображений возникают серьезные трудности, допустима предварительная цветная обводка контуров или раскрашивание рисунков.

Слайд 3

Задание: Посмотри на рисунки и покажи мячи по порядку от самого большого до самого маленького. Найди мяч, который чуть меньше самого большого мяча.

Слайд 4

Задание: Посмотри на рисунок. Скажи, чего на нем больше: апельсинов или помидоров?

Слайд 5

Задание: Покажи по порядку груши от самой широкой до самой узкой. Покажи две самые узкие груши.

Слайд 6

Домашняя работа Задание: Посмотри на рисунки. Покажи самую широкую и самую узкую ленты. Чем похожи все три ленты?

Слайд 7

Домашняя работа Задание: Покажи по порядку колеса от самого узкого до самого широкого. Какое колесо отличается от других? От чего оно?

Слайд 8

Домашняя работа Задание: Покажи все окна в доме от самого широкого до самого узкого.

Слайд 9

Задание: Покажи всё, что на самом деле уже кресла.

Слайд 10

Домашняя работа Задание: Покажи всё, что на самом деле шире полотенца.

Слайд 11

Задание: Посмотри на рисунки. Покажи сначала высокий забор, а потом низкий. Одинаковой ли высоты подсолнухи?

Слайд 12

Задание: Посмотри на рисунки. Сосчитай все высокие дома. Каких домов больше: высоких или низких?

Слайд 13

Задание: Посмотри на рисунок. Покажи облако, которое выше всех над землёй, чуть ниже, ещё ниже и самое низкое.

Слайд 14

Задание: Посмотри на рисунки. Покажи по порядку от самой высокой до самой низкой только одинаковые башни.

Слайд 15

Домашняя работа Задание : Посмотри на рисунки. Покажи все ёлки по порядку от самой высокой до самой низкой. Расположи по высоте ёлки без шишек.

Слайд 16

Задание: Посмотри на рисунок и назови всё, что на самом деле выше, чем чайник.

Слайд 17

Домашняя работа Задание: Посмотри на рисунок и назови всё, что на самом деле ниже, чем диван.

Слайд 18

Задание: Посмотри на рисунок. Карандаши какого размера лучше положить в высокий стаканчик? Покажи, какие карандаши ты положишь в левый стаканчик.

Слайд 19

Задание: Посмотри на рисунки. Покажи слонов с самым длинным хоботом. Найди слонов, повернутых вправо.

Слайд 20

Задание: Покажи по порядку все грибы от самого низкого до самого высокого и от самого широкого до самого узкого.

Слайд 21

Задание: Найди в каждом ряду рисунок, который похож на образец.

Слайд 22

Домашняя работа Задание : Найди в каждом ряду рисунок, который похож на образец.

Слайд 23

Задание: Посмотри на рисунки и найди б отличий.

Слайд 24

Домашняя работа Задание : Сколько отличий в этих рисунках?

Слайд 25

Задание: Покажи все предметы квадратной формы.

Слайд 26

Задание: Покажи все предметы овальной формы.

Слайд 27

Домашняя работа Задание : Покажи все предметы прямоугольной формы.

Слайд 28

Домашняя работа Задание : Покажи все предметы треугольной формы.

Слайд 29

Задание: Посмотри на рисунок и скажи, из каких фигур построен дом.

Слайд 30

Домашняя работа Задание : Посмотри на рисунок и скажи, из каких фигур построен этот дом. Сосчитай, сколько здесь квадратов и треугольников.

Слайд 31

Задание: Посмотри на рисунки. Найди тень от каждого предмета.

Слайд 32

Домашняя работа Задание: Найди в ряду тень от ёлочки и покажи её. Скажи, от каких ещё предметов здесь нарисованы тени.

Слайд 33

Задание: Какой рисунок зачёркнут красной линией?

Слайд 34

Задание: Рассмотри внимательно два цветных рисунка вверху. Что нарисовано внизу?

Слайд 35

Задание: Назови наложенные друг на друга цветные рисунки.

Слайд 36

Задание: Рассмотри два рисунка вверху. Что нарисовано внизу? В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру чашку.

Слайд 37

Задание: Назови наложенные друг на друга рисунки.

Слайд 38

Раздел 2. Формирование зрительного слежения В этом разделе расположены задания , при выполнении которых у детей формируется зрительное слежение в различных направлениях . Сначала в направлении сверху вниз , потом слева направо и по кругу , в направлении по кругу против часовой стрелки . Работа с перечис­ ленными направлениями необходима для выработки правильного навыка письма , позволяю­ щего ребенку достаточно легко осваивать скоропись .

Слайд 39

Задание: Назови цвета конфет в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 40

Задание: Назови рисунки в правильном направлении.

Слайд 41

Задание: Назови цвета карандашей в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 42

Домашняя работа Задание: Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 43

Задание: Назови геометрические формы и тени от предметов, выбери правильное направление.

Слайд 44

Задание: Назови , какого цвета эти цветы, в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 45

Задание: Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 46

Домашняя работа Задание: Назови рисунки, выбери правильное направление.

Слайд 47

Задание: Рассмотри все рисунки. Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.

Слайд 48

Раздел 3. Формирование зрительно-моторной координации Здесь используются задания , с помощью которых навык зрительного слежения подкреп­ляется движениями руки в направлениях сверху вниз , слева направо и по кругу против часовой стрелки , в результате чего у детей формируется зрительно - моторная координация . Раздел 4. Развитие зрительно - моторной координации В этом разделе навыки , сформированные у ребенка при выполнении заданий предыду­ щих разделов , закрепляются и автоматизируются . В результате проведенной работы ребенок сможет правильно осуществлять графи­ческую деятельность , соблюдая нужное направление и самостоятельно исправлять допу­ щенные графические ошибки .

Слайд 49

Задание : Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 50

Задание : Обведи виноград в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 51

Домашняя работа Задание : Обведи вишенки и виноград в вазе, соблюдай правильное направление.

Слайд 52

Задание: Обведи вишни в банке, следи за правильным направлением.

Слайд 53

Домашняя работа Задание : Обведи огурцы в банке, следи за правильным направлением.

Слайд 54

Задание: Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?

Слайд 55

Домашняя работа Задание : Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?

Слайд 56

Задание : Нарисуй раму в окне дома, соблюдай нужное направление.

Слайд 57

Домашняя работа Задание: Нарисуй рамы во всех окнах дома. Следи за правильным направлением.

Слайд 58

Здание: Нарисуй паутину паука. Следи за направлениями, указанными стрелками.

Слайд 59

Домашняя работа Задание : Нарисуй паутинки для маленьких паучат . Соблюдай направления, указанные стрелками.

Слайд 60

Задание: Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 61

Задание: Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 62

Домашняя работа Задание : Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 63

Задание: Нарисуй прямую линию по редкому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 64

Домашняя работа Задание : Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой.

Слайд 65

Источники: Развитие и кор . графо-моторных навыко e у детей 5-7л в ч.2 Автор: Иншакова О.Б. Издательство: Владос Год издания: 2003 Страниц: 112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум для родителей "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх"

В данной консультации раскрывается необходимость работы с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов. Подобран и представлен практический материал в виде игр и упражнений, который родители м...

Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."

Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...

Консультация на тему: «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.»

Консультация на тему:  «Особенности  формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.»...

Презентация-консультация для музыкальных руководителей «Методы развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста»

Презентация для молодых педагогов - музыкантов отражающая тему вокальной деятельности в работе с дошкольниками....

Развитие и коррекция графо-моторных навыков дошкольников в рамках педагогического проекта «Послушный карандаш».

Представление педагогической практики по развитию графо-моторных навыков...

Игры и упражнения, способствующие развитию и коррекции графо-моторных навыков

Игры и упражнения из практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, используемые в проекте "Послушный карандаш"...

Консультация для педагогов "Приемы формирования графо-моторных навыков"

Консультация содержит материал об этапах развития графо-моторных навыках и эффективных приемах, направленных на их формирование....