Консультация для родителей" Развитие и коррекция графо-моторных навыков (Для детей 5-7 лет)
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация консультации для родителей дошкольников "Развитие и коррекция графо-моторных навыков". В презентации представлены различные приемы, которые способствуют развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста и дают возможность формировать и развивать ребенка в данном направлении в домашних условиях.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способстсвует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это готовит его к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafo-motornyh_navykov_2.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел 1. Узнавание изображений реальных предметов и их контуров С помощью заданий, предлагаемых в данном разделе, у детей развиваются способности в узнавании предметов, сравнении изображений реальных предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, в нахождении сходств и отличий. Дошкольники и школьники учатся различать контурные изображения предметов, пере черкнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров. Если у ребенка при выполнении заданий на зрительное распознавание не цветных пере черкнутых и наложенных контурных изображений возникают серьезные трудности, допустима предварительная цветная обводка контуров или раскрашивание рисунков.
Задание: Посмотри на рисунки и покажи мячи по порядку от самого большого до самого маленького. Найди мяч, который чуть меньше самого большого мяча.
Задание: Посмотри на рисунок. Скажи, чего на нем больше: апельсинов или помидоров?
Задание: Покажи по порядку груши от самой широкой до самой узкой. Покажи две самые узкие груши.
Домашняя работа Задание: Посмотри на рисунки. Покажи самую широкую и самую узкую ленты. Чем похожи все три ленты?
Домашняя работа Задание: Покажи по порядку колеса от самого узкого до самого широкого. Какое колесо отличается от других? От чего оно?
Домашняя работа Задание: Покажи все окна в доме от самого широкого до самого узкого.
Задание: Покажи всё, что на самом деле уже кресла.
Домашняя работа Задание: Покажи всё, что на самом деле шире полотенца.
Задание: Посмотри на рисунки. Покажи сначала высокий забор, а потом низкий. Одинаковой ли высоты подсолнухи?
Задание: Посмотри на рисунки. Сосчитай все высокие дома. Каких домов больше: высоких или низких?
Задание: Посмотри на рисунок. Покажи облако, которое выше всех над землёй, чуть ниже, ещё ниже и самое низкое.
Задание: Посмотри на рисунки. Покажи по порядку от самой высокой до самой низкой только одинаковые башни.
Домашняя работа Задание : Посмотри на рисунки. Покажи все ёлки по порядку от самой высокой до самой низкой. Расположи по высоте ёлки без шишек.
Задание: Посмотри на рисунок и назови всё, что на самом деле выше, чем чайник.
Домашняя работа Задание: Посмотри на рисунок и назови всё, что на самом деле ниже, чем диван.
Задание: Посмотри на рисунок. Карандаши какого размера лучше положить в высокий стаканчик? Покажи, какие карандаши ты положишь в левый стаканчик.
Задание: Посмотри на рисунки. Покажи слонов с самым длинным хоботом. Найди слонов, повернутых вправо.
Задание: Покажи по порядку все грибы от самого низкого до самого высокого и от самого широкого до самого узкого.
Задание: Найди в каждом ряду рисунок, который похож на образец.
Домашняя работа Задание : Найди в каждом ряду рисунок, который похож на образец.
Задание: Посмотри на рисунки и найди б отличий.
Домашняя работа Задание : Сколько отличий в этих рисунках?
Задание: Покажи все предметы квадратной формы.
Задание: Покажи все предметы овальной формы.
Домашняя работа Задание : Покажи все предметы прямоугольной формы.
Домашняя работа Задание : Покажи все предметы треугольной формы.
Задание: Посмотри на рисунок и скажи, из каких фигур построен дом.
Домашняя работа Задание : Посмотри на рисунок и скажи, из каких фигур построен этот дом. Сосчитай, сколько здесь квадратов и треугольников.
Задание: Посмотри на рисунки. Найди тень от каждого предмета.
Домашняя работа Задание: Найди в ряду тень от ёлочки и покажи её. Скажи, от каких ещё предметов здесь нарисованы тени.
Задание: Какой рисунок зачёркнут красной линией?
Задание: Рассмотри внимательно два цветных рисунка вверху. Что нарисовано внизу?
Задание: Назови наложенные друг на друга цветные рисунки.
Задание: Рассмотри два рисунка вверху. Что нарисовано внизу? В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру чашку.
Задание: Назови наложенные друг на друга рисунки.
Раздел 2. Формирование зрительного слежения В этом разделе расположены задания , при выполнении которых у детей формируется зрительное слежение в различных направлениях . Сначала в направлении сверху вниз , потом слева направо и по кругу , в направлении по кругу против часовой стрелки . Работа с перечис ленными направлениями необходима для выработки правильного навыка письма , позволяю щего ребенку достаточно легко осваивать скоропись .
Задание: Назови цвета конфет в направлении, указанном стрелкой.
Задание: Назови рисунки в правильном направлении.
Задание: Назови цвета карандашей в направлении, указанном стрелкой.
Домашняя работа Задание: Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
Задание: Назови геометрические формы и тени от предметов, выбери правильное направление.
Задание: Назови , какого цвета эти цветы, в направлении, указанном стрелкой.
Задание: Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
Домашняя работа Задание: Назови рисунки, выбери правильное направление.
Задание: Рассмотри все рисунки. Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.
Раздел 3. Формирование зрительно-моторной координации Здесь используются задания , с помощью которых навык зрительного слежения подкрепляется движениями руки в направлениях сверху вниз , слева направо и по кругу против часовой стрелки , в результате чего у детей формируется зрительно - моторная координация . Раздел 4. Развитие зрительно - моторной координации В этом разделе навыки , сформированные у ребенка при выполнении заданий предыду щих разделов , закрепляются и автоматизируются . В результате проведенной работы ребенок сможет правильно осуществлять графическую деятельность , соблюдая нужное направление и самостоятельно исправлять допу щенные графические ошибки .
Задание : Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
Задание : Обведи виноград в направлении, указанном стрелкой.
Домашняя работа Задание : Обведи вишенки и виноград в вазе, соблюдай правильное направление.
Задание: Обведи вишни в банке, следи за правильным направлением.
Домашняя работа Задание : Обведи огурцы в банке, следи за правильным направлением.
Задание: Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?
Домашняя работа Задание : Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?
Задание : Нарисуй раму в окне дома, соблюдай нужное направление.
Домашняя работа Задание: Нарисуй рамы во всех окнах дома. Следи за правильным направлением.
Здание: Нарисуй паутину паука. Следи за направлениями, указанными стрелками.
Домашняя работа Задание : Нарисуй паутинки для маленьких паучат . Соблюдай направления, указанные стрелками.
Задание: Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой.
Задание: Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.
Домашняя работа Задание : Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.
Задание: Нарисуй прямую линию по редкому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
Домашняя работа Задание : Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой.
Источники: Развитие и кор . графо-моторных навыко e у детей 5-7л в ч.2 Автор: Иншакова О.Б. Издательство: Владос Год издания: 2003 Страниц: 112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум для родителей "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх"
В данной консультации раскрывается необходимость работы с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов. Подобран и представлен практический материал в виде игр и упражнений, который родители м...
Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."
Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...
Консультация на тему: «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.»
Консультация на тему: «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.»...
Презентация-консультация для музыкальных руководителей «Методы развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста»
Презентация для молодых педагогов - музыкантов отражающая тему вокальной деятельности в работе с дошкольниками....
Развитие и коррекция графо-моторных навыков дошкольников в рамках педагогического проекта «Послушный карандаш».
Представление педагогической практики по развитию графо-моторных навыков...
Игры и упражнения, способствующие развитию и коррекции графо-моторных навыков
Игры и упражнения из практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, используемые в проекте "Послушный карандаш"...
Консультация для педагогов "Приемы формирования графо-моторных навыков"
Консультация содержит материал об этапах развития графо-моторных навыках и эффективных приемах, направленных на их формирование....