Развитие и коррекция графо-моторных навыков дошкольников в рамках педагогического проекта «Послушный карандаш».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Представление педагогической практики по развитию графо-моторных навыков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белоусова Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ д/с №23 Развитие и коррекция графо-моторных навыков дошкольников в рамках педагогического проекта «Послушный карандаш».

Слайд 2

Тип практики – педагогическая Ключевые слова : графо-моторные навыки , подготовка к школе , успешность обучения Целевая аудитория – воспитанники

Слайд 3

Испытывают затруднения с письмом : быстро устает рука, теряется рабочая строка, дети неправильно держат ручку , линии оказываются «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, расстояние между буквами не выдерживается, дети не ориентируются на листе бумаги, не укладываются в общий темп работы . Актуальность

Слайд 4

Цель : Создание условий, способствующих развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, для подготовки к овладению письмом. Задачи : - формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях с различными предметами (твердыми и мягкими, гладкими и шероховатыми); - развивать умение правильно держать карандаш, ручку; учиться владеть ими, используя самомассаж и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах); - координировать движения своего тела; - учить пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве; - развивать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Слайд 5

Проект «Послушный карандаш» Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет). Срок реализации проекта: 2 года. Форма работы: групповая . Основная идея практики: не научить рисовать или писать, а развивать двигательные навыки.

Слайд 6

Принципы • Принцип наглядности, обеспечивающий демонстрацию процесса письма на доске и в тетрадях, так же предполагает использование таблиц, трафаретов и других пособий. • Принцип повторности имеет большое значение для автоматизации графо-моторных навыков, который осуществляется в основном в упражнениях. При этом упражнения должны быть разнообразными и эффективными. • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. • Принцип постепенного нарастания трудностей, переход от простого к сложному.

Слайд 7

Р абота по формированию и развитию базиса графо-моторных навыков по следующим направлениям: - развитие психологической базы графо-моторных навыков; - формирование и развитие оптико-пространственной ориентировки; - развитие мелкой моторики пальцев рук. 1 этап

Слайд 8

2 этап Р абота по развитию навыков, непосредственно связанных с графической деятельностью дошкольника. Выделяются следующие направления работы: - развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук; - развитие произвольного рисования; - развитие графической символики.

Слайд 9

Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет» Максимова Е.А . и др. «Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе » Беззубцева Г.В., Андриевская Т.В. «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму » Методики и программы

Слайд 10

Результаты - формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки в манипуляциях с различными предметами; - развивается умение правильно держать карандаш, ручку; владеть ими, используя самомассаж и упражнения; - координируются движения своего тела; - совершенствуется пространственная ориентация на листе бумаги и в окружающем пространстве; - развивается умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Слайд 11

Способы измерения результатов - методика «Дорожки» (по Л.А. Венгеру ); - методика «Домик» (по Н.И. Гуткиной ); - графическая проба «Заборчик»; - проба Н.И. Озерецкого «Кулак – ребро – ладонь»

Слайд 12

Изменения в результате реализации практики Успешность формирования графического навыка приведет к повышению уровня развития учебно-важных качеств: способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации .

Слайд 13

Трудности занятия должны проходить с более частой переодичностью (еженедельно). у спешность работы по подготовке руки ребенка к письму зависит от систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей и детей.

Слайд 14

Мастер-классы Семинары Консультационное сопровождение Сопровождение

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательских навыков дошкольника в рамках проекта «Книга – наш друг»

Формирование устойчивого интереса старших дошкольников к исследовательской деятельности....

Проект "Послушный карандаш" по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Значение мелкой моторики в речевом развитии младших дошкольников"....

педагогический проект "Послушный ветер-ветерок"

Предстаалена работа по реализации 2-недельного проекта на развитие у детей правильного дыхания, в ходе проекта были привлечены родители к созданию пособий и дыхательных тренажеров...

Консультация для родителей" Развитие и коррекция графо-моторных навыков (Для детей 5-7 лет)

Презентация  консультации для родителей дошкольников "Развитие и коррекция графо-моторных навыков". В презентации представлены различные приемы, которые способствуют развитию мелкой мот...

Программа образовательного проекта "Послушный карандаш"

Программа кружка по развитию мелкой моторики "Послушный карандаш"...

Игры и упражнения, способствующие развитию и коррекции графо-моторных навыков

Игры и упражнения из практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, используемые в проекте "Послушный карандаш"...