Проект Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста
проект на тему
Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchikovoy_gimnastike.doc | 149.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Журлова Галина Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории
[Год]
Проблема
Как помочь ребёнку повысить эмоциональное благополучие, его самооценку, сохранить зрение, развить речь, развивая сложно координированные движения рук и выполняя упражнения для сохранения зрения.
Цель проекта
Облегчить детям старшего дошкольного возраста овладение сложно координированными движениями руки. Формировать навыки подготовки руки к письму, развивать речь, мышление. Дать представление об упражнениях помогающих укрепить зрительный нерв, мышцы глазного яблока.
Задачи
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, память;
- повышать интеллектуальную подготовку ребенка к школьному обучению;
- развивать логическое мышление;
- формировать связь «глаз - рука»
- тренировать мышцы, управляющие работой глаз
- учить расслаблять глазные мышцы;
- тренировать мышцы, управляющие работой глаз, учить расслаблять глазные мышцы
Тип проекта
-по доминирующей в проекте деятельности: познавательный и игровой;
- по времени проведения - долгосрочный.
Основные формы реализации проекта
- занятия, беседы, игры, развлечения;
- оснащение предметно - развивающей среды;
- работа с родителями.
Обеспечение
Методическое:
- С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук»
- Хрестоматия для дошкольников.
- Журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч»,
«Ребенок в детском саду»
- Сенникова «Тренируем руки - развиваем речь»
- Баронина «Укрепляем зрение»
Практическое:
Игры:
дидактические, настольные, настольно - печатные. «Шнурочки», «Строитель», «Лето», «Пазлы», «Бирюльки», «Нитяные узоры», «Тантрам»
Музыкальные инструменты:
Металафон, гитара, балалайка, шарманка, барабан, маракасы. Физкультурное оборудование:
Мячи мелкие, веревочки, шнурочки, «суд - жок», массажеры для рук и ног.
Другие виды оборудования:
Кисточки, пластилин, глина, карандаши, таблицы для корректировки зрения; «змейка», «комарик», пальчиковые бассейны, мешочки с крупой.
Предполагаемый результат.
Исправление речи, развитие творческой активности, сложно координированных движений рук, подготовка руки к письму, укрепление зрения.
Ход проекта
- этап - подготовительный (разработка проекта)
Срок с 10.11.08 по 10.01.09
Дельность педагога
- определение проблемы, постановка целей и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Совместная с детьми деятельность
- введение детей в проблемную ситуацию;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных посильных задач.
- этап – исследовательский
(выполнение проекта) срок с 10.01.09 по 10.05.09
Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Художественно - творческая деятельность | Занятия по конструированию: мелкий конструктор, пазлы, лего, оригами. Занятия по аппликации: из семян, мелких камешков, крупы, листьев, ракушек. Занятия по рисованию: на тонком слое пластилина, рисование кулачком, ладошкой, пальцами. |
Художественная Литература (потешки) | «Солнышко», «Моя семья», «Идет коза рогатая», «Сорока», «Пальчик - мальчик», «На лужок», «Прятки», «Оладушки», «Сидит белка на тележке», «Дружные пальчики», «Пять человечков», «Засолка капусты» |
Игровая деятельность | «Модельер», «Телеграфист», «Продолжи путь», «Поможем маме сварить кашу», ''Выгладим платочки для мамы и дочки», «Сделай так же», «Я умею вышивать», «Волшебник», «Далеко - близко», «Волшебная змейка», «Пальминг» |
Музыкально - театрализованная деятельность. | Игра на металлофоне, гитаре, шарманке, дудочке. Теневой театр: театр зверей: орел, рыбка, медведь, гусь, лось, дикобраз. Пальчиковый театр: «Репка», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка». |
Математика | «Танграмм», «Напиши цифру», «Геометрическое лото», «Цифры из палочек, спичек» |
Познавательно - Речевое развитие, социально - нравственное воспитание. | Бытовая сценка: «Ремонт квартиры», «оденем куклу по сезону» |
Физвоспитание | Массаж «Суд- жок», массаж стоп, массаж ладоней, Игры с мелкими мячами, игры и упражнения в сухом бассейне. |
Подготовка руки к письму. | «Спираль», «Печатаем буквы и цифры», «Волшебные строители» (ориентировка на бумаге в клетку), «Зубцы и пилы», «Ремонт крыши», «Морские волны», «В мире графических фантазий», «Нарисуй что задумал», «Нарисуй плитку для ванной комнаты», «Почини забор» «Рыбки», «Кузнецы», Рисуем дождь», «Флажки» |
- этап - заключительный
(обобщающий) срок с 10.05.09 - 10.06.09
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
- обобщение результатов работы.
- составление рекомендаций для практических работников.
Приложение
- Конспект занятия «Тренируем руки - развиваем речь»
- Малые фольклорные жанры, потешки.
- Консультации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
Сборник конспектов для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук,вкусовых и тактильных ощущений.
Конспекты занятий помогут воспитателям в работе с детьми с нарушением зрения....
"Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».
Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»,утверждал В.А. Сухомлин...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...