"Гномик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект
коррекционного подгруппового
занятия по развитию пространственных представлений
у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного подгруппового
занятия по развитию пространственных представлений
у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Гномик в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные: развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела; развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки на ограниченной вертикальной и горизонтальной плоскости; развивать умение ориентироваться в микропространстве.
Коррекционные: совершенствовать навык ориентирования в микропространстве в пяти положениях: верх, низ, право, лево, середина;
активизировать в речи детей пространственные термины; развивать слуховое внимание, учить детей поиску направления звукового сигнала; развивать общую и мелкую моторику; развивать мышление, внимание, воображение.
Воспитательные: создать у детей положительный эмоциональный настрой;
воспитывать наблюдательность; воспитывать умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование:
демонстрационный материал - игрушка Гномик; колокольчик, магнитная доска, разноцветные лепестки, развивающее пособие «Сенсино», интерактивная песочница;
раздаточный материал - коррекционные мячики, листы бумаги с изображением извилистой дорожки, коврики, лабиринт, разноцветные лепестки.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, к нам в гости из большого сказочного леса пришел Гномик. Он давно мечтал побывать в детском саду, познакомиться с вами, узнать, чем вы занимаетесь, в какие игры играете. И вот сегодня Гномик у нас в гостях. Я предлагаю показать, какие любознательные и находчивые ребята в детском саду и приглашаю вас вместе с Гномиком отправиться в увлекательное путешествие. Перед началом нашего путешествия давайте вспомним наши правила:
уши слушают – и все слышат, глаза смотрят – и все видят. ноги не мешают, руки помогают.
Основная часть
1. Игра на внимание:
- Покажи правую руку, поздоровайся с Гномиком правой рукой, помаши ему левой рукой, прикоснись правой рукой к своему носику, левой рукой - к левому ушку, топни правой ножкой, подмигни Гномику правым глазиком, и т. д. (темп можно убыстрять).
- Чтобы не сбиться с дороги, мы возьмем с собой волшебные клубочки. Они укажут нам направление пути.
2. «Волшебные клубочки»
Дети прокатывают маленькие коррекционные мячики по дорожке, нарисованной на листе бумаги и озвучивают направление движения: прямо, направо, налево, вверх, вниз.
Педагог: Дорожка закончилась, куда дальше идти?
3. «Где звенит колокольчик».
- А поможет нам звук колокольчика. В какой стороне услышим его звон, туда и пойдем. (Ребенок с закрытыми глазами должен услышать звон колокольчика и правильно указать направление, откуда раздается звук -слева, справа, впереди и т.д.). Педагог звенит колокольчиком с разных сторон.
4. «Укрась коврик» (с использованием пособия «Сенсино»)
– Достань капельку из мешочка, на который указывает красная (синяя, желтая, зеленая) стрелочка и прикрепи ее на коврик так, как указывает стрелочка. Педагог предлагает детям по очереди достать из мешочков разноцветные капельки и выложить их на панно в соответствии с направлениями, указанными цветными стрелками (вверху, внизу, справа, слева)
5. «Выложи по образцу»
- Проведите рукой по верхнему краю листа, по нижнему краю листа. Покажите левый край листа, потом – правый, середину. Выложите узор из разноцветных капелек по образцу.
Дети выкладывают на плоскости узор по образцу.
6. Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения по словесной инструкции педагога:
Руки мы поднимем выше, Спрячем их за головой. Наклонимся вправо, влево, Топнем левою ногой. Правой ножкой топнем тоже И попрыгаем чуть-чуть. А затем присядем низко- Нужно нам передохнуть.
7. «Лабиринт»
-Помогите Гномику добраться до песочницы. Гномик должен пройти только по зеленым кружочкам.
Дети ведут указательным пальцем по лабиринту и озвучивают направление движения: направо, налево, вверх, вниз.
8. «Запусти кораблик» (интерактивная песочница)
- Чтобы кораблик двигался по реке, мы должны открыть шлюзы и тогда река наполнится водой. Но сначала необходимо ознакомиться с правилами игры в песочной стране: здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок - мирная страна. Можно строить и чудить, можно много сотворить: горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.
Дети с помощью педагога углубляют русло реки в песочнице. Если задание выполнено правильно, кораблик начинает двигаться по реке и дети озвучивают направление его движения.
8. Итог занятия.
- Вот и завершается наше путешествие. Гномик благодарит вас. Ему пора возвращаться в свой волшебный сказочный лес.
Где вы сегодня побывали?
Что вам понравилось?
Педагог предлагает ребенку выбрать понравившийся смайлик.
Самоанализ коррекционного подгруппового занятия по развитию пространственных представлений
у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
учитель-дефектолог Жунёва М. Г.
28.02.2018г.
Характеристика детей группы:
Группа 6 года жизни.
В группе 11 детей, из них 4 ребенка с инвалидностью. Все дети имеют диагноз ЗПР.
Для данной категории детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.
Форма занятия: игра-путешествие. Так как игра - это ведущая деятельность ребенка, то для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей развивается когнитивная сфера, и задача педагога – помочь им в этом. Всё это и определило тему моего занятия: «Гномик в гостях у ребят».
Игры по развитию пространственных представлений были подобраны в соответствии с задачами основной образовательной программы, а так же в соответствии с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей.
Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:
Образовательные: развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела; развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки на ограниченной вертикальной и горизонтальной плоскости; развивать умение ориентироваться в микропространстве.
Коррекционные: совершенствовать навык ориентирования в микропространстве в пяти положениях: верх, низ, право, лево, середина;
активизировать в речи детей пространственные термины; развивать слуховое внимание, учить детей поиску направления звукового сигнала; развивать общую и мелкую моторику; развивать мышление, внимание, воображение.
Воспитательные: создать у детей положительный эмоциональный настрой;
воспитывать наблюдательность; воспитывать умение действовать по словесной инструкции.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей – умение внимательно слушать задания, включаться в работу, действовать по инструкции взрослого. На занятии старалась регулировать и направлять действия детей, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Игры, проводимые в ходе занятия, направлены на развитие мыслительных процессов, на развитие и коррекцию слухового и зрительного внимания. Как необходимый элемент дефектологического занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики. Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Вывод: в результате проведенных занятий по формированию пространственных представлений дети ориентируются в пространственном расположении частей своего тела, хотя и допускают ошибки, усвоили навыки ориентирования в микропространстве в пяти положениях: верх, низ, право, лево, середина; испытывают затруднения в озвучивании направлений движения, также затруднятся в поиске направления звукового сигнала на слух. Поэтому необходимо продолжать коррекционную работу по совершенствованию формирования пространственных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гномик в гостях у ребят
День знаний в средней группе....
НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе
Конспект НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»
МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»Актуальность проблемы:Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных ...
В гостях у ребят гномик Вася!
К ребям в гости, придёт гномик Вася. Он расскажет им о свойствах песка...