Коррекционная работа по использованию уровня когнитивного развития дошкольников 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия учителя-дефектолога по коррекционной теме "Посуда" по активизации познавательных процессов у дошкольников старшей группы с использованием ЦОР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа по использованию уровня когнитивного развития дошкольников 5-6 лет.
Тема: «Посуда»
Коррекционно-образовательные: Уточнять и расширять представления детей о посуде (виды, части, способы ухода). Учить классифицировать посуду.
Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое ,зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, логическое мышление; формировать интерес к интеллектуальным играм.
Коррекционно-воспитывающие: Формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.
Методы и приемы: художественное слово, показ иллюстраций, мультимедиа,практические, игровая мотивация.
Оборудование: иллюстрации посуды, посуда кукольная из разных материалов, цветные карандаши, картинки для раскрашивания, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», д/игра «Накроем стол к обеду», д/и «Сложи картинку».
Словарная работа: кувшин, масленка, сахарница.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дефектолог: Начнем занятие с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть тоска ее боится
Что это? (улыбка).
Слайд 1, 2,3
Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.
Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Давайте вспомним эпизод из знакомой нам сказки:
Слайд 4,5,6
Лиса с журавлем подружилась.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала, лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Д/и «Сложи картинку» (КУВШИН И ТАРЕЛКА)
Зрительная гимнастика «Мы картинку собирали?»
Мы картинку собирали? Да! Кивают головой
Наши глазоньки устали? Да! Кивают головой
Сначала их зажмурим крепко-крепко Зажмуривают глаза
Потом откроем широко Раскрывают широко глаза
Как будто удивились.
Теперь за пальчиком мы проследим
Потом мы подмигнем
Сначала правым глазом, левым же потом.
А сейчас двумя глазами вместе.
И прикроем ненадолго.
Слайд 7
Дефектолог: А какую посуду вы еще знаете?
- Для чего нужна посуда? ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей!
Слайд 8-14
Загадки о посуде:
1.Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ... (чайник)
2.На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ... (кастрюля)
3.Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая ... (чашечка)
4.И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)
5.Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в … (тарелке)
6.Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (чайник)
7.Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (кружки)
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (кружатся, рисуя круги).
Вот фарфоровые блюдца
Только стукнешь-разобьются. (потянулись, руки сомкнулись над головой).
Вот серебряная ложка
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (руки держат ладошками вверх,
Он посуду нам принес согнутыми в локтях).
Д/и «Назови виды посуды»
На подносах стоит разная посуда.
-Какие виды посуды вы знаете? (кухонная, столовая, чайная).
-Назовите кухонную посуду…
-Назовите столовую посуду…
-Назовите чайную посуду…
-Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
-Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)
-Какую посуду знаете для хранения продуктов? (масленка, сахарница, хлебница, кувшин).
Д/и «Из чего сделана посуда?».
Вы уже знаете, что посуду делают из разных материалов.
- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…).
Ложка из дерева – деревянная ложка
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза
Ложка из металла – металлическая ложка
Миска из глины – глиняная миска
Графин из стекла – стеклянный графин
Чайник из керамики – керамический чайник
Дефектолог: Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете? ( показ отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского).
-А как нужно ухаживать за посудой?
-А для чего нужно ухаживать за ней?
Практическая часть. Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре Одна ладонь скользит по другой
Мы посуду перемыли Ладони прижать друг к другу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Открывают по одному пальчику
И большую поварешку начиная с мизинца.
Аппликация «Овощи на тарелке».
На картонных тарелочках воспитанники наклеивают овощи из самоклеящейся бумаги.
Выставка детских работ. Оценка результатов.
Итог.
-О какой посуде мы говорили?
-Какие игры вам понравились?
-Все были молодцы. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики для физического развития детей и укрепления здоровья"
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...
Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями
Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...
Когнитивное развитие дошкольников
Развитие когнитивных процессов дошкольника.Что же такое это «когнитивное развитие и почему так важно играть с детьми?! Когнитивное развитие, то есть формирование и развитие когнитивной сферы чел...
План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...
Консультация для родителей "Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников"
Применение информационных технологий в образовательном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержате...
Методики для проведения диагностики уровня когнитивного развития детей в возрасте 3-4 лет
Методики на определение уровня развития памяти, внимания, воображения и мышления....