Конспект НОД «Язычок Яша простудился»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_yasha.docx | 6.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (дети, воспитатель, учитель - логопед)
по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики, речедвигательной гимнастики, игрового самомассажа и…..
«Язычок Яша простудился»
- Музыкотерапия- здоровьесберегающая технология снятия эмоционального и физического напряжения, коррекции психофизического здоровья (методика Н.Н. Ефименко). Когда малыши слышат звучание привычной музыки, они спокойнее и легче переходят из состояния полного покоя к активной деятельности. Использыем Э. Григ «Утро в горах», Сен- Санс «Аквариум», П.И. Чайковский «Пробуждение» и др.
- Артикуляционная гимнастика- подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков, развитие артикуляционной моторики.
- Биоэнергопластика- синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.
- Речедвигательная гимнастика- развитие координационно – регулирующих функций речи и движений; развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений; развитие мимической мускулатуры; развитие произвольного внимания.
- Игровой самомассаж- поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. Проводится не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.
- Су джок терапия- нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики; активизирует области коры головного мозга, способствует установлению межполушарных связей.
Ход НОД:
- Организационный момент
Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит классическая музыка Э. Григ «Утро в горах». Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.
Воспитатель: Ребятки, наш волшебный шар вновь собрал нас, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
- Раздается стук в дверь. Заходит учитель- логопед с Язычком Яшей.
Учитель- логопед: Доброе утро, мои хорошие! Мы с Яшей снова пришли к вам в гости.
Только у нас беда- язычок Яша заболел- простудился. (Яша кашляет, чихает)
- Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей- делать зарядку, тепло одеваться на прогулку, закаляться, кушать чеснок и др.)
- Давайте поможем Яше поправиться?
Воспитатель: Нам поможет наш массаж. Давайте сделаем его вместе с Яшей.
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.
Лобик тоже мы потрем – ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай. Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да да да! Нам простуда не страшна!!!»
Яша: Ой! Мне кажется стало легче! Спасибо вам. Теперь я хочу с вами поиграть!
Учитель- логопед: Поиграем с Язычком, ребята?
«Язычок наш улыбнулся, приподнялся, потянулся. («Заборчик», «Иголочка»)
Приоткрыл язык окно, а на улице тепло! («Окошко)
Он отправился гулять, на крылечке загорать («Блинчик»)
На крылечке полежал, на качели побежал. («Качели»)
В руки дудочку он взял, улыбался и играл («Улыбочка- Трубочка»)
Погонял потом в футбол и забил в ворота гол! («Футбол»)
Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор («Заборчик»)
Молоток стучит- тук тук, язычку он лучших друг(ДДДД)
Через мостик пробежал («Мостик»),
На лошадке поскакал («Лошадка»)
Солнце скрылось за горой, язычок пошел домой (ПЯ ПЯ ПЯ)
Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк(«Блинчик»)»
Все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой.
Воспитатель: А еще, Яша, чтобы не болеть надо делать гимнастику. Наши малыши ее делают каждый день. Посмотри!
Выполняется комплекс речедвигательной гимнастики с гласными звуками А О У Ы И Э с показом наглядных карточек.
Учитель- логопед: Познакомим Яшу с нашими «Свистелочками» и «Шипелочками»
Качаем насосом шину: ССССС (выполняем соответствующие движения)
Водичка из крана льется: СССС(вдох, наклон-выдох ССС)
Ветер свищет: ССССС(кружимся вокруг себя)
Змея шипит: ШШШШ( имитируем, как змея ползет)
Волны шумят: ШШШШ(волнообразные движения рукой)
Машина едет: ШШШШШ(вращательные движения руками, согнутыми в локтях)
- Молодцы!
Яша: После гимнастики и массажа я окончательно поправился! Спасибо вам, ребята!
А в подарок я вам принес эти замечательные шарики. Они тоже не простые, а лечебные.
Пальчиковая гимнастика с Су Джок массажерами за столами.
Воспитатель: Этот маленький дружок называется Су Джок!
Это шарик не простой. Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.
Учитель- логопед: А в шарике этом есть волшебные колечки. Давайте их достанем.
«Над землею дым поднимается, и по небу дым расстилается.
Не блины пекут- банька топится.
А народ спешит к ней, торопится.
Прибежал Нафанька: Ой, впустите в баньку!
Не стопилась банька, подожди, Нафанька!(колечко надевается на каждый пальчик)
- Воспитатель: ребята, Яша нам подарил подарок, а мы ему нет.
-Давайте сделаем ему теплые рукавички на руки, чтобы не замерзли зимой?
игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма)
Яша: - Спасибо вам, мои друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Язычок- помощник" с дошкольниками в средней группе
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно- образовательной деятельности- "Язычок-помощник" по методике О. В.Дыбиной...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Конспект занятия «Зарядка и Простуда»
Приучать детей делать зарядку, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия "Язычок помощник"
Развивать у детей интерес к экспериментированию, совершенствовать навыки экспериментирования, развивать догическое мышление, вызвать интерес к познанию себя и своего тела....
Конспект интегрированного занятия "Зайка простудился"
МДОУ «Детский сад №101» Левобережного районаг. ВоронежаИнтегрированное занятие в младшей группе «Б» «Зайка простудился»Подготовила воспитатель Оленина Р.И.2020...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....