Конспект НОД «Язычок Яша простудился»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Пчёлина Алина Николаевна
Конспект НОД (дети, воспитатель, учитель - логопед)
 по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики, речедвигательной гимнастики, игрового самомассажа и…..
«Язычок Яша простудился»
Музыкотерапия- здоровьесберегающая технология снятия эмоционального и физического напряжения, коррекции психофизического здоровья (методика Н.Н. Ефименко). Когда малыши слышат звучание привычной музыки, они спокойнее и легче переходят из состояния полного покоя к активной деятельности. Использыем Э. Григ «Утро в горах», Сен- Санс «Аквариум», П.И. Чайковский «Пробуждение» и др.
Артикуляционная гимнастика- подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков, развитие артикуляционной моторики.
Биоэнергопластика- синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.
Речедвигательная гимнастика- развитие координационно – регулирующих функций речи и движений;  развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений; развитие мимической мускулатуры; развитие произвольного внимания.
Игровой самомассаж- поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. Проводится  не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.
Су  джок терапия- нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики; активизирует области коры головного мозга, способствует установлению межполушарных связей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_yasha.docx6.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (дети, воспитатель, учитель - логопед)

 по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики, речедвигательной гимнастики, игрового самомассажа и…..

«Язычок Яша простудился»

  • Музыкотерапия- здоровьесберегающая технология снятия эмоционального и физического напряжения, коррекции психофизического здоровья (методика Н.Н. Ефименко). Когда малыши слышат звучание привычной музыки, они спокойнее и легче переходят из состояния полного покоя к активной деятельности. Использыем Э. Григ «Утро в горах», Сен- Санс «Аквариум», П.И. Чайковский «Пробуждение» и др.
  • Артикуляционная гимнастика- подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков, развитие артикуляционной моторики.
  • Биоэнергопластика- синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.
  • Речедвигательная гимнастика- развитие координационно – регулирующих функций речи и движений;  развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений; развитие мимической мускулатуры; развитие произвольного внимания.
  • Игровой самомассаж- поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. Проводится  не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.
  • Су  джок терапия- нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики; активизирует области коры головного мозга, способствует установлению межполушарных связей.

Ход НОД:

  • Организационный момент

Загорается  Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит классическая музыка Э.  Григ «Утро в горах». Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.

Воспитатель: Ребятки, наш волшебный шар вновь собрал нас, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

  • Раздается стук в дверь. Заходит учитель- логопед с Язычком Яшей.

Учитель- логопед: Доброе утро, мои хорошие! Мы с Яшей снова пришли к вам в гости.

Только у нас беда- язычок Яша заболел- простудился. (Яша  кашляет, чихает)

- Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей- делать зарядку, тепло одеваться на прогулку, закаляться, кушать чеснок и др.)

- Давайте поможем Яше поправиться?

Воспитатель: Нам поможет наш массаж. Давайте сделаем его вместе с Яшей.

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.

Лобик тоже мы потрем – ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай. Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да да да! Нам простуда не страшна!!!»

Яша: Ой! Мне кажется стало легче! Спасибо вам. Теперь я хочу с вами поиграть!

Учитель- логопед: Поиграем с Язычком, ребята?

«Язычок наш улыбнулся, приподнялся, потянулся. («Заборчик», «Иголочка»)

Приоткрыл язык окно, а на улице тепло! («Окошко)

Он отправился гулять, на крылечке загорать («Блинчик»)

На крылечке полежал, на качели побежал. («Качели»)

В руки дудочку он взял, улыбался и играл («Улыбочка- Трубочка»)

Погонял потом в футбол и забил в ворота гол! («Футбол»)

Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор («Заборчик»)

Молоток стучит- тук тук, язычку он лучших друг(ДДДД)

Через мостик пробежал («Мостик»),

На лошадке поскакал («Лошадка»)

Солнце скрылось за горой, язычок пошел домой (ПЯ ПЯ ПЯ)

Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк(«Блинчик»)»

Все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой.

Воспитатель: А еще, Яша, чтобы не болеть надо делать гимнастику. Наши малыши ее делают каждый день. Посмотри!

Выполняется комплекс речедвигательной гимнастики с гласными звуками А О У Ы И Э с показом наглядных карточек.

Учитель- логопед: Познакомим Яшу с нашими «Свистелочками» и «Шипелочками»

Качаем насосом шину: ССССС (выполняем соответствующие движения)

Водичка из крана льется: СССС(вдох, наклон-выдох ССС)

Ветер свищет: ССССС(кружимся вокруг себя)

Змея шипит: ШШШШ( имитируем, как змея ползет)

Волны шумят: ШШШШ(волнообразные движения рукой)

Машина едет: ШШШШШ(вращательные движения руками, согнутыми в локтях)

- Молодцы!

Яша: После гимнастики и массажа я окончательно поправился! Спасибо вам, ребята!

А в подарок я вам принес эти замечательные шарики. Они тоже не простые, а лечебные.

Пальчиковая гимнастика с Су Джок массажерами за столами.

Воспитатель: Этот маленький дружок называется Су Джок!

Это шарик не простой. Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

Учитель- логопед: А в шарике этом есть волшебные колечки. Давайте их достанем.

«Над землею дым поднимается, и по небу дым расстилается.

Не блины пекут- банька топится.

А народ спешит к ней, торопится.

Прибежал  Нафанька: Ой, впустите в баньку!

Не стопилась банька, подожди, Нафанька!(колечко надевается на каждый пальчик)

  • Воспитатель: ребята, Яша нам подарил подарок, а мы ему нет.

-Давайте сделаем ему теплые рукавички на руки, чтобы не замерзли зимой?

игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма)

Яша: - Спасибо вам, мои друзья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Язычок- помощник" с дошкольниками в средней группе

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно- образовательной деятельности- "Язычок-помощник" по методике О. В.Дыбиной...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Конспект занятия «Зарядка и Простуда»

Приучать детей делать зарядку, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия "Язычок помощник"

Развивать у детей интерес к экспериментированию, совершенствовать навыки экспериментирования, развивать догическое мышление, вызвать интерес к познанию себя и своего тела....

Конспект интегрированного занятия "Зайка простудился"

МДОУ «Детский сад №101» Левобережного районаг. ВоронежаИнтегрированное занятие в младшей группе «Б» «Зайка простудился»Подготовила воспитатель Оленина Р.И.2020...