Советы логопеда для воспитателей.
методическая разработка по логопедии на тему

Бабурова Ольга Владимировна

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx32.68 КБ
Файл rechevye_igry.docx63.83 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические рассказы и сказки

для детей с СНР I уровня


Любопытный Федя

Жил да был щенок. Звали его Федя. Пошёл щенок погулять во двор. А на дворе гуляли куры. Щенку было интересно узнать, как куры разговаривают и он подошёл к ним поближе. Куры говорили: «Ко-ко-ко». (Как говорили куры?). Щенок пошёл дальше и увидел гусей. Гуси гоготали: «Га-га-га». (Как гоготали гуси?). На лужайке паслась корова. Она увидела щенка и замычала: «Му-у-у!». (Как замычала корова?). Неподалёку паслась лошадка. Лошадка ржала: «И-го-го!». (Как ржала лошадка?). Щенку понравилось, как ржёт лошадка. Он тоже попробовал сказать: «И-го-го!», но у него не получилось. А у тебя получилось?

Как Маша собиралась гулять

Наступила осень. На улице похолодало. Листья на деревьях пожелтели. Идёт дождик: кап-кап. (Как капает дождик?). Маша пошла погулять. Мама спрашивает Машу: «Маша, дать тебе зонтик?». Маша отвечает маме: «Дай». (Что отвечает Маша?). Мама спрашивает Машу: «Дать тебе плащ?». Маша отвечает: «Дай». (Что отвечает Маша?). Мама говорит Маше: «На сапоги». (Что говорит мама?). Маша отвечает: «Дай». (Что отвечает Маша?). Мама говорит: «Вот теперь иди». (Что говорит мама?). Маша отвечает: «Да» (Что отвечает Маша?).

Лисья семейка

В лесу в норе под елкой жила лиса Даша. (Кто жил в норе? Как звали лису?). Утром Маша вставала и делала зарядку: ух-ух, эх-эх. (Как Даша делала зарядку?). Потом она умывалась и завтракала: ам-ам, ам-ам. (Как завтракала лиса?). Папа любил мастерить и стучал молотком: тук-тук. (Кто мастерил? Как папа стучал?). Мама варила кашу и суп. Суп кипел: буль-буль. (Кто варил суп? Как кипел суп?).  Тётя пела: ля-ля, ля-ля. (Кто пел? Как пела тётя?). Деда качался в кресле-качалке: кач-кач, кач-кач. (Кто качался? Как деда качался?). Даша любила бегать: топ-топ, топ-топ (Как Даша бегала?); играть на барабане: бум-бум, бум-бум (Как Даша играла на барабане?), дудеть на дудочке: ду-ду, ду-ду (Как Даша дудела?). Вечером лиса купалась в ванне: куп-куп, и ложилась спать (Как купалась лиса?). Мама говорила Даше: бай-бай (Что говорила мама на ночь?).

Наша семья

У нас семья. У нас дом. Мы живём в доме. Вот папа Коля. Папа работает. Это мама Вика. Мама моет. Там баба Люба. Баба сидит. Тут деда Миша. Деда идёт. Вот киса Муся. Муся лежит. А вот собака Ава. Собака бежит.

Мы гуляем и играем

Таня пошла гулять. (Кто пошёл гулять?). Вышла Таня на улицу, а детей нет. Стало ей скучно. Стала Таня звать Вову. (Кого стала звать Таня?). Вова, Вова, иди! (Как звала Таня Вову?). Пришёл Вова. (Кто пришёл?). Я иду, крикнул Вова из окна. (Что крикнул Вова?). Скоро Вова пришёл и сказал: я тут! (Что сказал Вова?). Вместе играть веселее.

Как Ава с кисой играли в прятки

Киса Муся и собака Ава любили играть в прятки. (Кто любил играть в прятки?). Муся спрячется и кричит Аве: ищи! (Кто прячется? Что кричит киса?). Ава отвечает: я иду искать! я ищу! (Что отвечает Ава?). Ава увидит, где спряталась киса и кричит: я нашла! (Что кричит Ава?). Потом прячется Ава. (Кто прячется?). Так Ава и Муся играют. (Что делают Ава с Мусей?).

Считалочка

Я, ты, мы, вы,

Он, она, оно, они 

Мы смеёмся, мы считаем,

Мы играем, водишь ты!

Что Нина делать умела

Жила-была девочка Нина. (Как звали девочку?). Нина маленькая, но уже многое умеет делать. Есть у Нины глаза, уши, руки, пальцы, ноги. Глаза видят. (Что дают глаза?). Уши слышат. (Что делают уши?). Руки играют, несут. (Что делают уши?). Пальцы пишут, рисуют. (Что делают пальцы?). Ноги идут, бегут, стоят. (Что делают ноги?).

Зимушка-зима

Наступила зима.  (Какое время года наступила?). Мороз. Снег идёт. Всё бело. На ёлках – белые шубы. (Что на ёлках?). На домах – белые шапки. (Что на домах?). Митя надел шубу, шапку, шарфик, шапку, варежки и валенки. (Что надел Митя?). Дети рады. (Кто рад?). Они лепят снеговика, катаются с горы. Скоро Новый год! Будет ёлка. Будет весело!

Как Лена маме помогала

У мамы есть дочка. (Кто есть у мамы?). Дочку зовут Лена. (Как зовут дочку?). Лена помогает маме. (Что делает Маша?). Она моет посуду, поливает цветы, ходит в магазин. (Что моет Лена? Что поливает Лена? Куда ходит Лена?). В магазине Лена покупает хлеб, молоко, сахар, чай, сметану, масло. (Что покупает Лена в магазине?). А ты помогаешь маме? Что ты делаешь дома?

Жадный ёжик

Жил в лесу ёжик. (Где жил ёжик?). Ёжика звали Петя. (Как звали ёжика?). Ёжик Петя был жадным. (Каким был ёжик Петя?). Зайку Кузю не угостил яблоком, мишке Паше не разрешил поиграть своим мячом, а белке Юле не дал посмотреть книжку. (Как звали зайку? мишку? белку? Что пожалел ёжик Петя для зайки? мишки? белки?). Обиделся на ёжика зайка Кузя. (Кто обиделся на ёжика?). Не стал играть с ёжиком мишка Паша. (Кто не стал играть с ёжиком?). Отвернулась от ёжика белка Юля. (Кто отвернулся от ёжика?). Почему зверята не стали играть с ёжиком?

Какой компот вкуснее?

Витя и Саша стали спорить, какой компот вкуснее? (Кто стал спорить?). Витя сказал: «Малина самая вкусная ягода, значит малиновый компот вкуснее!». (Какая ягода самая вкусная, по мнению Вити? Какой компот вкуснее?). Саша сказал: «Вишня самая вкусная ягода, значит вишнёвый компот вкуснее!». (Какая ягода самая вкусная, по мнению Саши? Какой компот вкуснее?). Пришла сестра Вити и Саши. (Кто пришёл?). Сестра принесла сливовый компот. (Какой компот принесла сестра?). Она спросила: «Так какой компот самый вкусный?». Витя и Саша вместе ответили: «Сливовый!». (Что ответили мальчики?).

                                                     Я сама

Мама всегда помогала Кате одеваться. (Кому помогала мама? Что помогала мама делать Кате?). Но в этот день Катя первый раз должна была пойти в школу. (Куда должна была пойти Катя?). Она сказала маме: «Я уже большая. Теперь я буду одеваться сама». (Что сказала Катя маме?). Катя сама надела колготки, юбку, кофту, туфли. (Что надела Катя?). Катя сказала маме: «Я сама оделась!». (Ч то сказала Катя маме?).

Как белка Люба пошла в школу

Наступила осень. (Какое время года наступило?). Пора идти в школу. (Куда пора идти?). Мама-белка сказала дочке Любе: «Люба, тебе пора в школу!». (Что сказала мама-белка?). Люба спросила маму: «А зачем мне идти в школу?». (Что спросила Люба у мамы?). Мама ответила дочке: «Учиться читать, писать и считать». (Что будет делать Люба в школе?). Люба сказала: «Я хочу научиться читать, писать и считать!». (Чему хотела научиться Люба в школе?). Люба взяла портфель и пошла в школу. (Что взяла Люба? Куда она пошла?).

На уроке в лесной школе

Звенит звонок. (Что звенит?). В лесной школе начинается урок. (Что начинается в лесной школе?). Ученики садятся за парты. (Кто садится за парты?). Зайка открывает учебник. (Что открывает зайка?). Мишка открывает тетрадь. (Что открывает мишка?). Белка открывает дневник. (Что открывает белка?). Ёжик берёт ручку. (Что берёт ёжик?). Лисичка берёт карандаши и альбом. (Что берёт лисичка?). Учитель – ворон сказал: «Тихо, дети, начинаем урок!». (Что сказал ворон? Кем был ворон?). Как надо вести себя на уроке?



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра “Загадочный шар”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей путем многозначности слов. Составление простого описания предмета. Усвоение конструкции сложноподчиненных предложений.

Развитие словесно-логического мышления через загадывание загадок.

Описание игры:

Вариант 1:

Ребята, сегодня на занятие пришел Незнайка. Он очень любит путешествовать на воздушном шаре. Шар бывает разный. Воздушный шар – он сделан из резины. Значит он какой? - …..Это игрушка, им играют дети. А какой еще шар вы знаете? Окошко откроется лишь тогда, когда вы угадаете, какой еще может быть шар, обозначающий другой предмет. Как называется наша планета? – (Земля). Как можно назвать планету, где живут люди - … ЗЕМНОЙ ШАР. Солнечную планету можно назвать …- СОЛНЕЧНЫЙ ШАР. Спортсмены играют в теннис. Чем они играют? … ТЕННИСНЫЙ ШАР. Чем украшают елку на Новый Год? … ЁЛОЧНЫЙ ШАР. На клумбе зацвел красивый цветок, он желтого цвета и называется он… . ЗОЛОТОЙ ШАР

Дидактическая игра 'Загадочный   шар'


«Дидактическая игра 'Загадочный шар'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Вариант 2: Загадывание загадок. Окошко откроется, если правильно отгадаете загадку. Какие слова вам помогли ее отгадать?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти.

(Земной шар)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все -

(Солнце или солнечный шар)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветёт.

А зимою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке,

Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня.(Шар)

Дидактическая игра 'Загадочный   шар'


«Дидактическая игра 'Загадочный шар'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

 

Дидактическая игра “Бюро находок”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по темам: “Перелетные птицы”, “Зимующие птицы”. Образование существительных с уменьшительными суффиксами. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.

Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.

Описание игры: Вариант 1.

Умная птица, извольте спуститься.
Вы потеряли перо.

На желтой аллее, где клены алеют

Ждет вас находка в “Бюро”.

Давайте заглянем в “Бюро находок” и посмотрим, чьи перья попали в бюро находок. Перо воробья - ….Чье перо попало в бюро? – (воробьиное перо). Перо соловья …. Чье перо? – (соловьиное). Перо вороны… чье перо? – (воронье). Перо журавля… чье перо ?- журавлиное и т.д.

Вариант 2.

  1. Назови ласково птиц. Соловей- соловушка, воробей- воробышек, ворона – воронушка, журавль- журавушка, журавлик и т. д.
  2. Давай назовем птиц, когда она одна и когда их много.

Один соловей- много соловьев, одна ворона –много ворон, один журавль- много журавлей и т.д.

3. Поиграем с птицами. Что делает птица? -…(летает птица- улетела птица- прилетит птица весной и т.д.)

Вариант 3.

В “Бюро находок” пришли дети, которые потеряли свою рукавицу, носок, шапочку. Помогите им найти свою рукавицу, свой носок, свою шапочку….

Дидактическая игра “Веселый поваренок”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме “Продукты питания. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.

Описание игры:

Вариант 1: Мама готовила завтрак. Она варила любимую кашу для своей доченьки (сыночка). Каша получилась очень вкусная.

“Мама каши наварила

Доченька послушала

И всю кашку... скушала!”

Отгадайте, из какой крупы мама сварила кашу? Какая получилась каша, если ее приготовили из манки, гречки, риса, пшена и т.д.

Дидактическая игра 'Веселый   поваренок'


«Дидактическая игра 'Веселый поваренок'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Вариант 2: Мама пришла с работы и очень устала. Папа и дочка, (сынок) решили приготовить ужин. Вскипятили молоко и положили крупу. Вкусная получилась каша. Какую кашу будет кушать мама и вся семья? -… Каша из манки – манная; из риса – рисовая, из гречки -….; из пшена - … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Советы логопеда для воспитателей.

Советы логопеда для воспитателей о нормах речевого развития дошкольников....

Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"

В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....

Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»

Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...