конспект НОД по теме "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данный материал помогает расширить и закрепить лексику по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по теме "Посуда" | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Посуда
Цели: воспитание уважения к труду изготовителей посуды, поваров; расширение знаний об окружающем мире, знакомство с понятием «этикет» и правилами поведения за столом; активизация словарного запаса, усвоение грамматических категорий.
Оборудование: натуральные предметы и картинки, в том числе из серии «хорошо-плохо»; сказка «Федорино горе»
Ход НОД
Оргмомент. Загадка: Из горячего колодца
через нос водица льётся. (Чайник)
Для чего он нужен? (вскипятить воду, чтобы пить чай). Что ещё надо для чаепития? (чашки, блюдца, ложки, сахарница)
Как назвать эти предметы одним словом? (посуда)
А вы знаете, откуда посуда появилась на нашем столе?
В древности люди заметили, что кусок глины при высыхании хорошо держит форму, а когда он случайно попал в огонь, то стал ещё крепче и не пропускал жидкость. Этим качеством глины и воспользовались древние гончары (уточнить термин) и на гончарном круге стали делать из глины посуду.( Назови качество) Посуда из глины – глиняная. Позже её изготавливали из дерева. Такую посуду можно назвать ___________. А потом научились делать посуду из металла. Она ______________. В Китае нашли и научились использовать особую глину: «фарфор». Из тончайшего фарфора получается посуда _____________. Ешё позже стеклодувы научились делать посуду из стекла. Она называется _____________. А из хрусталя - ______________.
А сейчас в специальные формы выливают пластмассу и получается посуда _____________. Она бывает настоящая и для кукол, значит ______________. А если полуда покрыта эмалью, то она называется _______________.
Теперь посуду делают на фабриках и заводах, после чего она попадает в магазины и взрослые покупают её. Есть даже город, знаменитый своими изящными хрустальными изделиями: «Гусь - хрустальный».
Люди очень бережно относятся к посуде, так как она может разбиться и пропадет труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы из неё было приятно есть. Проблемная ситуация: В каком порядке лучше помыть посуду, если у вас всего два таза с водой? (Сначала освободить посуду от остатков пищи; помыть не сильно загрязнённые стаканы, кружки, блюдца, затем тарелки, которые чуть погрязнее, и уж потом самые жирные миски, кастрюли, сковородки с моющим средством, ополоснуть в другом тазу и вытереть насухо или поставить в сушилку).
Угадай по описанию: глубокая фарфоровая … чашка, ваза
Гранёный, стеклянный _________/ Чайная или кофейная ___
Пивная, большая __ ________/ Чугунная _______________
Эмалированная _____________/ Серебряная, чайная _ ____
Острый наточенный_________ /хрустальная высокая ______
Медный, глубокий __________/ Пластиковый_____________
Физминутка. Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присесть, рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки вверх сомкнуть кружком над головой.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс
Взяться за руки, сделать круг.
Подбери действие: Из чашки _________ чай.
В кастрюле ________ суп. На сковороде __________ котлеты.
В вазу ___________ цветы. Ложкой ________________ кашу.
Ножом _____________ хлеб. В чайнике _____________ воду.
В раковине __________ посуду. Через сито__________ муку.
В печи (духовке) _________ пироги.
Образуй слова: для сахара – сахарница/Для селёдки -______
Для хлеба -______________ / Для салата - _______________
Для салфеток - ______________ / Для утки - ______________
Для конфет - ________________/ Для гуся - _______________
Подбери похожие по смыслу слова (синонимы).
Блюдо – кушанье/ Приём – (встреча)/ Сервировать – (подавать, ставить)/ Кидать – (бросать)/ Острый – (наточенный)/ Пустой – (порожний)/ Брать – (взять)/ Разбивать – (раскалывать).
Классификация. Подбери подходящие предметы посуды:
Кухонной -
Столовой -
Чайной -
Столовых приборов –
Назови эти предметы ласково: чашка – чашечка, ложка –
чайник - ; ведро - ; нож –
кастрюля - ; стакан - ; блюдце –
кружка - ; половник - ; доска –
Назови части: чайника (носик, бока, дно крышка, ручка)
Стакана ( )
Кувшина ( )
Назови предметы с числительными 1,2,5:
1 стеклянный стакан, 2 стеклянных стакана, …, …, 5 стеклянных стаканов;
1 чугунная сковородка, 2______________________________, 3,4,5________________________________________________1 чистое блюдце, 2__________________, 5________________
Продолжи фразы. На его столе _________________________
Жена приготовила____________________________________
Мне подарили ______________________________________
В большой кастрюле _______________________________
Мы накрывали _____________________________________
Столовые приборы __________________________________
Блюдо с фруктами __________________________________
На подносе _________________________________________
В холодильник положили______________________________
Употребление родительного падежа.
Стакан (чего?)_________________ Тарелка (чего?)_________ Кружка (чего?)________________ Бокал (чего?)__________
Ложка (чего?)________________ Пакет (чего?)___________
Объясните пословицу: «Дорога ложка к обеду»
Итог. Припоминания действий с посудой. «4-ый лишний».
Чтение и пересказ сказки «Федорино горе» с размышлениями и выводами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....