Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР
статья по коррекционной педагогике на тему
Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие художественной деятельности у дошкольников с ЗПР
Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование искусства в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР. Важнейшую роль искусства в коррекционной работе указывали отечественные учёные Л. С. Выготский, А. И. Граборов, Т. С. Комарова и др.
В детском творчестве окружающий его мир открывается по – разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.
Художественная деятельность детей с ЗПР обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, рук, коммуникации. Искусство помогает ребёнку ЗПР в развитии ощутить мир во всём его многообразии и через художественные виды деятельности научиться его преобразовывать.
Коррекционные возможности художественной деятельности по отношению к ребенку ЗПР связаны, прежде всего, с тем, что творчество является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождаются новые потребности и способы удовлетворения.
Участие детей с ЗПР в художественной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит взаимодействию в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений.
Коррекционно – развивающие возможности художественной деятельностисвязаны с предоставлением ребёнку с ЗПР практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, утверждением и познанием своего «Я». Творчество, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими поделок и рисунков повышает самооценку, самопознание.
Работая с детьми ЗПР я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей с ЗПР думать, пробовать, искать, экспериментировать. Детям нравиться деятельность такого рода. Особое удовольствие у детей с ЗПР вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Они пытаются определить, и сами находят сходство с чем – либо, тут же дорисовывают недостающие детали. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей с ЗПР творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Дети радуются результатом своей работы. Свой рисунок или поделку они дарят маме, бабушке, близким, а также используют в игре. Поэтому занятия рисование, лепка, аппликация занимают особое место в коррекционной работе с детьми ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта"Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности"
Презентация содержит актуальность, цель,задачи проекта. Также проект включает план реализации и ожидаемый результат....

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
Статья о развитии творческих способностей дошкольников....

Пояснительная записка к педагогическому проекту на тему "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
В пояснительной записке раскрывается структура проекта....
Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"
«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

Проектная работа "Развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
Проектная работа...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастер...