Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshenie_v_kosmos.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад №232» ОАО «РЖД»
Конспект логопедического занятия
Тема: «Путешествие в космос» (звуки Т – Т’)
Составила:
учитель-логопед
Парнухаева Н.К.
Тема: «Путешествие в космос» (звуки Т – Т’)
Цели:
- Коррекционно – образовательные:
- познакомить детей со звуком «т», дать акустическую характеристику звуку «т» (глухой, согласный), показать, как работают органы артикуляционного аппарата при произношении звука «т»;
- научить правильному произношению звуков «т – т’», дифференцировать их на слух и в произношении.
- Коррекционно – развивающие:
- учить анализировать и сравнивать слоги «та – тя», развивать фонематический слух, связную речь;
- продолжать учить детей определять место звука в слове, делить слова на слоги;
- закреплять умение составлять схему слогов и схему предложений, звуковой анализ и синтез;
- развивать мелкую моторику.
- Коррекционно – воспитательные:
- учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, воспитывать интерес к грамоте, чтению, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Оздоровительные:
- развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и мышления.
- развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: интерактивная доска, разрезная картинка ракеты, игрушечный микрофон, сигнальные флажки (синий и красный, колокольчик), зеркала, схемы на определение места звука, мешочек с игрушками, диск с космической музыкой, картинки планет, звуковички (У, Т), материал для звукового анализа и синтеза, схемы предложений.
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный момент. | Учитель-логопед: -Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в удивительное прик-лючение на одну из планет. Жители этой планеты просят помочь расшифровать её название. Поможем? Тогда мы с вами отправляемся в путь." | Дети слушают. | Настроить детей на занятие, на решение проблемной ситуации, способствовать созданию благоприятного психологического климата |
2. Основной этап. | |||
2.1. Введение в тему. | Учитель-логопед: - А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Распустила алый хвост. Улетела в стаю звезд. Наш народ пост-роил эту Межпланет-ную … (ракету)» - Но прежде нам нужно ракету собрать. - Каждый возьмет по одной детали, начнем строить с хвоста." | Дети отгадывают загадку и собирают ракету. | Развитие мелкой моторики и мышления у детей. |
2.2.Беседа по теме и словарная работа | Учитель-логопед: - Что у нас получилось? - А кто летает в ракете? - Какими должны быть космонавты? (храбрыми, сильными, смелыми, умными и т.д.) | Дети отвечают на вопросы. | Развитие и активизация словарного запаса. |
2.3. Знакомство с артикуляцией и произношение звука "Т" | Учитель-логопед - А мы с вами готовы стать космонавтами? - Проверим, какие вы внимательные! Нам необходимо изучить язык инопланетян. Повторяем за мной ряд слогов: та – та – тя ти – ты – ты ыт – ит - от то – то – те те – тэ – тэ та – то - ту ту – ту – то ат - от – ут - Какой звук встречается во всех слогах? «т» - Произнесите его? Как он произносится? (не тянется, не поется, во рту есть преграда – язычок стучит как «молоточек») - Показали сигнальными флажками согласный звук «Т» или гласный, звонкий или глухой? Буква «Т» (палочки) - Молодцы, вы справились с этим заданием. | Дети отвечают на вопросы, работают с сигнальными флажками и выкладывают букву "Т". | Уточнение артикуляции произношения звука "Т" |
2.4. Определение звука "Т" в слове. | Учитель-логопед - А теперь проверим вашу сообразительность - Загадка: «Человек сидит в ракете Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит» (космонавт) - В слове «космонавт» есть звук «т»? - Где он живет в этом слове? ( в начале, в середине или в конце). - «Летающая тарелка» (аналогично) - И с этим заданием вы справились. Молодцы! | Дети определяют место звука в слове, используя схемы слов. | Развитие фонематического слуха. |
2.5. Деление слов на слоги. | Учитель- логопед : - Чтобы открылся люк, и мы попали в ракету, нужно назвать пароль (достать игрушку и узнать, сколько слогов в слове). Игрушки оставляем. - Чтобы запустить двигатель ракеты, начинаем отсчет до 5, повышая силу голоса, начинаем с шепота (1,2,3,4,5). - Молодцы, ребята, двигатели запустили и полетели!!! (звучит космическая музыка.) | Дети делят слова на слоги. | Развитие фонематического слуха и развитие силы голоса. |
2.6. Упражнение "большой- маленький" | Учитель-логопед: - Ребята посмотрите в иллюминаторы, чем дальше мы улетаем от Земли, какими становятся наши игрушки? - Как вы назовете свою игрушку, если она стала маленькой? | Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного. | Развитие грамматического строя речи. |
2.7. Подвижная игра "звезды-созвездия-метеориты". | Учитель-логопед: - Что вы увидели в космосе? (звезды, планеты, метеориты и т.д.) - Поиграем в игру | Дети играют в подвижную игру. | Развитие общей моторики. |
2.8. Звуковой анализ слогов. | Учитель-логопед: - Вот мы и прилетели на место (карта планеты) - Кто нас встречает? - Нас встречают инопланетяне. «та – тя» (аудио - запись) - Какой это инопланетянин? (сердитый, добрый) | Дети составляют схему слогов. | Закрепление звукового анализа и синтеза слогов. |
2.9. Чтение слога. | Учитель-логопед: - УТ (Поможем иноп-ланетянам узнать назва-ние планеты) - А теперь узнаем, как же называется планета. Молодцы! - Пора возвращаться. Запускаем двигатели (1,2,3,4,5) муз. | Дети читают слог. | Чтение. |
3. Итог | Учитель-логопед: - Понравилось вам путешествие? - Помогли мы инопланетянам? - Кем мы были? «Мы были космонавтами» (схема предлож.) | Дети составляют схему предложения. | Успешное решение проблемной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
конспект "Космос" звук и буква Ц
Лексическая тема «Космос»Цель: закрепление знаний детей о звуке и Ц...
Космос. Звуки с, сь.
Занятие для детей старшей логопедической группы....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч....
Конспект занятия по Нищевой Н. В. «Космос». Звук [э]. Буква Ээ
Лексическая тема «Космос». Звук [э]. Буква ЭэЗанятие 1Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение ...