Программа "Эмоциональное развитие в театрализованной деятельности"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_k_programme.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий
Младший дошкольный возраст
Раздел | Тема | Количество занятий |
1. Уверенность в себе. | 1.Мое имя 2.Ребенок и кукла 3.Мои игрушки 4.Отражение в зеркале 5.Кто такой «Я» (автопортрет) 6.Моя семья 7.Маленький помощник 8.Я в детском саду 9.Мои умные помощники 10.Мои любимые сказки 11.Ребята и зверята 12.Вкусы бывают разные (люблю – не люблю) | 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 1 2 |
2. Чувства, желания, взгляды. | 1.Как мы выражаем свои чувства 2. Радость 3. Грусть 4.Спокойствие 5.Изменение настроения 6.Больно 7.Герои сказок 8.Страх 9.Я никого не боюсь 10.Говорим руками и телом 11.Я тебя понимаю 12.В гостях у сказки 13.Речь и движение 14.Интерес 15.Сила голоса 16.Азбука настроений | 1 2 2 2 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 |
3. Социальные навыки. | 1.Секрет волшебных слов 2.Плохо быть одному 3.Мы разные 5.Мы веселимся, смеемся, играем 6.Помоги себе сам 7.Помогаем друг другу 8.Зоопарк 9.Мальчики и девочки 10.Характер 11.Сказка 12.Что такое «хорошо» и что такое «плохо» 13.Мы поссоримся и помиримся 14.Давай поговорим 15.Взаимопомощь | 2 2 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 |
Итоговые занятия | В гостях у сказки Урок общения | 2 1 |
Итого | 73 |
Средний дошкольный возраст
Раздел | Тема | Количество занятий |
1. Уверенность в себе | 1.Тайна моего имени 2.Моя семья 3.Я люблю – я не люблю 4.Мой внутренний мир 5.Мой ласковый и нежный зверь 6.Автопортрет 7.Мой любимый сказочный герой 8.Мы так похожи 9.Мы такие разные 10.Дом, в котором хочешь жить | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
2. Чувства, желания, взгляды | 1.Погода и настроение 2.На природе 3.Радость 4.Удивление 5.Страх 6.Гнев 7.Грусть 8.Спокойствие 9.Наши эмоции 10.Мимика и жесты 11.Пантомимика 12.Пойми меня 13.Герои сказок 14.В гостях у сказки | 2 1 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
3. Социальные навыки | 1.Я и мои друзья 2.Я и взрослые вокруг меня 3.Я и животные вокруг меня 4.Мы поссоримся и помиримся 5.В гостях 6.Что такое «хорошо» и что такое «плохо» 7.Добрый - злой 8.Взаимопомощь 9.Мальчики и девочки 10.Давай познакомимся | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Итоговые занятия | Путешествие в сказку Я знаю, я умею, я могу! | 2 2 |
Итого | 72 |
Старший дошкольный возраст
Раздел | Тема | Количество занятий |
1. Уверенность в себе | 1.Как меня зовут 2.Моя семья 3.Знаешь ли ты себя? 4.Каждый привлекателен по-своему 5.Мой внутренний мир 6.Нравится – не нравится 7.Я похож на… 7.Фоторобот 8.Шляпы, одежда, грим… 9.Маски 10.Ты и другие в зеркале | 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 |
2. Чувства, желания, взгляды | 1.Как можно понять настроение человека? 2.На что похоже настроение 3.Глаза в глаза 4.Волшебные средства понимания: мимика, жесты, голос 5.Пантомимика 6.Знакомые эмоции 7.Страх 8.Отвращение 9.Интерес 10.Мое настроение 11.Цепочка чувств 12.Скучный день – спокойный день 13.Эмоции в сказках 14.Речь и эмоции 15.Помоги себе и другому 16.Три желания | 1 2 1 4 2 2 1 2 2 2 2 1 3 2 2 1 |
3. Социальные навыки | 1.Конфликты 2.Дружба 3.Положительные и отрицательные качества характера 4.Внимательный, равнодушный 5.Правдивый, лживый 6.Смелый, трусливый 7.Ябедничество 8.Хвастовство 9.Лень 10.Буду делать хорошо и не буду плохо 11. Поступки и настроение 12.Один и вместе | 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Итоговые занятия | Путешествие в сказку Я знаю, я умею, я могу | 2 2 |
Итого | 72 |
Подготовительная к школе группа
Раздел | Тема | Количество занятий |
1. Уверенность в себе. | 1.Мы соскучились друг по другу 2.Как мы изменились за лето 3.Кто такой «я» 4.Я сам 5.Никого роднее мамы нет 6.Дружная семья 7.Каким я был, какой я есть, каким я стану 8.Моя внешность 9.Мой внутренний мир 10.Эти разные, разные люди 11.Я тебя понимаю 12.Праздник 13.В магазине 14.На улице 15.В транспорте 16.В гостях 17.На природе | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2. Чувства, желания, взгляды. | 1.Такие разные настроения 2.У природы нет плохой погоды 3.Глаза в глаза 4.Мимика 5.Пантомимика 6.Интонация 7.Знакомые эмоции 8.Градация эмоций - удовольствие, радость, ликование; - печаль, уныние, горе; - раздражение, гнев, ярость; - испуг, страх, ужас; - удивление, изумление, пораженный; - интерес; - застенчивость, робость, стыд; - неприязнь, отвращение, омерзение. 9.Эмоции и поступки (нет плохих эмоций, есть плохие поступки) 10.Смена эмоций 11.Эмоции и чувства в сказках 12.Полезные чувства: радость, любовь, забота 13.Вредное чувство – обида 14.Какие чувства живут в природе 15.Мои чувства 16.Что такое счастье? 17.Подарок на всех | 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 2 1
1 1 1 1 1 |
3. Социальные навыки. | 1.Дружба 2.Ссора 3.Моральные черты характера, их полярность. 4.Добрый – злой. Правила доброты. 5.Щедрый – жадный. 6.Честный – лживый. Правила честности. 7.Смелый – трусливый 8.Трудолюбивый – ленивый 9.Уважение – высокомерие 10.Аккуратный – неряшливый 11.В гостях у сказки 12.Я хороший – я плохой Я учусь владеть собой 13.Мысли и настроение 14.Как справиться с плохим настроением 15.Как стать уверенным в себе 16.Как делать выбор 17.Как добиваться успеха 18.Трудное слово «нет» 19.Скажи себе «стой» 20.Как победить свой страх 21.Я – хозяин своих чувств 22.Сильный человек – это человек с сильной волей 23.Школа – это трудный и радостный путь к знаниям 24.Одиночество 25.Герои русского фольклора, – какие они? 26.Наш дом | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
2 1 1 1 |
Итоговые занятия | Я знаю, я умею, я могу Путешествие на остров нарисованных человечков | 1 2 |
Итого | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)
Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....
Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)
Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «РУКАВИЧКА»
Интегрированная образовательная деятельность с элементами нетрадиционных техник рисования и инсценировки сказки "Рукавичка"....
- Мне нравится (1)