Организация коррекционно-образовательной деятельности в детском саду.
консультация по коррекционной педагогике на тему
Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии очень утомительна для зрения и способствует его нарушению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация коррекционно-образовательной деятельности в детском саду.
«Из всех органов чувств человека глаз
всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим
произведением творческих сил природы»
Г. Гельмгольц
В детском саду в коррекционной непрерывной деятельности одной из задач является охрана и гигиена зрения.
Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз, которые будут способствовать общему развитию, повышать общую и зрительную работоспособность и препятствовать утомлению глаз и связанных с ним расстройств зрения.
Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непрерывной образовательной деятельности, а поэтому контроль за ее длительностью и рациональным построением очень важен. Ежедневно повторяющееся снижение зрительных функций под влиянием непрерывной образовательной деятельности может способствовать развитию зрительных расстройств. И, прежде всего, это относится к письму, чтению, длительному раскрашиванию картинок, обведение по контуру и т.д. требующим большого напряжения зрения.
Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии очень утомительна для зрения и способствует его нарушению.
На коррекционных занятиях необходимо следить за тем, чтобы текст, рисунок, наглядное пособие, которыми пользуются дети, были достаточно контрастны с фоном - бумагой, доской. Важно, какого качества бумага используется для письма и рисования, на какой бумаге напечатано пособие и какого качества печать.
Нельзя разрешать детям писать на тонкой просвечивающей бумаге, а также на глянцевой, т.к. это очень утомительно для глаз.
При построении коррекционной деятельности необходимо учитывать продолжительность активного внимания детей, которое с возрастом повышается. Внимание детей и степень их утомления, в том числе и зрения, зависит также от методов ведения коррекционной деятельности. Чем интереснее, тем медленнее нарастает общее утомление и тем меньше устают глаза.
Целесообразно в непрерывной образовательной деятельности проводить гимнастику для глаз способствующую снятию зрительного утомления.
Писать в воздухе, следя глазами за кончиком карандаша буквы, цифры, геометрические фигуры
Во время коррекционной деятельности традиционную физкультминутку необходимо дополнять упражнениями для снятия зрительной нагрузки.
Зрительная гимнастика
Упражнения выполняются на рабочем месте в положении сидя, откинувшись на спинку стула.
1. смотреть прямо вперед перед собой в течение 2-3 с, затем на 3-4 с, опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 30 сек
2. поднять глаза к вверху, опустить их к низу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.
3. поднять глаза к вверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (15 сек.)
4. крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз (длительность 30-50 сек
После зрительной гимнастики, в подготовительной группе можно провести пальминг.
Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света
(на 1-2 мин.), представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.
Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между непрерывной коррекционной деятельностью.
Для этого можно провести в перерывах упражнение «Метка на стекле».
Пригласить детей к окну, посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение транспорта и полет птиц.
Опыт показывает, что такие несложные упражнения, если их проводить ежедневно, помогают восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием непрерывной коррекционной деятельности неизбежно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление проектирования экологического образовательного пространства в условиях инновационной деятельности детского сада
Краткая подборка материалов по проектированию экологического воспитания ДОУ...
Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год
Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА
Деятельность детского сада по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Опыт работы детского сада....
"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...
"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»
Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников ...