Конспект занятия по теме "Звук Ш"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
Звук "Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста.
Цель: Автоматизировать звук "Ш" в слогах, в словах и во фразах.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
-выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука "Ш";
-упражнять в чётком произнесении звука "Ш";
коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развивать плавный выдох;
- развитие слухового и зрительного внимания;
коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать усидчивость и самоконтроль;
- создавать ситуацию успеха;
- стимулировать речевую активность;
здоровьесберегающие:
- снятие напряжения;
- развитие переключаемости;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать благоприятного психологического климата.
Оборудование: зеркало, кубики с картинками, картинки Дракоши и Колдуна, два обруча, предметные картинки, контейнер с водой, теннисный шарик, цветные лепестки с картинками, мяч, диск с интерактивной игрой.
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Оргмомент. | Учитель-логопед: "Сегодня я расскажу вам сказку: "Жил был Маленький Дракоша. Он не выговаривал звук "Ш". Зверята подсказали ему, что в замке живёт волшебник, который поможет ему говорить этот звук. Дракоша пошёл к нему, но это оказался злой колдун, он заточил его в замке. Спасём Дракошу от злого колдуна. | Ребёнок слушает. | Настроить ребёнка на занятие, на решение проблемной ситуации, способствовать созданию благоприятного психологического климата |
2. Основной этап. | |||
2.1 Повторение, обобщение пройденного материала. | Учитель-логопед уточняет артикуляцию и произношение звука "Ш" - Мы будем правильно произносить звук "Ш", заодно и Дракошу научим. Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься ! | Ребёнок произносит звук "Ш". Закрепляет артикуляцию звука "Ш". | Закрепить произношение и артикуляцию звука "Ш". |
Артикуляционная гимнастика. | Учитель-логопед: - Но сначала надо сделать гимнастику для язычка. - А для чего нам нужна артикуляционная гимнастика ? | Ребёнок: - Чтобы научиться хорошо говорить. | Развитие артикуляционного уклада. |
Игра "Один-много" | Учитель-логопед - На нашем пути первая ловушка. Камни (кубики с картинками). Выполнив задание можем убрать камни с нашего пути. | Ребёнок образует слова из единственного числа во множественное. | Развитие грамматического строя речи. |
Игра "Найди звук" | Учитель-логопед - Вот мы подошли к следующей ловушке. Это яма (обруч), которую вырыл колдун, давай мы её засыпем чтобы пройти дальше. - Берём картинки только со звуком "Ш" и закрываем яму. - Молодец, ты замечательно справляешься !
| Ребёнок берёт картинки со звуком "Ш" и произносит их, закрывая "яму" | Развитие фонематического слуха и автоматизация звука "Ш" |
Работа над плавным и длительным выдохом. | Учитель- логопед : -Вот мы и дошли до озера( контейнер с водой). Но колдун сломал мост. Хорошо, что осталась лодочка (теннисный шарик) -Вот мы и на другом берегу. | Ребёнок дует на шарик, который плывёт к другому "берегу" | Развитие длительного, плавного выдоха. |
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного. | Учитель-логопед: -Вот мы подошли к полянке, на которой растут красивые цветы. А несколько цветов совершенно бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю как мы можем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток нужно произнести слово ласково. | Ребёнок называет слова ласково. Например: кошка-кошечка, шарф-шарфик, шапка-шапочка и т.п. | Развитие грамматического строя речи. |
Работа над слогами. | Учитель-логопед: -Думаю мы немножко устали обходить ловушки колдуна. Давай отдохнём, немножко попоём. Учитель-логопед произносит прямые слоги, ребёнок обратные. | Ребёнок произносит обратные слоги, выделяя звук "Ш" | Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука "Ш" |
Составление словосочетаний. | Учитель-логопед произносит прилагательные, бросая мяч ребёнку, а ребёнок должен согласовать прилагательное с существительным. | Ребёнок произносит словосочетания. Например: широкий-(шарф), пушистая-(кошка), смешной-(клоун) и т.п. | Закрепить согласование в роде, числе и падеже. |
Игра "Исправь ошибку" | Учитель-логопед произносит деформированные предложения, ребёнок должен произнести их правильно. | Ребёнок исправляет предложения: 1. Камешек нашёл Пашу. 2. Шапка шьёт Машу. 3. Шапка и шуба одевают Наташу. 4. Шорты купили Мишу. | Развитие связной речи. Автоматизация звука "Ш" |
Интерактивная игра "Помоги Дракоше" ("Мерсибо") | Учитель-логопед: -Вот мы и пришли к замку злого колдуна мы спасём Дракошу, если правильно разложим буквы по сундучкам. | Ребёнок выполняет правила игры. | Закрепление гласных букв. |
3. Итог. Оценка деятельности ребёнка. | Учитель-логопед: - Какой ты молодец и в ловушки не попал и Дракошу освободил. Награждение (значок) | Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...