Конспект занятия по теме "Звук Ш"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_sh.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

Звук "Ш"

  Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста.

Цель: Автоматизировать звук "Ш" в слогах, в словах и во фразах.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

-выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука "Ш";

-упражнять в чётком произнесении звука "Ш";

коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- развивать плавный выдох;

- развитие слухового и зрительного внимания;

коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать усидчивость и самоконтроль;

- создавать ситуацию успеха;

- стимулировать речевую активность;

здоровьесберегающие:

- снятие напряжения;

- развитие переключаемости;

- соблюдать правильную посадку ребенка;

- способствовать благоприятного психологического климата.

Оборудование: зеркало, кубики с картинками, картинки Дракоши и Колдуна, два обруча, предметные картинки, контейнер с водой,  теннисный шарик, цветные лепестки с картинками, мяч, диск с интерактивной игрой.

Ход занятия

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1

2

3

4

1. Оргмомент.

Учитель-логопед: "Сегодня я расскажу вам сказку: "Жил был Маленький Дракоша. Он не выговаривал звук "Ш". Зверята подсказали ему, что в замке живёт волшебник, который поможет ему говорить этот звук. Дракоша пошёл к нему, но это оказался злой колдун, он заточил его в замке. Спасём Дракошу от злого колдуна.  

Ребёнок слушает.

Настроить ребёнка на занятие, на решение проблемной ситуации, способствовать созданию благоприятного психологического климата

2. Основной этап.

2.1 Повторение, обобщение пройденного материала.

Учитель-логопед уточняет артикуляцию и произношение звука "Ш"

- Мы будем правильно произносить звук "Ш", заодно и Дракошу научим.  

Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься !  

Ребёнок произносит звук "Ш". Закрепляет артикуляцию звука "Ш".

Закрепить произношение и артикуляцию звука "Ш".

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Но сначала надо сделать гимнастику для язычка.

- А для чего нам нужна артикуляционная гимнастика ?

Ребёнок:

- Чтобы научиться хорошо говорить.

Развитие артикуляционного уклада.

Игра "Один-много"

Учитель-логопед

- На нашем пути первая ловушка. Камни (кубики с картинками). Выполнив задание можем убрать камни с нашего пути.  

Ребёнок образует слова из единственного числа во множественное.

Развитие грамматического строя речи.

Игра "Найди звук"

Учитель-логопед

- Вот мы подошли к следующей ловушке. Это яма (обруч), которую вырыл колдун, давай мы её засыпем чтобы пройти дальше.

- Берём картинки только со звуком "Ш" и закрываем яму.

- Молодец, ты замечательно справляешься !

   

Ребёнок берёт  картинки со звуком "Ш" и произносит их, закрывая "яму"  

Развитие фонематического слуха и автоматизация звука "Ш"

Работа над плавным и длительным выдохом.

Учитель-   логопед :

-Вот мы и дошли до озера( контейнер с водой). Но колдун сломал мост. Хорошо, что осталась лодочка (теннисный шарик)

-Вот мы и на другом берегу.

Ребёнок дует на шарик, который плывёт к другому "берегу"

Развитие длительного, плавного выдоха.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.

Учитель-логопед:

-Вот мы подошли к полянке, на которой растут красивые цветы. А несколько цветов совершенно бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю как мы можем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток нужно произнести слово ласково.    

Ребёнок называет слова ласково. Например: кошка-кошечка, шарф-шарфик, шапка-шапочка и т.п.  

Развитие грамматического строя речи.

Работа над слогами.

Учитель-логопед:

-Думаю мы немножко устали обходить ловушки колдуна. Давай отдохнём, немножко попоём. Учитель-логопед произносит прямые слоги, ребёнок обратные.

Ребёнок произносит обратные слоги, выделяя звук "Ш"

Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука "Ш"

Составление словосочетаний.

Учитель-логопед произносит прилагательные, бросая мяч ребёнку, а ребёнок должен согласовать прилагательное с существительным.  

Ребёнок произносит словосочетания. Например: широкий-(шарф), пушистая-(кошка), смешной-(клоун) и т.п.

Закрепить согласование в роде, числе и падеже.

Игра "Исправь ошибку"

Учитель-логопед произносит деформированные предложения, ребёнок должен произнести их правильно.

Ребёнок исправляет предложения:

1. Камешек нашёл Пашу.

2. Шапка шьёт Машу.

3. Шапка и шуба одевают Наташу.

4. Шорты купили Мишу.  

Развитие связной речи. Автоматизация звука "Ш"

Интерактивная игра "Помоги Дракоше" ("Мерсибо")

Учитель-логопед:

-Вот мы и пришли к замку злого колдуна мы спасём Дракошу, если правильно разложим буквы по сундучкам.  

Ребёнок выполняет правила игры.

Закрепление гласных букв.

 3. Итог. Оценка деятельности ребёнка.

Учитель-логопед:

- Какой ты молодец и в ловушки не попал и Дракошу освободил. Награждение (значок)

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...