Занятие по коррекционной ритмике "Игрушки"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
: «Игрушки»
Задачи:
- Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;
- Снятие мышечного напряжения с помощью массажа;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- Развитие певческого дыхания, интонации;
- Развитие умения начинать и заканчивать движения в соответствии с характером музыки;
- Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений, импровизации.
Дети заходят в зал, их встречает, музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Вот и дети к нам спешат,
Десять замечательных ребят.
Становитесь все сюда
Все на месте?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажете мне о себе.
Воспитатель: С большим удовольствием.
Игровой массаж: «Мы такие»
Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.
Вот глаза у нас какие:
Голубые-голубые, Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза.
Носик — пуговкой у нас, Указательный палец поста вить на кончик носа
Брови — ниточкой у глаз. Подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой — левую.
Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей.
Губки аленькие, Облизываем губы по часовой стрелке.
Щечки,
Шейка, Мягкие поглаживания по щекам;
Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника.
Лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны.
Рот, Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке.
И наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке.
Все ребята хороши Хлопки в ладоши.
Все ребята, молодцы! Хлопки в ладоши.
Музыкальный руководитель: А теперь, внимание,
Вот вам всем, задание.
Будет музыка звучать,
Начинайте вы шагать.
Как услышите сигнал,
Замирайте, тут и там.
Звучит: «Марш» Золотарева.
Дети маршируют по залу, по сигналу – останавливаются.
Музыкальный руководитель: Продолжаем мы играть.
Надо вам по трое встать.
Ушками слушать – внимательно,
Движенья выполнять – старательно!
Упражнения: «Сороконожка»
Пальчиковая игра: «Фу-ты, ну - ты» И. Галянт
Дети становятся парами и выполняют движения
Фу - ты, ну – ты Большой палец правой руки соединяют с мизинцем левой руки, а
большой палец левой руки -с мизинцем правой руки.
Трали – вали, Меняют положение рук.
Едет мышь на самосвале, «Моталочка».
Рядом с нею Васька – кот! Повороты корпуса налево, на право, руки на поясе.
Удивляется народ. Пожимают плечами, руки в стороны.
Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,
Отдохнем, поговорим.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, когда я была маленькой, мне подарили красивую музыкальную шкатулку, со временем механизм сломался, и музыка перестала звучать. Мне было, конечно, жаль. И вот однажды я услышала ту мелодию из моего детства. Хотите ее послушать?
Дети: Хотим!
Слушанье: «Вальс игрушек» Музыка Ю. Ефимова
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто бы мог танцевать под эту волшебную музыку? Представьте, что вы превратились сказочных принцесс, а мальчики в оловянных солдат и устроили настоящий бал.
Танцевальное творчество: «Вальс игрушек».
Музыкальный руководитель: А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: Конечно же, есть, давайте мы про них расскажем.
Динамическая пауза: «Игрушки»
Согласовывать движения с текстом.
Очень любим мы игрушки Хлопают в ладоши
Куклы, мячики, хлопушки Сжимаем и разжимают кулачки
С ними часто мы играем Хлопают в ладоши
В детском садике с друзьями.
Кукол кормим, одеваем, Выполняют движения по тексту.
На машины их сажаем Наклон вперед.
На прогулку их везем Топают ногами, «рулят рулем»
А потом их спать кладем Складывают ладошки под ушко.
Мы играем в догонялки Хлопаем в ладоши
Прыгаем через скакалки Прыжки на двух ногах
В пол мы мячиками бьем Движения по тексту
Очень весело живем! Показывают: «Отлично!»
Музыкальный руководитель: Молодцы, любите играть с игрушками. Называя свою любимую игрушку, прохлопайте песенку игрушки.
(название игрушки прохлопать четвертными длительностями)
Дети: Миш-ка, кук-ла, со-бач-ка и т. д.
Музыкальный руководитель: А давайте про плюшевого мишку споем песенку.
Музыкальный руководитель: Славно мы повеселились,
Вместе с вами порезвились,
Но теперь пора и нам.
Расходится по домам.
Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по коррекционной ритмике
Комплекс занятий по коррекционной ритмике для детей с задержкой психического развития. Тематические занятия на каждый месяц включают в себя разнообразные упражнения: на развитие памяти, мышления...
Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....
конспекты занятий к коррекционной программе
Конспекты занятий к коррекционной программе, используются на логопедическом часе. Диагностические занятия по развитию графических навыков....
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе с ФФН "Кузя в гостях в Угадайке"
занятие посвящено дифференциации звуков [К], [К\']...
Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».
Внеклассное занятие по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
Музыкально-ритмическая деятельность детей с особыми образовательными потребностями здоровья в рамках здоровьесберегающих технологий на занятиях по коррекционной ритмике
«Коррекционная ритмика» (КР) – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психи...