"Развитие волевой сферы у детей с ОНР в процессе постановки и автоматизации звуков"7
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие волевой сферы у детей с ОНР в процессе постановки и автоматизации звуков
Методика "Картинки и кружки"
в исследовании проводилась с целью определения уровня упорства и целеустремленности.
В ходе проведения методики использовались парные бланки, на одном из которых сверху и снизу изображено по 2 кружка, а на другом различные картинки (см. приложение Б). Ребенку одновременно показывалось 2 бланка (с кружками и картинками), и предлагалось внимательно смотреть поочередно на каждый кружок – сначала на верхние, потом на нижние. На картинки смотреть нельзя. Правильность выполнения фиксировалась исследователем по направлению взгляда испытуемого.
Анализ выполнения проводился по следующим критериям: 10 баллов высшая оценка – ставилась в том случае, если ребенок при выполнении всех заданий не отвлекался на картинки. Невыполнение условий для каждого задания снижало оценку на 1 балл.
Полученные результаты сравнивались со стандартными оценками уровней:
I высокий уровень – 9-10 баллов;
II средний уровень – 6-8 баллов;
III низкий уровень – 3-5 баллов;
III очень низкий уровень – 1-3 балла.