"Развитие волевой сферы у детей с ОНР в процессе постановки и автоматизации звуков"6
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие волевой сферы у детей с ОНР в процессе постановки и автоматизации звуков
Методика "Закрась фигуры"
проводилась с целью определить уровень упорства и целеустремленности в структуре монотонной деятельности. Для проведения методики использовался тестовый бланк, на котором в два ряда нарисованы контуры различных 20 фигур (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник), в каждом ряде располагалось по 10 фигур (см. приложение А).
Обследуемым предлагалась инструкция: "Закрасьте эти фигурки очень аккуратно, не выходя за контур".
Методика проводилась индивидуально с каждым ребенком и заканчивалась, как только ребенок начинал проявлять небрежность или отказывался от работы. Одна аккуратно закрашенная фигура оценивалась в 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
Полученные результаты сравнивались со стандартными оценками уровней:
I очень высокий – 20 баллов;
II высокий уровень – 19-15 баллов;
III средний уровень – 14-9 баллов;
IV низкий уровень – 8-4 балла;
V очень низкий уровень – 3 и менее баллов.