Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи , воспитывающей ребенка с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В статье показан алгоритм взаимодействия педагога и семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_soprovozhdeniya_pedagogom_dou_semi.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ
Сотрудничество, взаимодействие:
- от простого обмена информацией к межличностному диалогу педагога с родителями;
- партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий в развитии и воспитании детей;
- атмосфера общности интересов.
- единство целей и задач воспитания здорового ребенка;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;
- системность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в школе;
- взаимное доверие и взаимопонимание родителей и педагогов (равноправные партнеры).
Индивидуальные:
- Телефонный разговор
- Переписка (в т.ч. тетради взаимодействия, анкетирование, благодарст.письма)
- Выполнение индивидуальных поручений
- Посещение на дому
- Беседа
- Консультация
Информационные стенды
- Групповые консультации
- Практические занятия для родителей с привлечением специалистов
- Клубы
- Встречи с родительским комитетом
Совместные мероприятия педагогов и родителей:
- родительские собрания, конференции,
- консультации, беседы,
- вечера для родителей,
- кружки для родителей,
- тематические выставки,
- диспуты,
- педагогические советы,
- попечительский совет,
- встречи с администрацией,
- школа для родителей,
- посещение семей на дому,
- родительский комитет.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:
- дни открытых дверей,
- турниры знатоков,
- кружки,
- КВН, викторины,
- праздники,
- семейные конкурсы,
- выпуск газеты,
- просмотры фильмов,
- концерты,
- соревнования,
- благоустройство школы и территории школы
- Портфолио ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Предлагаемая программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ТНР является комплексной и позволяет организовать сопровождение семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возрас...
Статья «Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ»
Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число семей воспитывающих ребенка-инвалида велико и неуклонно возрастает. Семья сталкивается с огромным числом проблем. Среди них немаловажное место з...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Одной из наиболее актуальных проблем социальной педагогической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В данной статье описывается система работы дошкольной образовательной организации с родителями детей имеющих тяжелые нарушения речи от принятия проблемы до ее решения, особенности психолого-педагогиче...
Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...