Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи , воспитывающей ребенка с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

В статье показан алгоритм взаимодействия педагога и семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_soprovozhdeniya_pedagogom_dou_semi.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ

Сотрудничество, взаимодействие:

  • от простого обмена информацией к межличностному диалогу педагога с родителями;
  • партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий в развитии и воспитании детей;
  • атмосфера общности интересов.
  • единство целей и задач воспитания здорового ребенка;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;
  • системность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в школе;
  • взаимное доверие и взаимопонимание родителей и педагогов (равноправные партнеры).

Индивидуальные:

  • Телефонный разговор
  • Переписка (в т.ч. тетради взаимодействия, анкетирование, благодарст.письма)
  • Выполнение индивидуальных поручений
  • Посещение на дому
  • Беседа
  • Консультация

Информационные стенды

  • Групповые консультации
  • Практические занятия для родителей с привлечением специалистов
  • Клубы
  • Встречи с родительским комитетом

Совместные мероприятия педагогов и родителей:

  • родительские собрания, конференции,
  • консультации, беседы,
  • вечера для родителей,
  • кружки для родителей,
  • тематические выставки,
  • диспуты,
  • педагогические советы,
  • попечительский совет,
  • встречи с администрацией,
  • школа для родителей,
  • посещение семей на дому,
  • родительский комитет.

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:

  • дни открытых дверей,
  • турниры знатоков,
  • кружки,
  • КВН, викторины,

  • праздники,
  • семейные конкурсы,
  • выпуск газеты,
  • просмотры фильмов,
  • концерты,
  • соревнования,
  • благоустройство школы и территории школы
  • Портфолио   ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Предлагаемая программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ТНР является комплексной и позволяет организовать сопровождение семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возрас...

Статья «Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ»

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число семей воспитывающих ребенка-инвалида велико и неуклонно возрастает. Семья сталкивается с огромным числом проблем. Среди них немаловажное место з...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Одной из наиболее актуальных проблем социальной педагогической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В данной статье описывается система работы дошкольной образовательной организации с родителями детей имеющих тяжелые нарушения речи от принятия проблемы до ее решения, особенности психолого-педагогиче...

Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...