План - проект работы с детьми средней группы на март
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Рудакова Елена Васильевна

Данным материалом могут воспользоваться воспитатели ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pishu_mart.docx158.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «8 Марта »

С 05. 03 . 18 по 07. 03.18

Цель: сформировать  все положительные представления о семье, маме, бабушке. Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи. Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, воспитателям.  

Задачи:

-Ознакомить дошкольников с понятием – семья - в хорошем смысле.  

-Развивать бережное отношение к членам своей семьи, к детям и взрослым в группе.

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты. Дети будут знать:
- Особенности отношений в семье, коллективе, между девочками и мальчиками, между взрослыми и детьми.
- Наиболее важное событие в жизни каждой девочки, женщины:  праздник 8 – Марта.

 Итоговое мероприятие:    Утренник ко дню 8 Марта: «Все подарки от души дарят мамам малыши» (дети и родители)

Понедельник  05.03

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

утренняя гимнастика «Веселое утро»  

физкультминутка «По коленочкам ударим»

 пальчиковая игра «Что за стук?»

 гимнастика после сна «Весна»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр «Весна, Весна красна»

дыхательная гимнастика  «Каша кипит»

Ваню, Машу упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

   ПИ «Один – двое»,  «Кто быстрее добежит до флажка»

  Флажки

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающем миром.

Беседа о празднике – 8 Марта

 Познавательно – исследовательская

сравнить разные поколения по возрасту: мама – бабушка, Дочка – мама (старше – моложе)

Презентация  «Наши мамы».

  ДИ «Собери пазлы»

С Соней, Аней  подобрать синонимы к слову: хорошая

 Наблюдение  за снегом

Опыт:  Походить по снегу и послушать, как он скрипит  

Фотографии мам, бабушек и самих детей.  

Предложить родителям помочь детям выучить имена и отчества своих родителей

Речевое развитие

Коммуникативная « Расскажи что ты видел по дороге в детский сад

Беседа:  «Улицы родного поселка».

Составление модели «Дружная семья»

 Заучивание  стихов к празднику 8 Марта

С  Соней поупражняться в  произношении шипящих звуков      

РИ «Что нас окружает? »

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание   Закрепление с детьми навыков мытья рук с мылом

  СРИ    «Почта» (на знание адреса дома и детского сада ».

 ДИ «По дороге домой» 

ПДД  Тема: «В гости к крокодилу Гене»

Трудовое поручение: протереть игрушки влажной тряпкой (Костик, Эвелина )

  Игра «край, в котором мы живём»

  Атрибуты к с.р.и. Почта

Художественно-эстетическое развитие

  Рисование по желанию детей.

 

Конструирование  «Дома большие и маленькие»

Музыкальная  «Повтори движения под  музыку»

 Аппликация «Ромашка длямамы»

 с Соней, Кириллом  закрепить прием рисования карандашом прямые линии,  не отрывая его от листа бумаги  

Рассмотреть краски в природе какого цвета небо, земля, деревья.

   Карандаши, бумага для рисования

 Вторник  06.03

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физо по плану инструктора по физо

 утренняя гимнастика «Веселое утро»  физкультминутка «По коленочкам ударим»

 пальчиковая игра «Что за стук?»

 гимнастика после сна «Весна»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр «Весна, Весна красна»

дыхательная гимнастика  «Каша кипит»

С подгруппой упражнять в развитии навыков ориентирования в пространстве.

ПИ  «Ровным кругом», «Попади в круг»,  «Бездомный заяц»,  «Догони самолет»

обручи, бумажные самолеты

Познавательное развитие

 

  Бесед: «Профессия моей мамы».

 Провести анализ, между  домашними делами и работой в учреждении, на производстве…

 

 ДИ  «Мы дружные соседи»

 Ваня, Егор, Кирилл

напомнить о бережном отношении к детям в группе, .уважении к воспитателям  

 Наблюдение за изменениями в природе.

Опыт:  «Состояние снега в зависимости от температуры».

 ДИ «Наши мамы» (профессии)

Консультация  «Одевайтесь по погоде»

                     Речевое развитие

Коммуникативная д-ть: напомнить детям, что по утрам надо говорить слова приветствия.

Р И «Расскажи, что где  находится?» (классификация мебели:кухня, спальня и тд…)

«Ах, эти добрые и мудрые сказки»

 С Мишей, Костей повторить скороговорку на звук – ш-  - с-

 ДИ «Какое, что бывает?»

ДИ «Да или нет»

 

 

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ  Тема: «Бережем свое здоровье»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Закрепление у детей умения пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

 Ситуативная беседа « Как мамы отдыхают?»

Рассматривание иллюстрации  с праздниками  

ДИ «Перемешанные картинки»

Беседа  с Настей, Машей, Аней о том как дома соблюдаете чистоту и гигиену.

 Трудовая деятельность.  Сгребание снега  лопаткой, расчистка площадки для игр.

 лопатки, ведерки.

 .

                     Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

Тема:

Мисочка

Конструирование.

 Тема: «Узор для маминого платочка» (из плоских пластин)

 Рисование по желанию детей

   

Прослушивание детских музыкальных инструментов.

МИ «Какой инструмент звучит?»

У Кости, Насти, Вероники формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз.

  Поговорки и пословицы  про весну.

Плоский конструктор, мозаика. Пластилин.

Среда  07. 03

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 утренняя гимнастика «Веселое утро»  физкультминутка «По коленочкам ударим»

 пальчиковая игра «Что за стук?»

 гимнастика после сна «Весна»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр «Весна, Весна красна»

дыхательная гимнастика  «Каша кипит»

Костика, Ваню  упражнять в прокатывании мяча друг другу.

ПИ «Жмурки с колокольчиком», «Мыши в кладовой», «Сбей кеглю», «Мы шоферы»

    кегли

        Познавательное развитие

ФЭМП

Тема «Сравнение предметов по размеру в пределах 5 по убыванию и возрастанию».

Познавательно-исследовательская

 «Где это находится?» Высоко – низко Исследовательская деятельность Ориентировка по плану местности

 ДИ  «Заколдованный  участок»

 Истоки.– «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Наблюдение за  проезжающим транспортом.

Сравнить машины по внешнему виду.

 

 конверт с заданием (елочка, дерево, беседка, домик)

 

 

Рекомендации в папку  «Что одеть  на ребенка  осенью»

Речевое развитие

Коммуникативная

 Расскажи, что ты знаешь о своей семье?

ДИ  «Наша группа»

Назови игровые зоны в группе

С Егором, Макаром и Мишей повторить правила поведения в группе

ДИ «Подскажи словечко» МПИ «Что происходит в природе?»

 Фото альбом-портфолио «Наша группа»

   Социально-     коммуникативное развитие

Самообслуживание напомнить помыть руки после туалета и перед едой

элементарный бытовой труд.

 Сервировка стола к обеду.

Рассказ  детей о труде нашей Наталье Ивановне. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Помыть комнатное растение

(Эвелина Вероника)

Строительство  из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

  лопатки, ведерки, машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану

Муз.

руководителя

 Лепка пластилинография « Укрась дом»

Конструирование «Трехэтажный дом»

  Рисование «Капель»

 С Настей, Костей закрепить технику  растягивания пластилина пальцем.

Загадки, поговорки, пословицы  о маме, бабушке.

 Пластилин, готовые рисунки домов  

 

        Итоговое мероприятие:    Утренник ко дню 8 Марта: «Все подарки от души дарят мамам малыши» (дети и родители)

 

Тема: «Моя мама»

С  12.03 по 16. 03

Цель: сформировать  все положительные представления о семье, маме, бабушке. Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи. Воспитывать уважение к воспитателям.  

Задачи:

-Ознакомить дошкольников с понятием – семья - в хорошем смысле.  

-Развивать бережное отношение к членам своей семьи, к детям и взрослым в группе.

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты. Дети будут знать:
- Особенности отношений: в семье;

- в коллективе;

- между девочками и мальчиками;

- между взрослыми и детьми.

 Итоговое мероприятие:    Выставка детского творчества на тему:  «Моя семья»

 

Понедельник 12.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

   утренняя гимнастика «Колечки на крылечке

 физкультминутка «Мама спит».

 пальчиковая игра  «Весна»

 гимнастика после сна  «Солнышко»

гимнастика для глаз «Ёжик»

логоритмические упр «Веснянка»

дыхательная гимнастика «Ветер»

Егора, Елисея упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

 « Мы веселые ребята»

   «Самолеты», «Догони меня»

 Кегли, мячи, рули

       Познавательное развитие

Ознакомление с природой: Мир комнатных растений

Познавательно-исследовательская

Беседа: Чем отличается мужская одежда от женской?

Рассматривание фотографий семей воспитанников

Д/и «Что мы делали не скажем, а что, делаем, покажем»

С Мишей, Машей игра на внимание «Кого не стало?»

 Наблюдение за  сосульками

 Опыт  посмотреть через сосульку

   

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки:   «Моя семья»

Речевое развитие

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».

 ДИ   «Назови ласково»  

 Чтение  О. Чусовитиной «Мамочке подарок». 

С Соней, Вероникой поупражняться в  произношении шипящих      

ДИ « Подскажи словечко»

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание   Закрепление с детьми навыков мытья рук с мылом

 Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме 

  СРИ   «Семья» 

ПДД  Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Трудовое поручение: протереть игрушки влажной тряпкой" ( Женя, Вероника)

 Трудовая деятельность:  расчистка дорожек ото  льда и снега

 

  атрибуты для сюжетно-ролевой игры  

 Художественно-эстетическое развитие

 

 

Конструирование   «Бусы для мамы».

Музыкальная  «Повтори движения под  музыка»

 Рисование  Тема: "Открытка в подарок бабушке"

Аппликация Тема: «Красивые флажки на ниточке» 

Чтение А.Плещеева» Весна»

(в сокр.)

Рассматривание себя в зеркале, прорисовка пальчиком каждой детали лица.  (Лиза, Алина).

Белая бумага 18х18см., полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого реб.).

 Вторник  13.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физо по плану инструктора по физо

 

   утренняя гимнастика «Колечки на крылечке

 физкультминутка «Мама спит».

 пальчиковая игра  «Весна»

 гимнастика после сна  «Солнышко»

гимнастика для глаз «Ёжик»

логоритмические упр «Веснянка»

дыхательная гимнастика «Ветер»

С подгруппой упражнять в развитии навыков ориентирования в пространстве.

ПИ  « Замри», «Найди себе пару»

Сюжетно-ролевая игра " Шоферы"

   

рули

                  Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

 игра – занятие «Наши мамы».

Компьютерная презентация «Мамы и дети».

 Беседа на тему « Сегодня день бабушек» Рассказы детей о своих бабушках, о их профессиях, учить называть их  по имени.

СРИ  «Повар»

 Ваня, Егор, Миша

 закрепить первоначальное понятие о родственных отношениях в семье

 Наблюдение за рябиной.

Сравнить ствол рябины с другими деревьями.  

 

   презентация

Консультация  «Одевайтесь по погоде»

Речевое развитие

 РИ «Скажите ласково».

«Кто больше знает о своей маме?»

ДИ   «Угадай, кто это?», «Составь фигуру девочки (мальчика)», «Подбери одежду» 

 Чтение  С.Михалкова «А что у вас?

 С Мишей, Костей повторить скороговорку

дидактические настольные игры

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

 воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами»

 Беседа на тему: «Как мы отмечали праздник 8 марта»

 СРИ  «8 Марта  дома»

  ОБЖ  Тема: «Осторожно, сосульки!» 

Беседа  с Настей К., Сережей о том, как дома соблюдаете чистоту и гигиену.

 Трудовая деятельность   уборка мусора на участке (опавшие ветки)

 .

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Декоративная аппликация на квадрате.

Конструирование  из геометрических фигур. Тема: «Рамка для фотографий».

 Лепка Тема: «Подснежники»

 Чтение И.Косякова «Все она»

 

У Кости, Жени, Вероники формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз.

  Поговорки и пословицы   о весне (закрепление признаков весны)

Плоский конструктор (геометрические фигуры)

Среда 14.03

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

  утренняя гимнастика «Колечки на крылечке

 физкультминутка «Мама спит».

 пальчиковая игра  «Весна»

 гимнастика после сна  «Солнышко»

гимнастика для глаз «Ёжик»

логоритмические упр «Веснянка»

дыхательная гимнастика «Ветер» 

Костика, Ваню упражнять в прокатывании мяча друг другу.

ПИ « Кот на крыше», «Мыши в кладовой», «Сбей кеглю»

 Маски для подвижных игр, лопатки,  ведерки.

             Познавательное развитие

ФЭМП

Тема «Результат счёта не зависит от размера предметов»

Познавательно-исследовательская

 «Громко - тихо»

Рассматривание демонстрационного материала «Я расту»,

Беседа: «Кем работает моя мама?»

 Д/и «Где звенит?»

С Костей, Лерой закрепить умение считать с лева на право до 10.

Наблюдение за  наличием почек у деревьев и кустарников

Опыт: «Движение воздуха»

 фото мама на работе. 

 Консультация:

 «Дыхание и здоровье»

Речевое развитие

 Составь рассказ о маме

  Д/и «Повтори, что услышал»

 С Ваней,  Соней

артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».

ДИ «Найди птицу по картинке и назови отличия» (воробей, снегирь, синичка)

 

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание напомнить помыть руки после туалета элементарный бытовой труд.

Расставить игрушки, книжки. Разложить на столах материал к занятиям.

Рассказ  «Как дома мы помогаем маме»

Помыть комнатное растение

(Маша, Эвелина, Сережа)

МПИ «Что происходит в природе?»

ПИ «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Труд: сбор упавших с деревьев палочек

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

  Рисование   «Красивая шапочка для мамы»

Конструирование « Мебель для дома»

 Песня «Мамочке любимой»

 Чтение  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», 

 С Женей, Елисеем закрепить технику сплющивания пластилина

 « Выложи цветок из палочек маме»

  ½ альбомный лист краски, кисточка вода, конструктор «Лего»

 

Четверг 15. 03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 Физо по плану инструктора по физической культуре.

утренняя гимнастика «Колечки на крылечке

 физкультминутка «Мама спит».

 пальчиковая игра  «Весна»

 гимнастика после сна  «Солнышко»

гимнастика для глаз «Ёжик»

логоритмические упр «Веснянка»

дыхательная гимнастика «Ветер»

С Кирой, Лизой поупражняться в  энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П.И.   «Хитрая лиса», «Мыши в кладовой», «Перебежки», «Догонялки», «Замри», «Жадный кот»

   .

           Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

 Женские профессии?

Д/и «как наши ручки помогают маме?»

Д/и «Угадай свою маму»

 Пробл. ситуации  «Кто поможет если…?»

СРИ «Мы помощники у мамы»  

С Софьей, Егором

повторить правила поведения в общественных местах  

  Наблюдение  Приметы ранней весны

Эксперимент:   с южной стороны  снег быстрее тает, чем с северной.

  Презентация «женские профессии»

 .Оформление папки-передвижки для родителей

 «Пусть малыш растёт  здоровым!»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема:  « Звуковая культура речи: звуки  щ – ч.

  РИ  «Найди ошибку и ответь» правильно

Д\и « Я начну, а ты закончи» загадки о весенних явлениях

Повторение стихотворений о маме.

Дид. игра «Маму я свою люблю потому. что…»

Аришу, Кирилла, Костика упражнять в  выразительном чтении знакомых стихотворений

 Назови приметы  весны

 

 

Социально-коммуникативное развитие

  ИС «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».

ДИ  «Подбери маму к детенышу животного и назови их», 

СРИ «Ателье »

Театрализованные игры-ситуации: « Мальчик рыцарь, а девочка принцесса»

 Совместная деятельность: полить комнатное растение (Настя, Алина, Миша)

Трудовая деятельность  расчистка дорожек в младшей группе от снега (по мере надобности)

 атрибуты к игре «Ателье»  

 

Художественно-эстетическое развитие

  

 

 Конструирование   « Мебель для куклы»

Лепка угощений для мамы

Чтение А.Кольцова «Дуют ветры»  

  Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

КР «Умелые ручки» Тема:  «Салфетка для мамы»

   У Миши, Серёжи, Вани развивать  самостоятельность в нахождении способов конструирования.

   

  Строительные  наборы, фломастеры.

Пятница  16.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 Физкультура по плану инструктора

утренняя гимнастика «Колечки на крылечке

 физкультминутка «Мама спит».

 пальчиковая игра  «Весна»

 гимнастика после сна  «Солнышко»

гимнастика для глаз «Ёжик»

логоритмические упр «Веснянка»

дыхательная гимнастика «Ветер»

С Мишей, Макаром, Ваней  развивать умение выполнять при ходьбе различные задания

ПИ     «Подбрось -  поймай»,  «Самолеты», «Найди, где спрятано»

мяч, куклы в одежде

 

      Познавательное развитие

 .

Познавательно-исследовательская «Бабушка это чья мама?»

Презентация: «Бабушкины руки не знают скуки»

  ДИ  «Умею – не умею», «Заводная игрушка» 

С Мишей, Макаром по экологическому воспитанию. Цель: объяснить, что нельзя дёртогать деревья за ветки

Наблюдение за  березой и елью.

Экспериментирование со снегом, его свойств (таять).

 Сюжетные картинки

Речевое развитие

Беседа «Первый месяц весны». 

 РИ «Отгадай по описанию кто это?»

ТРИЗ. Придумывание загадки о маме (самая красивая, любимая, добрая, милая и т.д). 

Соня, закрепить произношение звука -с-, -сь-

 Д/и.  Назови деревья на участке

 

                  Социально-коммуникативное развитие

 Д\и « Мы стираем»

Организовать стирку кукольного белья.

 Ситуативная игра «Я – девочка, я - мальчик»

 Беседа рассуждение «Если мама заболела?»

СРИ «Если мама заболела». 

С подгруппой

Помочь в понимании содержания произведения посредством опоры на наглядность.

Труд сгребание снега на площадке

 Иллюстрации -пиктограммы с эмоциями

             Художественно-эстетическое

развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

 Конструирование  по замыслу детей

 Аппликация работа с ножницами –учимся резать по контуру.

 Рисование «Во что может превратиться круг» (дорисовка деталей)

 Концерт с использованием музыкальных инструментов для любимых мам.

  Ваню, Костю  упражнять в умении  рисовать  круги  кончиком кисти.

 

Музыкальные инструменты

 

 Итоговое мероприятие:    Выставка детского творчества на тему:  «Моя семья»

 Тема недели: «Русское народное творчество»

С  19.03. по 23.03.

Цель:  Расширять представления об игрушках, о народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами.  Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Задачи:

1. Прививать любовь и уважение  к  народному творчеству.

2. Познакомить детей с народной игрушкой, народным фольклором.

3. Познакомить детей с народными мастерами (дымковская игрушка, городецкая роспись).

Планируемые результаты:  Сформированы представления об игрушке, о народной игрушке.

 Сформированы представления о том, что народные игрушки изготавливали народные мастера.            

 Итоговое мероприятие:        Досуг с детьми «Моя любимая игрушка»

Цель: закрепление знаний о народной игрушке.

Понедельник 19.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

утренняя гимнастика  «Мяч зовет нас поиграть»

физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»

 пальчиковая игра «Серые мышки»

 гимнастика после сна «Потягушки,  потягушечки»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр  «Весенняя песенка»

дыхательная гимнастика «На прогулке»

Егора, Соню, Ваню упражнять в

перебрасывание мяча друг другу. 

ПИ   «Лошадки», «Найди себе пару», «Третий лишний»

  .

Познавательное развитие

Ознакомле-

ние с окружающим миром.

В гостях у музыкального руководителя.

Познавательно-исследовательская

 «Наши игрушки, из чего они сделаны?» (Глиняные, фарфоровые игрушки)

 Дать понятие «Народный мастер».

Беседа о  своем здоровье. 

ДИ   « С утра до вечера»

 с   Машей, Сережей беседа: «Чистые руки- это залог здоровья»

 Наблюдение за работой дворника

  

 Предметные картинки с изображением народных игрушек.

 

Речевое развитие

 Беседы-рассуждение:   «Быть мастерами игрушки  хотим?».

Составление модели  «В здоровом теле здоровый дух»

Чтение  «Что такое хорошо, что такое плохо» 

  Соню, Женю, Машу упражнять в составлении  небольшого рассказа         

Расскажи, чем отличается весна от зимы?

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание   Закрепление с детьми навыков мытья рук с мылом

Трудовая деятельность: « Помыть игрушки»

Ситуация «Что произойдет, если мы не будем  кушать?»

ДИ   «Что мы делаем, когда кушаем?»

  ПДД Тема: «Наблюдение за светофором»

Трудовое поручение: протереть игрушки влажной тряпкой" (Миша,  Эвелина, Алина)

    Беседа о профессии дворника. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

 Фартуки на каждого ребёнка,  ванночка с водой

Художественно-эстетическое развитие

Декоративное  рисование.

«Укрась свои игрушки»

Конструирование  «Мост через реку»

Музыкальная  «Повтори движения под  музыка»

 Рисование « Дорисуй, чего не хватает»

Чтение сказки « Три дочери»

Рассматривание себя в зеркале, прорисовка пальчиком каждой детали лица.(Алина, Ариша))

 

   Крупный строительный конструктор

Рекомендации

 «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

 Вторник 20. 03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физо по плану инструктора по физо

 утренняя гимнастика  «Мяч зовет нас поиграть»

физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»

 пальчиковая игра «Серые мышки»

 гимнастика после сна «Потягушки,  потягушечки»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр  «Весенняя песенка»

дыхательная гимнастика «На прогулке»

С подгруппой упражнять в развитии навыков ориентирования в пространстве.

ПИ  «Ровным кругом», «Попади в круг», «Бездомный заяц»

 

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

 «Из какого материала сделаны игрушки?»

  Презентация   «Русская матрёшка»

Беседа:   «Уголок игрушек»

 ДИ      «Напоим куклу чаем» 

 Ваня, Егор, Кирилл

напомнить о бережном отношении к игрушкам: не ломать, не  бросать.

 Наблюдение за изменениями в природе.

Опыт:   Где быстрее растает снег на солнце или в тени?

  ИКТ.

 Консультация

«Умные игрушки»

 .

Речевое развитие

 Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

РИ «Подбери слово»

 С Мишей, Костей повторить скороговорку

РИ   «Какое, что бывает?»

 «Да или нет»

     

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Закрепление у детей умения пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

   Ситуация   «Кукла пришла с прогулки…»

  ОБЖ  Тема: «Правила безопасности на льду».

Беседа  с Настей, Машей о том , как нужно последовательно раздеваться, придя с прогулки.

 Трудовая деятельность  привести в порядок участок

  .

 .

   Художественно-эстетическое развитие

 Лепка.

Барашек (по образцу филимоновской игрушки)

Конструирование

Тема: «  Зверюшки и фигурки»

 Рисование раскраски  «Игрушки»

Чтение  «Хозяйка с базара домой принесла»

МИ «Мы дирижеры»

У Ариши, Жени, Вероники формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз.

  Поговорки и пословицы   о весне

Плоский конструктор, кубики. Раскраски спортсменов

Среда 21. 03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

 утренняя гимнастика  «Мяч зовет нас поиграть»

физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»

 пальчиковая игра «Серые мышки»

 гимнастика после сна «Потягушки,  потягушечки»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр  «Весенняя песенка»

дыхательная гимнастика «На прогулке»

Костика, Ваню упражнять в прокатывании мяча друг другу.

ПИ «Жмурки «Мыши в кладовой», «Сбей кеглю»

   кегли

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема «Показать независимость результата счета  от расстояния  в пределах  5».

Познавательно-исследовательская

«Детские игрушки»,  «Вредные привычки»  (ломать, бросать, забывать на улице и тд.)

  Беседа «Зачем нужны куклы».  

ДИ «Когда что делать? » 

  Истоки. Тема: «Крошечка - Хаврошечка»

С Соней беседа о ее вредных привычках

Наблюдение за птицами, чем отличаются воробьи от синиц?

   

 Д.М. Фланелеграф, 5 цветочков, 2 корзины, наборы шаров и кубов разного цвета и размера.

Р.М. ёлочки и домики разной высоты (по 5шт. на каждого)

Консультация с род  Миши,  Костика, Жени, Серёжи  «Счет до5» 

Речевое развитие

Расскажи  «Моя любимая игрушка»

РИ « Хорошо - плохо»

КИ  «Подбери рифму»

 РИ «Эхо» 

С подгруппой повторить правила поведения в группе

ДИ «Подскажи словечко», «Бывает –не бывает».

 

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание напомнить помыть руки перед едой элементарный бытовой труд детей «дежурство по столовой»

Игра-занятие «Поиск сокровищ» (задания – приметы весны). 

Ситуация «Если ночью не спать?»

Помыть комнатное растение

(Ариша, Егор)

 Беседа «Что происходит в природе?»

  Сюжетные картинки с  приметами весны

Художественно-эстетическое развитие

  Аппликация «Украсить тарелочку»

Конструирование   «Мой двор»

Сказка импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

 

 С Кирой, Аней, Настей закрепить технику сплющивания пластилина

 

 Пластилин, кубики, кирпичики, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, заготовка тарелочки

 

        

Четверг  22.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 Физо по плану инструктора по физо

 утренняя гимнастика  «Мяч зовет нас поиграть»

физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»

 пальчиковая игра «Серые мышки»

 гимнастика после сна «Потягушки,  потягушечки»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр  «Весенняя песенка»

дыхательная гимнастика «На прогулке»

С Ваней, Лизой поупражняться в  энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П.И.   «Хитрая лиса», «Мыши в кладовой», «Перебежки», «Догонялки».

   .

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

«Спортивная одежда (кукла в спортивной одежде» 

 Беседа. Рассматривание иллюстраций и фотографий о спортсменах.

СРИ  «Мы спортсмены». 

С Софьей, Егором

повторить правила обращения с незнакомыми людьми

  Наблюдение  за деревьями ранней весной.

Эксперимент свойства почвы под снегом

Кукла в спортивной одежде,    ИКТ.

Атрибуты к игре  

В информационный уголок   «Причины заболеваний у детей»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема:   составление рассказов по картине.

 РИ «Что делает….?»

 РИ «Подскажи кому, что надо для игры» (котенок-клубок, щенок-косточка, ребенок-конструктор)

Чтение Н.Юсупов «Простите»

 Соню, Ваню, Костика упражнять в произношении изолированного звука з, зь в словах.

РИ «Знаешь ли ты..?» «Помнишь ли ты эти стихи?»

Д/игра: «Кому, что нужно для игры?»

 

Социально-коммуникативное развитие

 Самообслуживание   «Научим куклу Настю умываться»

 ДИ   «Мое тело»

ИМП «Исправить осанку!» 

 Совместная деятельность: полить комнатное растение (Елисей, Макар, Настя)

Трудовая деятельность   на участке (по мере надобности)

     

 

Художественно-эстетическое развитие

  

 

 Конструирование  «Дом, в котором я живу».   

 Аппликация: «У меня красивая игрушечная посуда»

Чтение «Про Иванушку-дурачка» обр. М. Горького

  Театрализованные игры-ситуации: «Вежливые соседи»

«Умелые ручки  из киндеров Тема: «Массажер»  

   У Миши, Макара, Сережи развивать умение различать тихое и громкое звучание  музыки.

     

 заготовки цветной бумаги, ½ альбомного листа, клей, салфетки, кисти.

Пятница  23.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 Физкультура по плану инструктора

 утренняя гимнастика  «Мяч зовет нас поиграть»

физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»

 пальчиковая игра «Серые мышки»

 гимнастика после сна «Потягушки,  потягушечки»

гимнастика для глаз «Подснежник»

логоритмические упр  «Весенняя песенка»

дыхательная гимнастика «На прогулке»

С Мишей, Макаром, Кириллом  развивать умение выполнять при ходьбе различные задания

ПИ  «Перелет птиц», «Самолеты», «Кто дальше», «Догони пару»

 

 Фоторепортаж

«Если хочешь быть здоров»

Познавательное развитие

 .

Познавательно-исследовательская «Из чего сделана Матрёшка?»

 Беседа по дымковским игрушкам «Дымковская роспись – какая она?».

Рассмотреть картинки из серии  «Народные мастера»

Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов»

С Машей, Аришей, Кириллом:  д.и. «Назови элементы дымковской, городецкой росписи»

Наблюдение за солнцем

Экспериментирование, где быстрее растает лед на солнце или в тени

    

 Презентация, слайды, предметные картинки с народными росписями (дымковская, городецкая росписи)

Речевое развитие

 Разгадать кроссворд «Игрушки».

  РИ «Подбери слово»

Чтение х.л. по желанию детей

 С Соней, закрепить произношение звука -с-, -сь-

  РИ «Что это за птица?»

 

 

     Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание.

Закрепить навыки ухода за своим лицом и телом

элементарный бытовой труд

« Посадка лука в мини огород на подоконнике»

   ДИ  «Разложи полезные продукты и накорми куклу Настю вкусной и полезной едой»

С подгруппой детей вспомнить содержания произведения посредством опоры на иллюстрации этих произведений.

Труд: смести веником мусор в беседке

  дидактические игры

Художественно-эстетическое

развитие

 Музыка по плану музыкального руководителя

 Конструирование  по замыслу детей

 Лепка  по замыслу детей

 Рисование по мокрой бумаге.

 МДИ « Угадай мелодию»

Аппликация «Фрукты на тарелочке»

Костю, Мишу  упражнять в умении  лепить по замыслу.

 1\2 альбомный лист,  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого.  

 

Итоговое мероприятие:        Досуг с детьми «Моя любимая игрушка»

Цель: закрепление знаний о народной игрушке.

Тема: «Народные игры. Игрушки. Сказки»

 С 26.03.по 30.03.

Цель: Приобщение детей к народным играм, игрушкам, русской сказке, занимающее достойное место в русской культуре.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разнообразием русских народных, игр, игрушек, сказок

Воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту

Развивать интерес к книге научить, бережному отношению к книге

Развивать воображение, творческую фантазию, развивать артистические способности

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

 Планируемые результаты: 1) Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным играм, игрушкам, русским народным и авторским сказкам.

2) Возобновить традиции семейного чтения.

3) Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.

4) Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.

5) Активно развить связную речь детей через организацию сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций, пересказов коротких сказок.

 Итоговое  мероприятие:    викторина тема: «Из какой сказки герой?»

Понедельник  26.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

 утренняя гимнастика  «Цирк приехал»

физкультминутка «В гостиной»

 пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

 гимнастика после сна «Птицы»

гимнастика для глаз «Чудеса»

логоритмические упр  « Ласточки»

дыхательная гимнастика «Послушайте свое дыхание»

Кирилла, Соню, Ваню упражнять в

перебрасывание мяча друг другу. 

 ПИ «Автомобили поехали в гараж»

 «Самолеты», «Догонялки»

.

Консультации

«Какие сказки нужно читать детям»

Познавательное развитие

Ознакомление сокружающим. В гости к хозяйке луга

Познавательно-исследовательская

 Тема: «Откуда книга к нам пришла?»

Беседа  «Для чего нужны книги   

ДИ «Собери сказку по картинкам» 

ДИ «Узнай сказку по иллюстрации»

С Соней, Вовой закрепить время года и приметы  

 Наблюдение за проталинами на дорожке

Опыт: «Что быстрее тает снег или лед?»

 настольные дидактические игры

Беседа     – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Речевое развитие

 Беседы: «Какие сказки вы знаете?»  СРИ «Придумай новый конец сказки»

    «Назови добрых героев сказок»

Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

С Соней, Егором составить небольшой рассказ  вместе с воспитателем о  весне.       

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание   Закрепление с детьми навыков мытья рук с мылом

Трудовая деятельность: «Подклеить книжки»

 Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

ДИ  «Что для чего надо»,

  ПДД Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Трудовое поручение:  с подгруппой детей протереть игрушки влажной тряпкой"  

   Труд помочь дворнику в уборке участка

   лопатки, веники, ведерки, носилки

        Художественно-эстетическое        развитие

 Рисование.

Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок.

 

Конструирование из бумаги  Тема: «Книжка - малышка»

Музыкальная  « Изобрази героя сказки»

 Рисование «Дорисуй, кого не хватает»

Чтение  А.Пушкина « У Лукоморья дуб зеленый»

Рассматривание себя в зеркале, прорисовка пальчиком каждой детали лица (Алина, кира)

 

 Листы бумаги, краски, кисти, вода.

 Вторник 27. 03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физо по плану инструктора

 

 утренняя гимнастика  «Цирк приехал»

физкультминутка «В гостиной»

 пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

 гимнастика после сна «Птицы»

гимнастика для глаз «Чудеса»

логоритмические упр  « Ласточки»

дыхательная гимнастика «Послушайте свое дыхание»

С подгруппой упражнять в развитии навыков ориентирования в пространстве.

ПИ  «Ровным кругом», «Попади в круг» «Бездомный заяц»

«Книга-источник знаний».

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

  «Что такое русские народные сказки и чем они отличаются от авторских?»

 Рассматривание иллюстраций с   предметами  быта.

Беседа: « Что такое лапти, ухват, коромысла? Как ими пользовались?»

    

 Ване, Егору, Косте

напомнить о бережном отношении к природе :не ломать, не срывать, не сорить.

 Наблюдение за изменениями в природе.

Опыт:  «Состояние снега в зависимости от температуры».

   Набор сказок.

 Предложить родителям побеседовать с детьми о безопасном обращении с бытовыми предметами.

Речевое развитие

 РИ «Опиши героя сказки по картинки»

Лото « Сказки», «Разрезные картинки».

РИ  «Назови особенности сказок»

Чтение «Дюймовочка».

 С Мишей, Костей повторить скороговорку

 РИ «Какое, что бывает?»

 «Да или нет»

   сказки с иллюстрациями, разрезные картинки с  героями сказок  

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Закрепление у детей умения пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Лото «Счёт сказочных персонажей»

 СРИ «Дочки матери»

  ОБЖ  Тема: «Электроприборы».

Беседа  с Настей, Лизой о том как дома соблюдаете чистоту и гигиену.

 Трудовая деятельность   покормить птиц

                Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация.

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

 Лепка Тема: «Любимый сказочный герой»

 Рисование «Теремок»

Аппликация  тема «Моя любимая сказка»

Инсценирование  сказки «Теремок».

Конструирование из крупного стр. мат.  «Теремок»

Слушание песен из любимых сказок

У  Жени, Вероники  развивать навык оттягивания пластилина

   

 крупный строительный материал

Среда 28. 03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 

утренняя гимнастика  «Цирк приехал»

физкультминутка «В гостиной»

 пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

 гимнастика после сна «Птицы»

гимнастика для глаз «Чудеса»

логоритмические упр  « Ласточки»

дыхательная гимнастика «Послушайте свое дыхание»

Костика, Ваню упражнять в прокатывании мяча друг другу.

ПИ «Жмурки с колокольчиком», «Мыши в кладовой», «Сбей кеглю»

   Мяч, кегли.

«Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка» 

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема «Закрепить представление, что результат счета не зависит от расстояния  между предметами в пределах  5».

Познавательно-исследовательская

«Почему книжка заболела?» 

Беседа: «Как книжки надо беречь»

ДИ «Выложи картинки по смыслу» 

ДИ «Распредели героев по названиям сказок»

  Истоки. Тема: «Весна, весна, пойди сюда!»

С Машей, Аней закрепить сезонные изменения в природе

Наблюдение за ветром.

Опыт: «Движение воздуха»

 Д.М.игрушки(3-4) цилиндр, шар, куб,набор предметов в форме шара ( мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка)

Р.М. двухполосные карточки в верхнем ряду на расстоянии друг от друга наклеены бабочки, поднос с бабочками на каждого реб. по 4 -5 шт.

Консультация с род  Кирюши,  Костика о. «Самостоятельности детей 3-4 лет» 

Речевое развитие

Коммуникативная  беседа «За что вы любите сказки?»

РИ  «Подбери рифму»

 РИ «Назови всех героев сказки Теремок» 

 «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку». 

С подгруппой повторить правила поведения в группе

РИ «Подскажи словечко», «Бывает -не бывает».

Иллюстрации к сказкам

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание напомнить помыть руки после туалета элементарный бытовой труд.д  «дежурство по столовой»

 СРИ «Библиотека» 

Игра ситуация «Кошкин дом»

 Протереть листья комнатных растение

(Аня, Настя)

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музруководителя

  Аппликация (коллективная)

«Платье для Золушки»

Конструирование   «Избушка для зайчика»

Рисование Тема: «Мышка»

Лепка «Посуда для трех медведей»

  Упражнения на ритмизацию  «Движение героев сказки»

 Разучить песню колобка

 С Ваней, Соней закрепить технику приклеивания

Загадки, поговорки, пословицы  о весне

 Пластилин, кубики, кирпичики

 

        

Четверг  29.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 Физо по плану инструктора

 Утренняя гимнастика  «Цирк приехал»

физкультминутка «В гостиной»

 пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

 гимнастика после сна «Птицы»

гимнастика для глаз «Чудеса»

логоритмические упр  « Ласточки»

дыхательная гимнастика «Послушайте свое дыхание»

С Женей, Лизой поупражняться в  энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П.И.   «Хитрая лиса», «Мыши в кладовой», «Перебежки», «Догонялки», «Замри», «Жадный кот»

 .

Рекомендации для родителей «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» 

             Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

«Кто сочиняет книги».

Портреты К. Чуковского,  Маршака, Пушкина

СРИ « Книжный магазин»

Беседа Тема: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

С Софьей, Лизой, Аришей

повторить правила обращения с незнакомыми людьми

  Наблюдение за температурой воздуха

Эксперимент протянуть ладошки к солнышку и почувствовать тепло

 Альбомы с фотографиями,    ИКТ.

Атрибуты к игре  «Книжный магазин»

В информационный уголок   «Причины заболеваний у детей»

              Речевое развитие

Развитие речи

Тема:  «Составление рассказов по картине»

 

    РИ  Назови героев сказки «Зимовье»

Чтение  А.Пушкип  «Сказка о золотом петушке»

Сочини свою сказку

Беседа-размышление «Сказка какая….?»

 Соню, Ваню, Костика упражнять в произношении изолированного звука з, зь в словах.

РИ «Знаешь ли ты..?» «Помнишь ли ты эти стихи»?»

 

 

               Социально-коммуникативное развитие

 Самообслуживание элементарно-бытовой труд

Напомнить детям, как правильно складывать настольные игры  в коробки

ДИ  «Угадай - ка  название сказки ?»

  Решение проблемной ситуации:  
«Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

 Совместная деятельность: полить комнатное растение (Эвелина, Настя)

Трудовая деятельность Уборка территории  от мусора

 дидактические игры по теме

 

Художественно-эстетическое развитие

  

 

 Конструирование  «Дом для Ниф –нифа, Нуф-нуфа и Наф - нафа».   

Оформление выставки «Сказочный калейдоскоп» 

Чтение «Про Иванушку-дурачка» обр. М. Горького

   Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей

«Умелые ручки» Тема: «Книжка –малышка»

   У Миши, Макара, Насти развивать умение различать тихое и громкое звучание.

 

 заготовки цветной бумаги, ½ альбомного листа, клей, салфетки, кисти.

 

Пятница  30.03.

Образовательные области

НОД

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

 Физкультура по плану инструктора

 утренняя гимнастика  «Цирк приехал»

физкультминутка «В гостиной»

 пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

 гимнастика после сна «Птицы»

гимнастика для глаз «Чудеса»

логоритмические упр  « Ласточки»

дыхательная гимнастика «Послушайте свое дыхание»

С Мишей, Машей, Ваней развивать умение выполнять при ходьбе различные задания

ПИ «Перелет птиц»,   «Найди, где спрятано» ,

«Кто дальше», «Самолеты»

 

Познавательное развитие

 .

Познавательно-исследовательская

 Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители 

ДИ «Сколько елочек?» «Каких сказочных персонажей больше?»

Игра «Угадай по движению»

С  Костей, Эвелиной по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя дёргать деревья за ветки

Наблюдение за птицами на участке  

Экспериментирование  в каком месте быстрее появилась земля, там где расчистили снег или где снег лежал?

 

«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Речевое развитие

 Играем в сказку «Зайка-зазнайка»

Сказкотерапия

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи»

 Игра-драматизация «Волшебные слова»

Чтение «Гуси-лебеди»

Соня, закрепить произношение звука -с-, -сь-

  РИ «Назови птицу?»

 

 

       Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание Закрепить навыки ухода за своим лицом и телом

элементарный бытовой труд

Приучать детей убирать в шкафчик сменную обувь

Ситуативная беседа «Зачем нужны сказки?»

 Пантомимический этюд  «Отгадай, кто это? »

С подгруппой

Помочь в понимании содержания произведения посредством опоры на наглядность.

  

 

Художественно-эстетическое

развитие

Музыкальное

 по плану музыкального руководителя

 Конструирование  по замыслу детей

Рисование «Герои сказок»

 Лепка  по замыслу детей

Музыкальная

 МДИ « Угадай мелодию»

   Сценка «Как лиса гостей встречала» 

  Лизу, Настю упражнять в умении передавать  в рисунки образы  героев сказок.

 

 1\2 альбомный лист, краски гуашь, кисть, банка с водой, салфетки (на каждого реб.)    

 

Итоговое  мероприятие:    викторина тема: «Из какой сказки герой?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"

Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми средняя  группа по физической культуре...

Проекты работы с детьми средней группы «А»

Для реализации всего объема работы необходимо было создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.В нашей груп...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмисредней  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - ходьба по скамейке, «достань платоч...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмисредней  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - ходьба по скамейке,- прыжки на двух ногах...