"Методы и приёмы педагогической поддержки детей с ОВЗ в образовательной организации".
презентация по коррекционной педагогике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества». В.Сухомлинский «Трудные дети».
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии.
Мир «особого» ребёнка – интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих.
начать специальное воспитание и обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; ввести в содержание воспитания и обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в воспитательно-образовательных программах нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения; индивидуализировать обучение и воспитание в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; Построения учебно-воспитательного процесса
Термин «метод» происходит от греческого слова « metodos », что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. В педагогике имеется множество определений понятия «метод обучения». К ним можно отнести следующие: «методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога, направленные на решение комплекса задач в педагогическом процессе»; «под методами понимают совокупность путей и способов достижения целей, решения задач воспитания и образования»
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: Фитотерапия Ароматерапия Музыкотерапия Хромотерапия или Цветотерапия Рефлексотерапия и точечный массаж Куклотерапия Сказкотерапия Песочная терапия
Методы педагогической защиты ребенка от самого себя: Метод « угашения переживаний» Метод «прямого действия» Метод «рефлексивного анализа» Метод «переключения»
Методы, с помощью которых возбуждается чувство радости: Метод «радостной перспективы» Метод «увлечения весельем» Метод «поощрения и похвалы» Метод «самонаблюдения за своими эмоциями»
Методы поддержки физического здоровья ребенка: Метод «оптимального режима жизни» Метод «постепенности» Метод «физических упражнений и занятия спортом» Метод «рекреации» Метод «массажа и самомассажа»
Методы педагогической поддержки психического здоровья ребенка : Метод « угашения отрицательных переживаний» Метод «устранения плохих привычек» Метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера» Метод «релаксации»
Методы укрепления чувства ответственности: Метод «доверия» Метод «просьбы» Метод «беседы-размышления» Метод «поручения»
Методы, с помощью которых укрепляется воля ребенка: Метод «напоминания» Метод «сомнения» Метод «достижения согласия с самим собой» Метод «достижения гармонии с окружающим»
Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей: Метод наблюдения Метод «коллективного анализа деятельности» Метод рефлексии Метод тестирования и анкетирования
Методы поддержки развития организаторских способностей: Метод - «творческого выполнения задач» Метод игры Метод поручения Метод упражнения
Методы поддержки развития коммуникативных способностей: метод «создания воспитывающих ситуаций» метод «коммуникативного тренинга» метод творческого поиска.
Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности: Метод поощрения Метод наказания Метод «предоставления дополнительных полномочий» Метод критики Метод «ролевой игры» Метод самодиагностики Метод самооценки Метод самоопределения Метод самоконтроля
Рекомендации педагогу по проблеме социально- педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ: Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Помогайте ребенку почувствовать свою состоятельность. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
Концентрировать внимание ребёнка можно следующим способам: Стоять рядом. Устанавливать зрительный контакт. . Называть ребёнка по имени. Внимательно подбирать слова. Быть постоянной. Использовать жесты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Методы и приемы в тактиках педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД "
Педагогическая поддержка - особый вид воспитательной деятельности педагога, направленный на оказание помощи и поддержки ребенку в его самостоятельных усилиях по решению проблем его собственного ...
"Методы и приёмы педагогической поддержки детей с ОВЗ в образовательной организации".
laquo;Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость позн...
"Методы и приёмы педагогической реабилитации и профилактики детей раннего возраста в работе учителя-дефектолога"
Из опыта работы...
Методы педагогической поддержки детей дошкольного возраста - Тактика защиты
Задача педагога, использующего тактику защиты - обеспечить такое пространство для взаимодействия с ребёнком где отсутствует угроза его достоинству, где нивелированы внешние обстоятельства блокирующие ...
Мастер-класс для педагогов «Применение педагогической технологии « Дети волонтёры» в дошкольной образовательной организации»
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых условиях. Современные дети, испытывают нехватку общения с родителями в связи с их постоянной занятости. Родители дают детям современные гаджеты...
Использование игровых приёмов для адаптации детей раннего возраста в образовательной организации
Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...
«Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста и детей с особыми возможностями здоровья посредством организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении»
В статье раскрывается актуальность организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении . Можно познакомиться с оборудованием для оснащения сенсорной комнаты...