Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя и учителя дефектолога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno.docx190.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.

Цель:                                                                                                                   Знакомство  детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Формировать умение проводить несложные  эксперименты;

Вызвать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой;

Развивать мышление через умение делать выводы;

Развивать речь через вербальное обозначение своих действий  их результатов;

Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Словарная работа: вода, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование:

Ход совместной деятельности.

1. - Ребята, сегодня нас ждёт много всего интересного. Предлагаю сначала послушать интересные звуки.                                                                                      Дети садятся на ковёр.  Из магнитофона слышатся шум, всплески  и журчание воды.                                                                                                                                            - Что за звуки вы слышите?  (Ответы детей).                                                                                                            - А теперь отгадайте загадку:                                                                                             Меня пьют, меня льют,                                                                                                    Всем нужна я. Кто я такая? (Вода).                                                                                            – И снова я слышу правильные ответы про воду.                                                         - Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?  (Ответы детей).                   - Готовить еду, мыть фрукты и овощи, мыть посуду, стирать одежду, мыться, умываться, поливать растения. Вода нужна растениям, животным, рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов.

2. - Что мы знаем о воде?  Какая она?                                                                                   Дети садятся на стульчики, перед ними прозрачные стаканчики с чистой водой, схемы-карточки.                                                                                                          – Я помещаю в воду ложку. Вы её видите? Почему? (Ответы детей).                                - Значит, что можно сказать про воду?  Вода прозрачная. Вода не имеет цвета. (Ставлю соответсвующую карточку).                                                                                        – Предлагаю вам понюхать воду. (Дети нюхают воду).                                                          – Чем пахнет вода? (Ответы детей).                                                                              – Чистая вода не имеет запаха. (Ставлю соответсвующую карточку).                                                                                        – А давайте попробуем воду? Какая вода на вкус? (Ответы детей).                               –  Она безвкусная.  Вода не имеет вкуса. (Ставлю соответсвующую карточку).                                                                                                                                                            – Это шишка. Какой она формы?                                                                                                  - Это камень. Какой он формы?                                                                                                - Это вода. (Черпаю из ёмкости воду, лью на стол). Какой формы вода?                             - Ой, она растеклась по столу и всё. Кто-нибудь заметил, какой формы вода? - Вода  жидкая и не имеет формы. (Ставлю соответсвующую карточку).                                                                                                                                                                    – И так, что мы знаем про воду? Вода не имеет цвета,  запаха, вкуса,  формы. Вот сколько всего  интересного вы знаете о воде. А хотите узнать ещё больше? Тогда предлагаю поиграть в исследователей. Через несколько минут вы сами будете проводить опыты, делать открытия и рассказывать об этом. А сейчас немного поиграем.                                                                                                             3.  Дождик, дождик, веселей!                                                                                          Капай, капай, не жалей!                                                                                       Только нас не замочи!                                                                                                Зря в окошко не стучи.                                                                                        Брызни в поле пуще:                                                                                                          Будет травка гуще.

4.  Полукругом стоят 4 стола.  На 1столе - гуашь 2 цветов и 2стакана с чистой водой, на 2 столе – чашки с солью и сахаром и 2 стакана с чистой водой, на 3 столе – чашки с кофе и чаем и 2 стакана с чистой водой, на 3 столе – бутылка с чистой водой и 2 ёмкости разной формы. На каждом столе карточки  с номерами: №1, №2, №3, №4. На детях фартуки с номерами.

- У каждого из вас  на столе карточка-подсказка. Она подскажет, что нужно сделать,  чтобы провести опыт, а за тем и рассказать, что получилось.

Опыт №1: «У воды появился цвет»

С помощью кисточки ребёнок окрашивает воду в стаканчиках в синий и жёлтый цвет.                                                                                                                         - Что произошло с водой? (Объяснение ребёнка)                                                                                                       - Почему в этом стаканчике вода стала синей?                                                                    – Почему в этом стаканчике вода стала жёлтой?                                                                    - Вывод: вода окрасилась в тот цвет, какую краску в ней растворили.

Опыт №2: «У воды появился запах».

Ребёнок растворяет в одном стаканчике кофе, а во втором – чай.                                – Что делал ты?                                                                                                                      - У воды появился запах. Чем пахнет вода этом стаканчике? Почему?                    - Чем пахнет вода в другом стаканчике? Почему?                                                               - Вывод: у воды появился запах.  Вода пахнет тем веществом, которое мы в ней растворили.

 Опыт №3 «У воды появился вкус».

- Что делал ты?                                                                                                                             - У воды появился вкус. Какой вкус у воды, в которой растворил сахар?                      - Соль?                                                                                                                                                   - Вывод: вода приняла вкус того вещества, которое в ней растворили.

Опыт №4 «Вода- жидкость, и принимает форму любой  ёмкости».                                   – Ты ничего не растворял в чистой воде. Что делал ты?                                                                - Правильно. Ты просто разлил чистую воду в разные баночки, а точнее, в баночки разной формы.                                                                                                      – В этом случае,  что можно сказать про воду?                                                                    - Вывод: вода приняла форму той баночки, в какую её перелили.                                

– Молодцы, юные исследователи! Вы доказали, что вода является хорошим растворителем многих веществ, с помощью которых она может  приобретать цвет, вкус, запах. А ещё вы доказали, что вода – жидкость и принимает ту форму, в какую банку её налили.                                                                                     - Дорогие исследователи, предлагаю вам вспомнить опыты, которые вы проводили зимой.  

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав некоторые опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

-  А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)

C:\Users\Mikhaylova\Desktop\5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст

В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»

в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...

Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)

На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...

Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.

ГМО учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп. Демонстрация педагогических умений по организации совместной деятельности с детьми: «Использование элементарного экспериментирования...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...