Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя и учителя дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_opytno.docx | 190.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.
Цель: Знакомство детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
Формировать умение проводить несложные эксперименты;
Вызвать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой;
Развивать мышление через умение делать выводы;
Развивать речь через вербальное обозначение своих действий их результатов;
Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Словарная работа: вода, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование:
Ход совместной деятельности.
1. - Ребята, сегодня нас ждёт много всего интересного. Предлагаю сначала послушать интересные звуки. Дети садятся на ковёр. Из магнитофона слышатся шум, всплески и журчание воды. - Что за звуки вы слышите? (Ответы детей). - А теперь отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, Всем нужна я. Кто я такая? (Вода). – И снова я слышу правильные ответы про воду. - Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). - Готовить еду, мыть фрукты и овощи, мыть посуду, стирать одежду, мыться, умываться, поливать растения. Вода нужна растениям, животным, рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов.
2. - Что мы знаем о воде? Какая она? Дети садятся на стульчики, перед ними прозрачные стаканчики с чистой водой, схемы-карточки. – Я помещаю в воду ложку. Вы её видите? Почему? (Ответы детей). - Значит, что можно сказать про воду? Вода прозрачная. Вода не имеет цвета. (Ставлю соответсвующую карточку). – Предлагаю вам понюхать воду. (Дети нюхают воду). – Чем пахнет вода? (Ответы детей). – Чистая вода не имеет запаха. (Ставлю соответсвующую карточку). – А давайте попробуем воду? Какая вода на вкус? (Ответы детей). – Она безвкусная. Вода не имеет вкуса. (Ставлю соответсвующую карточку). – Это шишка. Какой она формы? - Это камень. Какой он формы? - Это вода. (Черпаю из ёмкости воду, лью на стол). Какой формы вода? - Ой, она растеклась по столу и всё. Кто-нибудь заметил, какой формы вода? - Вода жидкая и не имеет формы. (Ставлю соответсвующую карточку). – И так, что мы знаем про воду? Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Вот сколько всего интересного вы знаете о воде. А хотите узнать ещё больше? Тогда предлагаю поиграть в исследователей. Через несколько минут вы сами будете проводить опыты, делать открытия и рассказывать об этом. А сейчас немного поиграем. 3. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызни в поле пуще: Будет травка гуще.
4. Полукругом стоят 4 стола. На 1столе - гуашь 2 цветов и 2стакана с чистой водой, на 2 столе – чашки с солью и сахаром и 2 стакана с чистой водой, на 3 столе – чашки с кофе и чаем и 2 стакана с чистой водой, на 3 столе – бутылка с чистой водой и 2 ёмкости разной формы. На каждом столе карточки с номерами: №1, №2, №3, №4. На детях фартуки с номерами.
- У каждого из вас на столе карточка-подсказка. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы провести опыт, а за тем и рассказать, что получилось.
Опыт №1: «У воды появился цвет»
С помощью кисточки ребёнок окрашивает воду в стаканчиках в синий и жёлтый цвет. - Что произошло с водой? (Объяснение ребёнка) - Почему в этом стаканчике вода стала синей? – Почему в этом стаканчике вода стала жёлтой? - Вывод: вода окрасилась в тот цвет, какую краску в ней растворили.
Опыт №2: «У воды появился запах».
Ребёнок растворяет в одном стаканчике кофе, а во втором – чай. – Что делал ты? - У воды появился запах. Чем пахнет вода этом стаканчике? Почему? - Чем пахнет вода в другом стаканчике? Почему? - Вывод: у воды появился запах. Вода пахнет тем веществом, которое мы в ней растворили.
Опыт №3 «У воды появился вкус».
- Что делал ты? - У воды появился вкус. Какой вкус у воды, в которой растворил сахар? - Соль? - Вывод: вода приняла вкус того вещества, которое в ней растворили.
Опыт №4 «Вода- жидкость, и принимает форму любой ёмкости». – Ты ничего не растворял в чистой воде. Что делал ты? - Правильно. Ты просто разлил чистую воду в разные баночки, а точнее, в баночки разной формы. – В этом случае, что можно сказать про воду? - Вывод: вода приняла форму той баночки, в какую её перелили.
– Молодцы, юные исследователи! Вы доказали, что вода является хорошим растворителем многих веществ, с помощью которых она может приобретать цвет, вкус, запах. А ещё вы доказали, что вода – жидкость и принимает ту форму, в какую банку её налили. - Дорогие исследователи, предлагаю вам вспомнить опыты, которые вы проводили зимой.
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав некоторые опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
- А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст
В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»
в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...
Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)
На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...
Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.
ГМО учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп. Демонстрация педагогических умений по организации совместной деятельности с детьми: «Использование элементарного экспериментирования...
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...