Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
ГМО учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп. Демонстрация педагогических умений по организации совместной деятельности с детьми: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_rybkoy.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.
Подготовила Михайлова О.Г.
воспитатель 1 подг. группы
Цель: Знакомство детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
образовательная: формировать умение проводить несложные эксперименты и опыты с водой;
развивающая: развивать речь детей через озвучивание своих действий и их результатов;
коррекционная: коррекция словесно-логического мышления через создание проблемных ситуаций;
воспитательная: воспитывать самостоятельность и желание работать в команде.
Словарная работа: вода, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование:
Ход совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
1. - Ребята, представляете, сегодня нас с вами ждёт что-то очень интересное. Проходите в группу. Поздоровайтесь с гостями. – Посмотрите, кто ещё у нас в гостях? (Ответы детей) – Какая рыбка? (Ответы детей) - Что она делает? (Ответы детей) - Так и хочется взять её из воды и любоваться ей, играть с ней. - Можно так сделать? (Ответы детей) - Вода – дом рыбки. Это среда её обитания. Рыбка не сможет жить без воды и погибнет. - Дети, мы с вами не рыбки. В воде мы жить не сможем, но и без воды нам тоже не прожить. Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). - Готовить еду, мыть фрукты и овощи, мыть посуду, стирать одежду, мыться. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! - Вода нужна растениям, животным, насекомым, рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов.
2. – А что вы, вообще, знаете о воде? Какая она? Дети садятся на стульчики, перед ними стаканчики с чистой водой, банка с рыбкой, схемы-карточки. – Вы очень хорошо видите рыбку. Почему? (Ответы детей). - Вода прозрачная. Вода не имеет цвета. (Ставлю соответсвующую карточку). –А теперь понюхайте воду. (Дети нюхают воду). – Чем пахнет вода? (Ответы детей). – Чистая вода не имеет запаха. (Ставлю соответсвующую карточку). – Имеет ли вода вкус? (Ответы детей). Попробуйте воду. – Она безвкусная. Вода не имеет вкуса. (Ставлю соответсвующую карточку). – Это шишка. Какой она формы? - Это камень. Какой он формы? - Это вода. (Черпаю из ёмкости воду, лью на стол). Какой формы вода? - Ой, она растеклась по столу и всё. Почему вода растеклась по столу? Кто-нибудь заметил, какой формы вода? - Вода жидкая и не имеет формы. (Ставлю соответсвующую карточку). – И так, что вы знаете о воде? Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. А хотите узнать ещё больше? Тогда предлагаю вам стать исследователями. Вы сами будете проводить опыты, делать открытия и рассказывать об этом. 3. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызни в поле пуще: Будет травка гуще.
4. Стоят 2 стола. На 1столе справа - гуашь 2 цветов и 2стакана с чистой водой, слева (напротив) – чашки с солью и сахаром и 2 стакана с чистой водой, на 2 столе справа – чашки с кофе и лимонным соком и 2 стакана с чистой водой, слева (напротив) – бутылка с чистой водой и 2 баночки разной формы. На каждом столе карточки с номерами: №1, №2, №3, №4. На детях фартуки с номерами.
- У каждого из вас на столе карточка-подсказка. Рассмотрите её. Она подскажет, как провести опыт, а за тем и рассказать, что получилось.
Варя, когда проведёшь опыт, понюхай воду чтоб узнать, что получилось.
Кира, проведёшь опыт и посмотри, что же получилось.
Матвей, когда проведёшь опыт, попробуй воду. (Дети проводят опыты)
Завершили опыты? Поделитесь со всеми результатами. Кто начнёт первый?
Опыт: «У воды появился цвет».
С помощью кисточки ребёнок окрашивает воду в стаканчиках в синий и жёлтый цвет. – Кира, какая вода была в твоих стаканчиках? (Объяснение ребёнка) - Что ты сделала для того, чтобы вода в этом стаканчике стала синей? – Почему в этом стаканчике вода стала красной? Зелёной? - Вывод: вода окрасилась в тот цвет, какую краску в ней растворили. - Кира, найди нужную карточку.
Опыт: «У воды появился запах».
Ребёнок растворяет в одном стаканчике кофе, а во втором – сок лимона. - Варя, тебе помогла карточка-подсказка? – Варя, расскажи, что делала ты? (Растворяла в воде кофе и лимонный сок). - Чем пахнет вода этом стаканчике? Почему? - Чем пахнет вода в другом стаканчике? Почему? - У воды появился запах? - Вывод: вода пахнет тем веществом, которое в ней растворили. - Варя, найди нужную карточку
Опыт «У воды появился вкус». Мальчик растворяет в стаканчиках с водой соль и сахар. - Матвей, что ты делал? - Что стало с водой? - У воды появился вкус? - Какой вкус появился у воды, в которой растворил сахар? - Соль? - Вывод: вода приняла вкус того вещества, которое в ней растворили. - Матвей, найди нужную карточку.
Опыт №4 «Вода- жидкость, и принимает любую форму». – Этот опыт вы будете проводить все вместе. Посмотрите на карточку, чтобы узнать, что надо делать. – Вам понятно задание? - Договоритесь, кто и что будет делать. - Варя, что ты сделала? - Форму чего приняла вода? Кира… Матвей… - Вывод: вода принимает форму той посуды, в какую её налили.
Итог:
– Молодцы, юные исследователи! Проделав некоторые опыты с водой, вы доказали, что вода является хорошим растворителем многих веществ, она может приобретать цвет, вкус, запах. А ещё вода – жидкость, и она принимает форму той посуды, в которую её налили. Вам понравилось проводить опыты? Хотите в следующий раз проводить с водой другие опыты? – Рыбка, наши дети сегодня тоже были немного волшебниками. Они творили чудеса с водой.
- Ребята, а хотите побывать в подводном царстве у рыбки в гостях? Ложитесь на ковёр, закрывайте глаза. Представьте, что вы попали в подводное царство. Как красиво кругом…
Май 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст
В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»
в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...
Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)
На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...
Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми ЗПР как средства ознакомления со свойствами воды.
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя и учителя дефектолога....
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...